Тема: Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком.
Цель: расширить знания учащихся о многообразии, и значении птиц в жизни человека в процессе активного обученияпри изучении нового материала и обобщении раздела «Птицы».
Задачи:
- Организация условий на уроке, стимулирующих к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, вовлечение в реальный процесс активной совместной деятельности.
- Развитие учебно-управленческих умений: сравнивать, анализировать, обобщать; коммуникативных компетенций.
- Содействовать практическому интересу, позволяющему творчески применять знания о птицах в разных сферах своей жизни; а также повышению эстетической культуры.
Оборудование:
ИД, флипчарт; выставка:предметы, украшенные перьями, яйца перепёлки, курицы, декоративные шкатулки и другое; дидактический материал; литература о птицах.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы организации УПД
Структура и содержание урока
Деятельность детей
Время
Модули КТ
Стратегии, приёмы
*Эмоциональный настрой
(коллаборативная среда)
*Логическое мышление
*Наглядные методы
*Решение проблемы видеоэкологии(красота, искусство)
*Групповая форма работы
*Развитие УУУ: обобщать, сравнивать, анализировать
*Ситуация выбора
Критериальное оценивание
*Ситуации выбора: свой способ работы
*Критериальное оценивание
*Работа в тетради
*Проблемные задания(ПОЗы)
*Раскрытие субъективного практического опыта
*Развитие эффективности памяти: точности, готовности, длительности
*Оценка деятельности по процессу достижения
*Соблюдение принципов обучения: полнота реализации учебных задач и другие
*Проявление внешней и внутренней мотивации
(по процессу деятельности)
*Полнота реализации учебных задач
*Региональный компонент
1.Приветствие, психологический настрой на урок: стих о птицах.
2.Актуализация знаний о домашних животных.
3.Условия работы на уроке.
4.Осмысление:
А. Знакомство с породами домашних птиц (группы 1-5: куры, гуси, индейки, голуби, другие птицы).
Б. Представление информации от группы.
В. Выбор группами заданий на обобщение материала по разделу «Класс Птицы»:
№ 1) «Похвала птицам»:(ежедневно-уникально- полезный продукт питания!
( значение яиц);
№ 2) «Чудесное искусство природы» (использование пера);
№ 3)ПОЗы;
№ 4 «Викторина»;
№ 5) Самый существенный признак!
7)Выступление групп
8) Заполнение рабочей карты урока с самооценкой и фотовикториной.
4. Рефлексия. Выбрать стикер по цвету, характеризующий отношение к уроку:
Розовый - усвоил (а) много новой информации, которая будет полезна в жизни!
Жёлтый - большую часть информации я знал(а)!
Оранжевый - многое меня удивило!
5. Домашнее задание: составить викторину о домашних птицах, или птицах Казахстана и Наурзумского заповедника.
1)Слушают и дополняют рифму, зарабатывают балл(фишка).
2) Высказывают определение«Домашние животные» из терминов, предложенных на странице флипчарта( 1 фишка).
3) В каждой группе выполняют задание о разных породах птиц: создают плакат. Один от группы готовится выступить, а остальные ему помогают перерабатывать информацию по критериям:
а) название породы;
б) интересная особенность;
в) значение для человека.
4) Представление информации, запись пород в тетрадь.
5) Задание в « тайничках» выбирает группа при условии, если отгадали первыми задание (если одна и та же группа выигрывает, то получает балл, но перераспределяют сами задание для другой группы).
Заполнение рабочих карт в течении урока (дополнительное время на фотовикторину!)
6) Сообщение ответов.
7) Выбирают форму представления выполненного задания: эссе, ролевое представление, сообщение, диалог и другие.
8) Выбор стикера, в форме стратегии КМ «Инсерт».
9) Запись домашнего задания.
10) Сдают рабочие карты урока.
1 мин
2 мин
1 мин
7 мин
10 мин
/по 2 мин/
3 мин
6 мин
4 мин
7 мин
3 мин
1 мин
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Оценивание для обучения.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Развитие Критического мышления.
Обучение талантливых и одарённых детей.
Управление и лидерство в обучении.
Оценивание обучения.