kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Цель: расширить знания учащихся о многообразии,  и значении  птиц в жизни человека в процессе  активного обученияпри изучении нового материала и обобщении раздела «Птицы».

Задачи:

  1. Организация условий на уроке, стимулирующих к выбору и самостоятельному использованию разных способов  выполнения заданий, вовлечение в реальный процесс активной совместной деятельности.
  2. Развитие учебно-управленческих умений: сравнивать, анализировать, обобщать; коммуникативных компетенций.
  3. Содействовать практическому интересу, позволяющему творчески применять знания  о птицах в разных сферах своей жизни; а также повышению эстетической  культуры.

Оборудование:

ИД, флипчарт; выставка:предметы, украшенные перьями, яйца перепёлки,  курицы, декоративные шкатулки и другое; дидактический материал; литература о птицах.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы организации УПД

Структура  и содержание урока

Деятельность детей

Время

Модули КТ

Стратегии, приёмы

*Эмоциональный настрой

(коллаборативная среда)

*Логическое  мышление

*Наглядные методы

*Решение проблемы видеоэкологии(красота, искусство)

*Групповая форма работы

*Развитие УУУ: обобщать, сравнивать, анализировать

*Ситуация выбора

Критериальное оценивание

*Ситуации выбора: свой способ работы

*Критериальное оценивание

*Работа в тетради

*Проблемные задания(ПОЗы)

*Раскрытие субъективного практического опыта

*Развитие эффективности памяти: точности, готовности, длительности

*Оценка деятельности по процессу достижения

*Соблюдение принципов обучения: полнота реализации учебных задач и другие

*Проявление  внешней и внутренней мотивации

(по процессу деятельности)

*Полнота реализации учебных задач

*Региональный  компонент

1.Приветствие, психологический настрой на урок: стих о птицах.

2.Актуализация знаний о домашних животных.

3.Условия работы на уроке.

4.Осмысление:

А. Знакомство с породами домашних птиц (группы 1-5: куры, гуси, индейки, голуби, другие птицы).

Б. Представление информации от группы.

В. Выбор группами заданий на обобщение материала по разделу «Класс Птицы»:

 № 1) «Похвала птицам»:(ежедневно-уникально- полезный продукт питания!

( значение яиц);

№ 2) «Чудесное искусство природы» (использование пера);

№ 3)ПОЗы;

№ 4 «Викторина»;

 № 5) Самый существенный признак!

7)Выступление групп

8) Заполнение рабочей карты урока с самооценкой и фотовикториной.

     4. Рефлексия. Выбрать стикер  по цвету, характеризующий отношение к уроку:

Розовый  -  усвоил (а) много новой информации, которая будет полезна в жизни!

Жёлтый  - большую часть информации я  знал(а)!

Оранжевый - многое меня удивило!

     5. Домашнее задание: составить викторину о домашних птицах, или птицах Казахстана и Наурзумского заповедника.

1)Слушают и дополняют рифму, зарабатывают балл(фишка).

2) Высказывают определение«Домашние животные» из терминов, предложенных на странице  флипчарта( 1 фишка).

3) В каждой группе выполняют задание о разных породах птиц: создают плакат.  Один от группы готовится выступить, а остальные  ему помогают  перерабатывать информацию по критериям:

а) название породы;

б) интересная особенность;

в) значение для человека.

4) Представление информации, запись пород в тетрадь.

5) Задание в « тайничках» выбирает группа  при условии, если отгадали первыми задание (если одна и та же группа выигрывает, то получает балл, но перераспределяют сами задание для другой группы).

Заполнение рабочих карт в течении урока (дополнительное время на фотовикторину!)

6) Сообщение ответов.

7) Выбирают форму представления выполненного  задания: эссе, ролевое представление, сообщение, диалог и другие.

8) Выбор стикера, в форме стратегии КМ «Инсерт».

9) Запись домашнего задания.

10) Сдают рабочие карты урока.

1 мин

2 мин

1 мин

7 мин

10 мин

/по 2 мин/

3 мин

6 мин

4 мин

7  мин

3 мин

 1 мин

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Развитие Критического мышления.

Обучение талантливых и одарённых детей.

Управление и лидерство в обучении.

Оценивание обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком" »

Тема: Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Цель: расширить знания учащихся о многообразии, и значении птиц в жизни человека в процессе активного обученияпри изучении нового материала и обобщении раздела «Птицы».

Задачи:

  1. Организация условий на уроке, стимулирующих к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, вовлечение в реальный процесс активной совместной деятельности.

  2. Развитие учебно-управленческих умений: сравнивать, анализировать, обобщать; коммуникативных компетенций.

  3. Содействовать практическому интересу, позволяющему творчески применять знания о птицах в разных сферах своей жизни; а также повышению эстетической культуры.

Оборудование:

ИД, флипчарт; выставка:предметы, украшенные перьями, яйца перепёлки, курицы, декоративные шкатулки и другое; дидактический материал; литература о птицах.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы организации УПД

Структура и содержание урока

Деятельность детей

Время

Модули КТ

Стратегии, приёмы

*Эмоциональный настрой

(коллаборативная среда)

*Логическое мышление


*Наглядные методы

*Решение проблемы видеоэкологии(красота, искусство)

*Групповая форма работы


*Развитие УУУ: обобщать, сравнивать, анализировать


*Ситуация выбора

Критериальное оценивание

*Ситуации выбора: свой способ работы

*Критериальное оценивание


*Работа в тетради

*Проблемные задания(ПОЗы)


*Раскрытие субъективного практического опыта


*Развитие эффективности памяти: точности, готовности, длительности

*Оценка деятельности по процессу достижения


*Соблюдение принципов обучения: полнота реализации учебных задач и другие


*Проявление внешней и внутренней мотивации

(по процессу деятельности)

*Полнота реализации учебных задач

*Региональный компонент

  1. Приветствие, психологический настрой на урок: стих о птицах.

  2. Актуализация знаний о домашних животных.

  3. Условия работы на уроке.

  4. Осмысление:

А. Знакомство с породами домашних птиц (группы 1-5: куры, гуси, индейки, голуби, другие птицы).

Б. Представление информации от группы.


В. Выбор группами заданий на обобщение материала по разделу «Класс Птицы»:

1) «Похвала птицам»:(ежедневно-уникально- полезный продукт питания!

( значение яиц);

2) «Чудесное искусство природы» (использование пера);

3)ПОЗы;

4 «Викторина»;

5) Самый существенный признак!

7)Выступление групп


8) Заполнение рабочей карты урока с самооценкой и фотовикториной.


4. Рефлексия. Выбрать стикер по цвету, характеризующий отношение к уроку:

Розовый - усвоил (а) много новой информации, которая будет полезна в жизни!

Жёлтый - большую часть информации я знал(а)!

Оранжевый - многое меня удивило!


5. Домашнее задание: составить викторину о домашних птицах, или птицах Казахстана и Наурзумского заповедника.

1)Слушают и дополняют рифму, зарабатывают балл(фишка).

2) Высказывают определение«Домашние животные» из терминов, предложенных на странице флипчарта( 1 фишка).


3) В каждой группе выполняют задание о разных породах птиц: создают плакат. Один от группы готовится выступить, а остальные ему помогают перерабатывать информацию по критериям:


а) название породы;

б) интересная особенность;

в) значение для человека.


4) Представление информации, запись пород в тетрадь.


5) Задание в « тайничках» выбирает группа при условии, если отгадали первыми задание (если одна и та же группа выигрывает, то получает балл, но перераспределяют сами задание для другой группы).

Заполнение рабочих карт в течении урока (дополнительное время на фотовикторину!)


6) Сообщение ответов.

7) Выбирают форму представления выполненного задания: эссе, ролевое представление, сообщение, диалог и другие.


8) Выбор стикера, в форме стратегии КМ «Инсерт».


9) Запись домашнего задания.

10) Сдают рабочие карты урока.

1 мин


2 мин


1 мин



7 мин











10 мин

/по 2 мин/


3 мин



6 мин





4 мин



7 мин







3 мин



1 мин

Использование ИКТ в преподавании и обучении.





Новые подходы в преподавании и обучении.




Оценивание для обучения.



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.



Развитие Критического мышления.

Обучение талантливых и одарённых детей.






Управление и лидерство в обучении.









Оценивание обучения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоляр Любовь Михайловна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства