kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В мире профессий»»

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий; парные картинки (профессия - эпизод о той же профессии) по количеству детей; разрезные картинки с изображением профессии на 6 частей для капитанов команд; конверты с описанием профессий – 6 штук; конверты с названием одной профессии – 2 шт. ; вещи и предметы для игры «Кому что нужно?» (врачу – халат, мед. инструменты и т. д. ; парикмахеру – фартук, расчёска, ножницы, фен и т. д.); 2 корзины для вещей; эмблемы для капитанов команд; фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я хочу посмотреть, какие вы знаете профессии. Для этого мы с вами разделились на две команды. Выберите капитанов команд.

(Команды могут сидеть на стульях друг против друга).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может по одной из профессий.

(Если дети не смогут сами справиться с заданием, воспитатель подсказывает им: «Строители», «Военные».)

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Строители» (команда встает для приветствия) капитан – Игорь; и «Военные» (команда встает для приветствия) капитан – Кирилл.

(Капитанам команд раздаются эмблемы.)

1 конкурс «Кто больше назовет профессий?»

- Это не очень трудный конкурс. Сейчас вы по очереди будете называть профессии. За каждое название вы будете получать по одной фишке (кружки на магнитах). Команда, у которой будет больше фишек, получит 2 балла, их соперники – один балл.

(Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на магнитную доску цветные фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.)

- Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди.

(Дети называют не более 5 профессий от каждой команды.)

- Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды «Строители» 5 фишек, а у команды «Военные» только четыре. Вот на эту доску мы выставим две фишки команде «Строители» и одну фишку команде «Военные». Каждый кружок – это один балл. Пока команда «Строители» впереди.

- Сейчас объявляется второй конкурс.

2 конкурс «Угадай профессию»

- Каждой команде даётся задание. Я буду читать текст на описание данной профессии, а вы внимательно слушайте. Тот, кто догадается, как называется эта профессия, поднимет руку и объяснит почему?

- Капитаны команд, подойдите ко мне и возьмите задание.

(Капитаны выбирают по три конверта с описанием профессий.)

- Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать.

(Воспитатель читает 4 – 6 текстов. Для проверки ответа можно выставить картинку.)

После конкурса проводится подсчёт баллов.

Физкультминутка

- Сейчас весна. Трактористы заводят свои трактора, чтобы начать пахать землю для посева. Давайте мы с вами представим, что мы тоже трактористы.

(Дети становятся в круг и имитируют движения трактористов.)

Тара – тара – тара –ра (Дети идут по кругу дробным шагом, в руках «руль».)

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать, (Дети на каждое ударное слово делают притоп ногой.)

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

3 конкурс «Найди пару»

- В следующем конкурсе вы должны будете узнать профессии по картинкам.

У меня картинки к разным профессиям. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою картинку, вспомнить название профессии и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображен эпизод о той же профессии. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, а та, которая позже это сделает – 2 балла.

Когда команды выполнят задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свои пары. Каждая пара должна себя назвать: «Мы повара», «Мы учителя», «Мы портные» и т. д.

После конкурса воспитатель подсчитывает количество фишек (баллов) у обеих команд. Подсчёт ведётся вместе с детьми: дети считают фишки, называют итоговое число, а потом сами определяют, у какой из команд баллов больше и сколько должна добрать отстающая команда, чтобы сравняться с ней.

4 конкурс «Капитанов»

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках разрезные картинки. На них изображена одна из профессий. Картинки перепутаны и непонятно, какая профессия на них изображена. Капитаны должны правильно собрать разрезную картинку. Тот, кто это сделает быстрее, получит 2 балла, кто позже только один балл.

(Капитаны берут конверты с разрезными картинками на магнитах и выполняют задание на магнитной доске.)

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя конкурса.

Физкультминутка

- Дети, как вы думаете, кто помогает людям отдыхать? (Музыканты, певцы, артисты.)

Давайте мы представим себе, что мы артисты и станцуем перед гостями.

(Танец по показу под грамзапись.)

5 конкурс «Кому что нужно?»

- Даю задание для двух команд. Отобрать из корзины нужные вещи и предметы для данной профессии, и объяснить своё решение.

(Капитаны выбирают из двух конвертов один. На доску вывешиваются картинки для каждой команды с изображением указанной в конверте профессии. Выносятся две корзинки с вещами и предметами для каждой команды.)

Подсчёт баллов.

6 конкурс «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде?»

- Даю задание для двух команд. Надо каждой команде по очереди называть пословицы или поговорки о труде. (Дети называют не более 5 пословиц и поговорок от каждой команды.)

Подсчёт баллов.

- Вот и подошла к концу наша игра «В мире профессий». Посчитаем, сколько же баллов набрали команды.

Подсчёт баллов. Объявление победителей.

На память всем вручаются сувениры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В мире профессий»

Автор: Петрик Алена Викторовна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Викторина "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(23) "viktorina_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "493540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546433089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(57) "proforinietatsinnaiaurokighrapotiekhnologhiimirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "270472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства