Просмотр содержимого документа
«В магазине игрушек»
Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «В магазине игрушек», образовательная область «Речевое развитие» (для детей двух-трёх лет)
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи
Образовательные:
- обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с
использованием игровой технологии;
- познакомить детей с произведениями А.Барто;
- закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
- развивать у детей навыки составления описательных рассказов при
рассматривании игрушек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной
техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
- полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,
медвежонок, лошадка, бычок.
- бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
- пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
- гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
- рассматривание игрушек в группе;
- дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
- рассказывание стихотворений А. Барто.
Ход НОД:
I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками.
Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках
Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Марият.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми
руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот
такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите
яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в
магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже
послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные
игрушки (показываем и называем их).
Воспитатель (рассказывает стихотворение):
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по-очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматриваем вместе со всеми детьми, побуждаем детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в
стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка
(рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик
играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие
маленькие круглые шарики (предлагаем детям взять из контейнера по два
разноцветных шарика)!
Физкультминутка (авторский текст)
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.
Делаем движения по тексту.
Полетали, полетали (делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились (садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись – (встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Потянулись (тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки (стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички по-нарошку (летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх
только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом также
играем с красными, зелёными и синими шариками)
А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть,
только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?
(ответы детей)
Воспитатель:Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено
для рисования.
(дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной
моркови … (воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а
потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание)
Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.
III. Итог
Вместе с детьми рассматриваем работы с нарисованными штампами мячиками
для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они
будут радоваться подаркам? (хлопаем вместе с детьми в ладоши)
Бабушка(Би-ба-бо, с корзинкой с яблоками): Мне так у вас понравилось,
ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?
(ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на
что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно
кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.
Анализ открытого занятия«В магазине игрушек»
в 1 младшей группе
воспитателя Алиевой А.А.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Все это нам продемонстрировала Патимат Магомедовна. На занятии она использовала игровую технологию и технологию нетрадиционной техники рисования.
Мы увидели, что в группе ведется целенаправленная и систематическая работа по развитию речи. В ходе использования инновационных технологий Абдулкеримова П.М. добилась положительных результатов на занятии, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с ней.
Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информационный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
Вся работа по развитию речи закрепилась в изобразительной деятельности.