Мероприятие предназначено для детей и родителей в средней группе, цель которого закрпепить знания о домашних животных и птицах, прививать детям бережное отношение и любовь к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Домашние животные и птицы".»
Викторина «Домашние животные и птицы».
Цели:
-закреплять знания о домашних животных и птицах;
-развивать мышление, внимание, память;
-прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход мероприятия
Звучит песня «Не дразните собак»
Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете домашних животных и птиц. Мы будем отгадывать загадки, рассказывать стихи, выполнять разные задания. Но сначала мы с вами разделимся на две команды: родители – «Всезнайки», дети «Почемучки».
1 задание для команды «Всезнаек»
Целый день паслись у сосен
Две подружки ме и му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам? (коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок).
1 задание для команды «Почемучек»
«Кто как голос подает?» (Воспитатель показывает картинки домашних животных – дети изображают голос данного животного).
2 задание для обеих команд
«Отгадай загадку»
«Всезнайки» , «Почемучки».
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.
( кошка)
На цепи сидит, дом сторожит
Гладишь – ласкается, дразнишь –кусается.
( собака)
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору.
Головой кивая мне говорит не му, а ме
( коза)
Голодная мычит, сытая жует.
Всем ребятам молоко дает.
( корова)
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. ( свинья)
Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок,
А нога его копытце, ест и пьет он из корытца.
( баран)
Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря – кря»,
Что нам грозные моря!
(утка)
В травке зернышко найдет
И детей к себе зовет.
От окна недалеко
Слышно нам весь день: «Ко – ко».
( курица)
Физкультминутка (выполняют обе команды)
Вот окошко распахнулось – открываем рукой окно
Вышла кошка на карниз – шагаем на месте
Посмотрела вправо – влево – повороты головы
Посмотрела вверх и вниз – поднимаем и опускаем голову
Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте
Я приветливая киска – руку кладем на грудь
Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой
Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки
В темноте я зорко вижу – руки
Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево
Но дразнить меня опасно – грозим пальцем
Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.
3 задание для команды «Всезнаек»
Назови сказку, где встречаются домашние животные и птицы «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Сивка – Бурка» и т. д.
«Черный ящик» - родители по очереди с детьми достают предмет из ящика и отгадывают, кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки из под молока, сметаны, творога, сыра, масла).
Прежде, чем подвести итоги конкурса, наши дети расскажут вам о своих домашних животных. Ребята показывают фотографии домашних животных и рассказывают про них.