Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - Правильно, это письмо прислала нам фея Динь-Динь - Хотите послушать? (СЛАЙД 2 – воспитатель включает аудио запись) - «Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня у моей мамы – Феи Цветов день рождения, и я хотела ей подарить волшебный цветок. Но получить его не так-то просто, чтобы это сделать, нужно выполнить много разных заданий в Королевстве Цветов. А про вас я слышала, что вы очень смышленые и находчивые ребята. И поэтому я решила пригласить вас в Королевство Цветов, чтобы вы помогли мне выполнить все задания. А я за это вам буду очень благодарна». - Ну что, ребята, поможем Динь-Динь, выполнить все задания и получить волшебный цветок? - Хорошо, но для начала немного разомнемся Физкультминутка «Цветы» (Приложение 1) Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках). Стало им приятно и тепло (смотрят вверх). Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой). Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево). Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо) Ветерок убегай (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). | Дети внимательно слушают воспитателя, готовы слушать письмо - Да Дети внимательно слушают запись. Заинтересованы содержанием письма. Готовы выполнить задания - Да Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями | Беседа Вопросно-ответная форма Практический (выполнение физкультминутки) Наглядный (показ презентации) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться в ходе игры | - Ну вот, ребята, мы и размялись, теперь мы можем отправиться в Королевство Цветов. - А сейчас закройте глаза Раз, два, три, в Королевство Цветов попади Открывайте глаза (СЛАЙД 3 – на слайде изображение Королевства Цветов и феи Динь-Динь) - Вот мы и очутились в Королевстве Цветов, посмотрите, как тут красиво, как много здесь цветов - А сейчас давайте посмотрим, какие же задания нам нужно выполнить. - Давайте послушаем, что скажем нам Динь-Дин (СЛАЙД 4 – воспитатель включает запись) «Ребята, посмотрите, сколько тут красивых цветов, каждый цветок обозначает станцию с определенным заданием. Всего их 8. Вам нужно выполнить все задания на станциях. Желаю вам успехов» - Вы готовы, ребята? - Тогда приступим! | Дети внимательно слушают воспитателя. Настроены на дальнейшее взаимодействие. Дети закрывают глаза Дети открывают глаза Дети смотрят на экран Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшее взаимодействие - Давайте Дети слушают запись - Да, готовы | Фронтальная форма Беседа Объяснения Вопросно-ответная форма Наглядный (показ презентации) Художественное слово (загадывание загадки) | Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности |
Этап практического решения проблемы | Овладения действиями и способами решения проблемы | - Итак, первая станция называется «Правила обращения цветами». Для того, чтобы справиться с этим заданием, вы должны вспомнить, как же нужно обращаться с цветами, что можно делать, а что нельзя - А теперь послушайте задание от Динь-Динь (СЛАЙД 5 – воспитатель включает запись) «Ребята, посмотрите внимательно на картинки, вам нужно выбрать среди этих картинок только ту, на которой показано, как нельзя обращаться с цветами» - Ну что, ребята, вам понятно задание? - Тогда приступайте - Справились? - Какую картинку вы выбрали? Что нельзя делать с цветами? - А поливать, садить цветы, и наслаждаться их ароматом можно? - Молодцы, справились с заданием - Следующая станция называется Части цветка». Давайте послушаем Динь-Динь и узнаем, что же нам нужно сделать (СЛАЙД 6 – воспитатель включает запись) «Ребята, на экране вы можете увидеть разные части цветка, нам нужно правильно расположить их, чтобы получился цветок» - Ну что ребята, справились? - Назовите, из каких частей вы собрали цветок? - Правильно, ребята, молодцы - Следующая станция называется «Четвертый лишний». Давайте послушаем, что нам нужно делать на этой станции (СЛАЙД 7 – воспитатель включает запись) «Ребята, вот и следующее задание, посмотрите внимательно на экран, перед вами 4 картинки, вам нужно выбрать среди них лишнюю и объяснить, почему вы выбрали именно ее. Желаю удачи» СЛАЙД 7 - Ребята, какая картинка тут лишняя? - А почему вы так думаете? - Правильно, молодцы - Теперь посмотрите на следующие картинки СЛАЙД 8 - Ребята, какая картинка тут лишняя? - Почему? - Правильно, молодцы - Теперь посмотрите на следующие картинки СЛАЙД 9 - Ребята, какая картинка тут лишняя? - Почему? - Правильно, молодцы - Теперь посмотрите на следующие картинки СЛАЙД 10 - Ребята, какая картинка тут лишняя? - Почему? - Правильно, молодцы, вы справились и с этим заданием - Следующая станция называется «Разминка». Тут Динь-Динь предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику (СЛАЙД 11 – воспитатель включает запись пальчиковой гимнастики «Цветок») - Молодцы, ребята, теперь следующая станция. На ней Динь-Динь будет загадывать вам загадки о цветах, а вы внимательно слушайте и отгадывайте СЛАЙД 12-18 – загадки ЗАГАДКИ На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы, Тех, кто рвёт их. Это... (Розы) Я шариком пушистым. Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек (Одуванчик) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький ...(Подснежник) Шел я лугом по тропинкам, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи, солнца белые лучи (Ромашка) Что за странный гул и звон, Раздаётся за окном? Так заливисто хохочет Бело-синий … (Колокольчик) Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку... (Фиалку) Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость ... (Василек) - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь следующая станция. Она называется «Подбери тень». Посмотрите внимательно на экран и послушайте задание от феи (СЛАЙД 19 – воспитатель включает запись) «Ребята, на этой станции вам нужно рассмотреть картинки и правильно соотнести цветок с его тенью» - Ну что, ребята, справились? - Молодцы, все правильно соотнесли - А сейчас, ребята, нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте выполним небольшую гимнастику для глаз Гимнастика для глаз (Приложение №2) Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. - Ну вот, наши глазки и отдохнули, теперь мы можем идти на следующую станцию, которая называется «Луг и сад». Посмотрите на экран и послушайте задание от феи (СЛАЙД 20 – воспитатель включает запись) «Ребята, рассмотрите цветы, которые вы видите на экране и переместите луговые цветы на луг, а садовые в сад» - Ну что, ребята, справились? - Какие цветы вы поместили на луг, а какие в сад? - Молодцы, все правильно разместили - Теперь последняя станция, она называется «Собери букет». Давайте послушаем задание (СЛАЙД 21 – воспитатель включает запись) «Ребята, Цветочная Фея собирала букет ромашек, но подул ветер и все цветы разлетелись в разные стороны. На этой станции вам нужно помочь Цветочной Фее собрать букет ромашек. Для этого вы должны найти на поляне все ромашки и нажимать на них, чтобы собрать в букет» - Ну что, ребята, справились? - Какие молодцы, какой красивый букет собрали - Ребята, это была последняя станция в Королевстве Цветов. И теперь, когда мы выполнили все задания на всех станциях, мы получим волшебный цветок и поможем Динь-Динь. - Ребята, посмотрите на экран (СЛАЙД 22 – воспитатель включает запись) «Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями. И только благодаря вам, у меня теперь есть волшебный цветок, который я смогу подарить своей маме на день рождения. Спасибо вам, до скорых встреч!» - Теперь нам пора возвращаться обратно в группу - Закрывайте глаза - Раз, два, три, обратно в группу попади - Открывайте глаза | Дети внимательно слушают воспитателя Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. - Да Дети выполняют задание - Да - Нельзя топтать их, рвать и бросаться ими - Да Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. Дети выполняют задание - Да - Серединка с лепестками, стебель, листья, корень Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. Дети выполняют задание - Лишняя картинка с грибом - Потому что на остальных изображены цветы Дети смотрят на экран - Лишняя картинка с кактусом - Потому что остальные полевые цветы, а кактус нет Дети смотрят на экран - Лишняя картинка с ягодами - Потому что на ней изображены ягоды, а на остальных цветы Дети смотрят на экран - Лишняя картинка с деревом - Потому что на ней дерево, а на остальных цветы Дети внимательно слушают запись и выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок» Дети внимательно слушают и отгадывают загадки Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. Дети выполняют задание - Да Дети внимательно слушают воспитателя, готовы выполнить гимнастику для глаз Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения гимнастики для глаз в соответствии с текстом Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. Дети выполняют задание - Да - На луг ромашки, одуванчики и васильки, а в сад тюльпаны, розы и гвоздики Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание. Дети выполняют задание - Да Дети внимательно слушают воспитателя и запись, довольны выполнением заданий. Дети закрывают глаза Дети открывают глаза | Беседа Объяснение Вопросно-ответная форма Практический (выполнение заданий, гимнастики для глаз) Наглядный (показ презентации) Похвала | Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Выполнили все предложенные задания |