kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В магазине игрушек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В магазине игрушек»

Конспект НОД

с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «В магазине игрушек», образовательная область «Речевое развитие» (для детей двух-трёх лет)

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи

 Образовательные:

- обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с

использованием игровой технологии;

- познакомить детей с произведениями А.Барто;

- закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

- развивать у детей навыки составления описательных рассказов при

рассматривании игрушек;

- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной

техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Наглядный материал:

- полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,

медвежонок, лошадка, бычок.

- бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;

- пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;

- гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,

заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;

- рассматривание игрушек в группе;

- дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;

- рассказывание стихотворений А. Барто.


Ход НОД:

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками.

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках

Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Марият.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми

руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот

такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите

яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в

магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже

послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные

игрушки (показываем и называем их).

Воспитатель (рассказывает стихотворение):

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

(Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по-очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматриваем вместе со всеми детьми, побуждаем детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в

стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка

(рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик

играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие

маленькие круглые шарики (предлагаем детям взять из контейнера по два

разноцветных шарика)!

Физкультминутка (авторский текст)

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.

Делаем движения по тексту.

Полетали, полетали (делаем крылья самолёта),

И на землю приземлились (садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

К солнцу дружно потянулись – (встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

Низко-низко поклонились (нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

Потянулись (тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Постучали,

Будто хлопаем в ладошки (стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички по-нарошку (летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх

только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом также

играем с красными, зелёными и синими шариками)

А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть,

только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено

для рисования.

(дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной

моркови … (воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а

потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание)

Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог

Вместе с детьми рассматриваем работы с нарисованными штампами мячиками

для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они

будут радоваться подаркам? (хлопаем вместе с детьми в ладоши)

Бабушка (Би-ба-бо, с корзинкой с яблоками): Мне так у вас понравилось,

ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?

(ответы детей)

А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на

что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно

кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

(ответы детей)

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.


















Анализ открытого занятия «В магазине игрушек»

в 1 младшей группе

воспитателя Алиевой А.А.


Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Все это нам продемонстрировала Патимат Магомедовна. На занятии она использовала игровую технологию и технологию нетрадиционной техники рисования.

Мы увидели, что в группе ведется целенаправленная и систематическая работа по развитию речи. В ходе использования инновационных технологий Абдулкеримова П.М. добилась положительных результатов на занятии, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с ней.

Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информационный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

Вся работа по развитию речи закрепилась в изобразительной деятельности.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В магазине игрушек

Автор: Кадиева Зарета Тагировна

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Магазин игрушек "
    ["seo_title"] => string(19) "maghazin-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "201271"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429018254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Магазин - игрушек"
    ["seo_title"] => string(19) "maghazin_ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "383158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485249286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема: "Экскурсия в магазин игрушек""
    ["seo_title"] => string(34) "tema_ekskursiia_v_magazin_igrushek"
    ["file_id"] => string(6) "498358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549275641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Развлечение "Магазин игрушек""
    ["seo_title"] => string(35) "razvliechieniie_maghazin_ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "439771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511177844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по английскому языку "В магазине игрушек" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_v_maghazinie_ighrushiek_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "441630"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512121637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства