kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя земля-земля героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;

 - Формирование у обучающихся понятия «Родина», устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу;

- воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурному и историческому прошлому, любви к своему родному краю, народу, семье;

- развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, работы в команде, мышления, памяти, воображения.

Урок - викторина

Оборудование:   карты Донбасса и города Свердловска, поэтические произведения о родном крае, портреты знаменитых людей, символика ЛНР, записи песен о Родине, видеоматериал о Музее Молодой Гвардии, раздаточный малериал                    

Ход урока

І. Организация класса.

Здравствуй, школьное утро,

Здравствуй, школьный звонок.

Ты, проснувшись, как будто

Вновь зовёшь на урок.

И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над нашей Родиной любимой

Встаёт торжественный рассвет.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Дорогие дети!   Представим ситуацию, в которой каждый из вас был или мог бы быть на отдыхе за пределами нашей Луганской Народной Республики, где вы познакомились со своими сверстниками из других стран. Что бы вы рассказали о своем родном крае, чтобы вашим знакомым захотелось приехать и ближе познакомиться с Донбассом?

ІІІ. Постановка темы и цели урока

Остановка1 «Поэтическая».

  1.  Ребята! Позвольте у вас спросить:

- А какой уголок на земле считается родным для каждого человека?

- Для кого – то малая родина – небольшое село, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с  качелями, песочницей и горкой.

Это тот маленький и уютный уголок земли, где мы родились. где проходит наше детство, где живут родители, близкие и друзья, где находится наш родной дом.

  1. У земли, на которой мы родились и живём, есть несколько прекрасных названий: (учащиеся демонстрируют таблички и рассказывают)

3. ОТЕЧЕСТВО        Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили наши отцы и деды.

4. РОДИНА              Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились и всё вокруг для нас родное.

А самым весомым словом «Родина» становится для каждого, когда его родному краю, городу угрожают враги…

5. МАТУШКА            Матушкой – потому, что она выкормила, выучила родному языку  и как мать защищает и бережёт нас.

6. Недаром в народе говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

                  МОНТАЖ:

7. Пусть я маленький ребёнок,

Но патриот уже с пелёнок.

и даже в возрасте своём

Стране мы пользу принесём.

Пока мы ходим только в школу,

И наша цель – ученье –свет.

Но стать достойным гражданином

Мечтает каждый с малых лет.

8. а) У каждого листочка,

У каждого ручья.

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

б) Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

в) Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

г) А там, где мы родились,

где радостно живём.

Края свои родные.

Мы Родиной зовём.

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по Донбассу, узнаем о своем родном крае больше, перевернем еще неизвестные нам страницы в летописи нашей Родины.

ІV. Основная часть занятия

·        Государственная символика

Луганской Народной Республики                            

Флаг - символ Родины, гордость ее и честь. Цвета флага ЛНР

Герб ЛНР – слушание ( повторить правила поведения при звучании Гимна)

Гимн Луганской Народной Республики

·        Остановка : «Географическая.»  Рассказ у карты.

Сейчас мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

Наша воздушный шар поднимается над Донбассом.

 Работа с картой

- Какие города входят в состав ЛНР?

- Как называют жителей Луганщины, Свердловска?

- Какие вы знаете предприятия Луганской области, нашего города?

- Найдите на карте наш город Свердловск.

Остановка 4:  Викторина о знании символики, истории, у.н.творчестве

Викторина «Моя Родина»

-3 класс

У меня есть Родина  любимая.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

                 РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

1.     В какой республике мы живем?

2.     Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение

3.     Общее название всякого населения страны? Народ

4.     Как называются жители Свердловска?

5.     Самый главный город каждой страны? Столица

6.     Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин

7.     Человек, любящий свою родину? Патриот

8.     Когда отмечается День Республики? 12 мая

9.     Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин

10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец

                                    1 этап «Блиц-опрос»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

1.     Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

2.     В каком городе мы живём ? (Свердловск)

3.     Кто является мэром нашего города? (Сухачев А.В.)

4.     Кто является главой Республики ЛНР? (И.В. Плотницкий)

5.     Как называется государственный  этот символ? (Герб)

6.     Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

7.     Кто охраняет границы нашего государства? (Армия).

8.     Торжественная, главная песня страны? (Гимн)

9.     Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
 

               2 этап «загадки. НАРОДНЫЕ символы »

         Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА!)

 

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские.(БЕРЁЗОНЬКИ!)
 

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский. (ТИГР!)
 

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь.(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас –. (УШАНКА!)


Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл.
Он – двуглавый птах –.(ОРЁЛ!)

                         3 этап «ЭТО родина Моя»

         На экране(доске) сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг ЛНР. (1)

2 вопрос. Под каким номером изображен герб ЛНР. (3)

3 вопрос. В каком городе мы живём? Чем богат наш край?

4 вопрос. Какими строчками начинается гимн ЛНР? (под каким номером) (2)

5 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан ? ( Конституция )

                 4этап «достопримечательности города                           СВЕРДЛОВска»

Назвать по картинке достопримечательность города Свердловска. Ответ записать на листочке.

Объявляется внеконкурсное задание  в группах « Собери пословицу».

Слова:

 Где родился, там и пригодился

Родина – мать, умей за неё постоять

Худой мир лучше доброй ссоры

Мир на планете – счастливы дети

                                                Слово учителя

·        Дети, а за что боролись и борются герои войны?(За мир) Слово о Героях – молодогвардейцах.(Видеосюжет из Музея)

·        Наш край – Родина 10 героев Советского Союза, а Н.Горюшкин – дважды Герой Советского Союза)

 

·        И сегодня наша история пишется не радужными красками, а цветом горя. Не наша вина, что наш Донбасс подвергается бомбёжкам, что наши плодородные земли утюжили танки, а многие дома разрушены снарядами. Но Родину надо уметь защищать, и ополченцы стали на защиту Родины.

- А как называется войско нашей республики? (Ополчение)

  • Рассказ с опорой на материал газеты и книги  о героях- ополченцах А.Скрябине, Синельнике.

Бывает в людях качество одно:

Оно дано нам или не дано.

Когда стучит в горячке пулемёт,

Один лежит, другой бежит вперёд.

И так во всём. повсюду и всегда,

Когда на плечи свалится беда,

Когда за горло жизнь тебя возьмёт –

Один лежит, другой бежит вперёд.

ВОЙНА.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке.

И дети нынешних детей.

И наших внуков внуки.

 

·        V. Выполнение практического задания "Обними родную землю теплом своих ладоней"

·        а)- А сейчас каждый ученик на цветной бумаге  нарисует свою ладошку, напишет на ней свое пожелание родному краю, вырежет ножницами и мы все это разместим вокруг вот такого схематического изображения территории нашей республики (то есть карты), чтобы наша Родина была защищена любовью, теплом наших ладоней. Эту карту мы повесим в классе и будем всегда помнить, что мы сыновья и дочери Донбасса, поэтому мы все будем делать для того, чтобы наш край процветал. А вы, дети, будете старательно учиться на благо своего Отечества.б) Или ладошки с пожеланиями сложим в Конверт времени, а в конце учебного года узнаем о том. как сбыливь эти пожелания.

·        (Во время выполнения этой работы  включить запись песни о Родине Матусовского.)

·        VІ. Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Моя земля-земля героев»





Урок по окружающему миру

«Моя земля - земля героев»











Разработка учителя

начальных классов

Мельниковой Юлии Владимировны





Цели: - ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;

- Формирование у обучающихся понятия «Родина», устойчивого познавательного интереса к краеведческому материалу;

- воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурному и историческому прошлому, любви к своему родному краю, народу, семье;

- развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, работы в команде, мышления, памяти, воображения.

Урок - викторина



Оборудование: карты Донбасса и города Свердловска, поэтические произведения о родном крае, портреты знаменитых людей, символика ЛНР, записи песен о Родине, видеоматериал о Музее Молодой Гвардии, раздаточный малериал

Ход урока

І. Организация класса.

Здравствуй, школьное утро,

Здравствуй, школьный звонок.

Ты, проснувшись, как будто

Вновь зовёшь на урок.

И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над нашей Родиной любимой

Встаёт торжественный рассвет.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Дорогие дети! Представим ситуацию, в которой каждый из вас был или мог бы быть на отдыхе за пределами нашей Луганской Народной Республики, где вы познакомились со своими сверстниками из других стран. Что бы вы рассказали о своем родном крае, чтобы вашим знакомым захотелось приехать и ближе познакомиться с Донбассом?

ІІІ. Постановка темы и цели урока

Остановка1 «Поэтическая».

  1. Ребята! Позвольте у вас спросить:

- А какой уголок на земле считается родным для каждого человека?

- Для кого – то малая родина – небольшое село, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и горкой.

Это тот маленький и уютный уголок земли, где мы родились. где проходит наше детство, где живут родители, близкие и друзья, где находится наш родной дом.

  1. У земли, на которой мы родились и живём, есть несколько прекрасных названий: (учащиеся демонстрируют таблички и рассказывают)



3. ОТЕЧЕСТВО Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили наши отцы и деды.



4. РОДИНА Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились и всё вокруг для нас родное.

А самым весомым словом «Родина» становится для каждого, когда его родному краю, городу угрожают враги…



5. МАТУШКА Матушкой – потому, что она выкормила, выучила родному языку и как мать защищает и бережёт нас.





6. Недаром в народе говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»



МОНТАЖ:



7. Пусть я маленький ребёнок,

Но патриот уже с пелёнок.

и даже в возрасте своём

Стране мы пользу принесём.



Пока мы ходим только в школу,

И наша цель – ученье –свет.

Но стать достойным гражданином

Мечтает каждый с малых лет.

8. а) У каждого листочка,

У каждого ручья.

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.



б) Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.



в) Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.



г) А там, где мы родились,

где радостно живём.

Края свои родные..

Мы Родиной зовём.


Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по Донбассу, узнаем о своем родном крае больше, перевернем еще неизвестные нам страницы в летописи нашей Родины.

ІV. Основная часть занятия

  • Государственная символика

Луганской Народной Республики

Флаг - символ Родины, гордость ее и честь. Цвета флага ЛНР

Герб ЛНР – слушание ( повторить правила поведения при звучании Гимна)

Гимн Луганской Народной Республики



  • Остановка : «Географическая.» Рассказ у карты.

Сейчас мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

Наша воздушный шар поднимается над Донбассом .

Работа с картой

- Какие города входят в состав ЛНР?

- Как называют жителей Луганщины, Свердловска?

- Какие вы знаете предприятия Луганской области, нашего города?

- Найдите на карте наш город Свердловск.





Остановка 4: Викторина о знании символики, истории, у.н.творчестве

Викторина «Моя Родина»

-3 класс



У меня есть Родина любимая.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.


РАЗМИНКА (Для всех, не оценивается)

  1. В какой республике мы живем?

  2. Что означает слово «Федерация»? Союз, объединение

  3. Общее название всякого населения страны? Народ

  4. Как называются жители Свердловска?

  5. Самый главный город каждой страны? Столица

  6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Гражданин

  7. Человек, любящий свою родину? Патриот

  8. Когда отмечается День Республики? 12 мая

  9. Самый первый в истории человечества космонавт? Юрий Алексеевич Гагарин

  10. Самый популярный герой русских былин? Илья Муромец



1 этап «Блиц-опрос»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

  2. В каком городе мы живём ? (Свердловск)

  3. Кто является мэром нашего города? (Сухачев А.В.)

  4. Кто является главой Республики ЛНР? (И.В. Плотницкий)

  5. Как называется государственный этот символ? (Герб)

  6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

  7. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия).

  8. Торжественная, главная песня страны? (Гимн)

  9. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)


2 этап «загадки. НАРОДНЫЕ символы »

Каждой команде по очереди задаются загадки-вопросы. Если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА!)


Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ!)

Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский... (ТИГР!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (УШАНКА!)


Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ!)


3 этап «ЭТО родина Моя»

На экране(доске) сейчас будут показаны вопросы и картинки с вариантами ответов, ваша задача на листочках (напротив номера вопроса) написать номер правильного ответа.

1 вопрос. Под каким номером изображен флаг ЛНР. (1)



2 вопрос. Под каким номером изображен герб ЛНР. (3)


3 вопрос. В каком городе мы живём? Чем богат наш край?


4 вопрос. Какими строчками начинается гимн ЛНР? (под каким номером) (2)

5 вопрос. Как называется основной закон, в котором записаны права и обязанности граждан ? ( Конституция )



4этап «достопримечательности города СВЕРДЛОВска»


Назвать по картинке достопримечательность города Свердловска. Ответ записать на листочке.




Объявляется внеконкурсное задание в группах « Собери пословицу».

Слова:

Где родился, там и пригодился

Родина – мать, умей за неё постоять

Худой мир лучше доброй ссоры

Мир на планете – счастливы дети



Слово учителя

  • Дети, а за что боролись и борются герои войны?(За мир) Слово о Героях – молодогвардейцах.(Видеосюжет из Музея)

  • Наш край – Родина 10 героев Советского Союза, а Н.Горюшкин – дважды Герой Советского Союза)


  • И сегодня наша история пишется не радужными красками, а цветом горя. Не наша вина, что наш Донбасс подвергается бомбёжкам, что наши плодородные земли утюжили танки, а многие дома разрушены снарядами. Но Родину надо уметь защищать, и ополченцы стали на защиту Родины.

- А как называется войско нашей республики? (Ополчение)



  • Рассказ с опорой на материал газеты и книги о героях- ополченцах А.Скрябине, Синельнике.



Бывает в людях качество одно:

Оно дано нам или не дано.

Когда стучит в горячке пулемёт,

Один лежит, другой бежит вперёд.

И так во всём. повсюду и всегда,

Когда на плечи свалится беда,

Когда за горло жизнь тебя возьмёт –

Один лежит, другой бежит вперёд.

ВОЙНА.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке.

И дети нынешних детей.

И наших внуков внуки.


  • V. Выполнение практического задания "Обними родную землю теплом своих ладоней"

  • а)- А сейчас каждый ученик на цветной бумаге нарисует свою ладошку, напишет на ней свое пожелание родному краю, вырежет ножницами и мы все это разместим вокруг вот такого схематического изображения территории нашей республики (то есть карты), чтобы наша Родина была защищена любовью, теплом наших ладоней. Эту карту мы повесим в классе и будем всегда помнить, что мы сыновья и дочери Донбасса, поэтому мы все будем делать для того, чтобы наш край процветал. А вы, дети, будете старательно учиться на благо своего Отечества.б) Или ладошки с пожеланиями сложим в Конверт времени, а в конце учебного года узнаем о том. как сбыливь эти пожелания.

  • (Во время выполнения этой работы включить запись песни о Родине Матусовского.)

  • VІ. Итог урока.

















































«Блиц-опрос»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек?

  2. В каком городе мы живём ?

  3. Кто является мэром нашего города?

  4. Кто является главой Республики ЛНР?

  5. Как называется государственный этот символ?

  6. Какой символ нашего государства называют триколором?

  7. Кто охраняет границы нашего государства?

  8. Торжественная, главная песня страны?

  9. Как наша Родина называлась в древности?

Назовите столицу первого русского государства .

«Блиц-опрос»

Каждой команде выдается лист с вопросами. Команда отвечает на вопросы на этом же листочке. 10 вопросов, за каждый вопрос – 1 балл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

  1. Как называется место, где родился и вырос человек?

  2. В каком городе мы живём ?

  3. Кто является мэром нашего города?

  4. Кто является главой Республики ЛНР?

  5. Как называется государственный этот символ?

  6. Какой символ нашего государства называют триколором?

  7. Кто охраняет границы нашего государства?

  8. Торжественная, главная песня страны?

  9. Как наша Родина называлась в древности?

Назовите столицу первого русского государства .

б)берёза;

в) осина;

г) ель

7. Как называется самый важный документ государства?

а) международный договор;

б) правовое соглашение;

в) конституция;

г) государственный контракт

8. Предмет одежды русских девушек:

а) чалма;

б) сарафан;

в) платье;

г) сапожки

9. Как называется праздник. связанный с проводами зимы?

а) день смеха;

б) международный женский день;

в)масленица;

г) день Победы

10. Этот день называется День Республики. Когда мы отмечаем этот день?

а) 8 Марта;

б) 12 мая;

в) 23 февраля;

г) 1 января














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Моя земля-земля героев

Автор: Мельникова Юлия Владимировна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353344

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства