kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашние звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Домашние звери»

 

Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их  происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

                      уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;   

                      проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».

 

Ход урока.

  1. Мотивационно – целевой этап.
  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

  1. Эмоциональный настрой (слайд 10).
  2. Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?

 

  1. Познавательно обобщающий этап.

 

  1. Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»  (слайд 14)                                                 

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.

 

Физминутка.

  1. Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я  команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.

 

Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд  20-25).

 

  1. Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.

 

  1. Домашнее задание (слайд 26):  составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

 

  • Викторина «Домашние животные» (слайд 27).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние звери" »

11.05.14 7 класс Урок № 64. Тема «Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков»


Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;

проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».


Ход урока.

  1. Мотивационно – целевой этап.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

  1. Эмоциональный настрой (слайд 10).

  2. Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?


  1. Познавательно обобщающий этап.


  1. Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…» (слайд 14)

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.


Физминутка.

  1. Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.


Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд 20-25).


  1. Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.


  1. Домашнее задание (слайд 26): составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.


  • Викторина «Домашние животные» (слайд 27).































Интернет источники:

http://www.poetomu.ru

http://proverb.kazakh.ru

http://yandex.kz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Домашние звери"

Автор: Кулёва Надежда Борисовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия "Кто такие звери"? "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413711862"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Домашние  и дикие животные "
    ["seo_title"] => string(30) "domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "152737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству. Тема: Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tiema-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409484080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Домашние животные и их детеныши» "
    ["seo_title"] => string(39) "domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "183983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425983762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "МБОУ Жуковсая СОШ №2 им.Е.П.Новикова"
    ["seo_title"] => string(38) "mbou_zhukovsaia_sosh_2_im_e_p_novikova"
    ["file_id"] => string(6) "591842"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637251737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства