kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В королевстве цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации интерактивной игры. Увлекательная игра по станция вместе с феей Динь-Динь по королевству цветов. Играя в данную игру у ребенка расширятся представления о цветах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В королевстве цветов"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект организации игровой деятельности

на тему: «В королевстве цветов»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)





Разработчик:

Штульберг Н.С.,

студентка 3 ДО группы


Руководители:

Черноскутов А.С.,

Якимова А.В.,


Согласовано:

воспитатель группы

Каржова Н.В.,





Камышлов, 2020

ФИО: Штульберг Наталья Сергеевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭП), речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «В королевстве цветов»

Возраст детей: старший дошкольный возраст(5-7 лет)

Цель: совершенствование умений детей выполнять интерактивные задания, направленные на расширение представлений детей о многообразии цветов, при этом отрабатывая умения детей отличать комнатные, полевые и садовые цветы, развивая при этом диалогическую речь, логическое мышление, мыслительные операции, и воспитывая бережное отношение к цветам и природе, и доброжелательное отношение друг к другу.

Цель ребёнка: принять участие в интерактивной игре, помочь Динь-Динь, выполняя правильно все предложенные педагогом игровые задания.

Задачи:

  1. Обучающие:

- расширить представления детей о многообразии цветов;

- совершенствовать умение детей анализировать форму цветка и его отдельных частей;

- отработка умений детей отличать комнатные, полевые и садовые цветы;

  1. Развивающие:

- развивать грамматически правильную диалогическую речь, посредством ведения диалога с воспитателем;

- развивать мышление и мыслительные операции, такие как сравнение, анализ и классификация, посредством выполнения практических заданий;

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам и природе;

- воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помогать друг другу;

  1. Дополнительные:

  • Дидактическая: выполнять правильно все задания, предложенные педагогом, через отработку умений отличать комнатные, полевые и садовые цветы, соотносить цветок с его тенью, собирать цветок из частей;

  • Игровая: принять участие в интерактивной игре, помочь Динь-Динь, выполняя правильно все предложенные педагогом игровые задания и победить.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей словами, обозначающими названия цветов «ромашка», «одуванчик», «колокольчик» и т.д.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная презентация, видео физкультминутки (приложение 1), гимнастика для глаз (приложение 2)

Планируемый результат: у детей продолжают развиваться логическое мышление и мыслительные операции. Дети выполнили все предложенные педагогом игровые задания.

Подготовительная работа: беседы с детьми о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, слушание рассказов и стихов о цветах



Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Вам ведь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Тогда давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева.

- Ребята, пока я шла к вам, мне пришло аудио письмо


- Хотите узнать, от кого оно пришло?

- Хорошо, но чтобы узнать от кого, отгадайте загадку.

(воспитатель загадывает загадку)

Ростом будто мотылек,

У нее пыльцы кулек,

Как посыплет, все летают,

Над землей легко порхают,

Коль услышишь звонкий – дзинь

Это феечка…

Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга, улыбаются. Положительно настроены на взаимодействие.






Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы тем, от кого пришло письмо.

- Да


Дети слушают и отгадывают загадку.









- Динь-Динь

Фронтальная форма

Беседа

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадывание загадки)

Вопросно-ответная форма


Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Дети включаются в игровую деятельность. Отгадали загадку.

Основной


Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


- Правильно, это письмо прислала нам фея Динь-Динь

- Хотите послушать?

(СЛАЙД 2 – воспитатель включает аудио запись)

- «Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня у моей мамы – Феи Цветов день рождения, и я хотела ей подарить волшебный цветок. Но получить его не так-то просто, чтобы это сделать, нужно выполнить много разных заданий в Королевстве Цветов. А про вас я слышала, что вы очень смышленые и находчивые ребята. И поэтому я решила пригласить вас в Королевство Цветов, чтобы вы помогли мне выполнить все задания. А я за это вам буду очень благодарна».

- Ну что, ребята, поможем Динь-Динь, выполнить все задания и получить волшебный цветок?

- Хорошо, но для начала немного разомнемся

Физкультминутка «Цветы» (Приложение 1)

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево-вправо над головой).
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Дети внимательно слушают воспитателя, готовы слушать письмо

- Да



Дети внимательно слушают запись. Заинтересованы содержанием письма. Готовы выполнить задания













- Да







Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями

Беседа

Вопросно-ответная форма

Практический (выполнение физкультминутки)

Наглядный (показ презентации)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться в ходе игры

- Ну вот, ребята, мы и размялись, теперь мы можем отправиться в Королевство Цветов.

- А сейчас закройте глаза

Раз, два, три, в Королевство Цветов попади

Открывайте глаза

(СЛАЙД 3на слайде изображение Королевства Цветов и феи Динь-Динь)

- Вот мы и очутились в Королевстве Цветов, посмотрите, как тут красиво, как много здесь цветов

- А сейчас давайте посмотрим, какие же задания нам нужно выполнить.

- Давайте послушаем, что скажем нам Динь-Дин

(СЛАЙД 4воспитатель включает запись)

«Ребята, посмотрите, сколько тут красивых цветов, каждый цветок обозначает станцию с определенным заданием. Всего их 8. Вам нужно выполнить все задания на станциях. Желаю вам успехов»

- Вы готовы, ребята?

- Тогда приступим!

Дети внимательно слушают воспитателя. Настроены на дальнейшее взаимодействие.

Дети закрывают глаза



Дети открывают глаза

Дети смотрят на экран







Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшее взаимодействие

- Давайте


Дети слушают запись









- Да, готовы

Фронтальная форма

Беседа

Объяснения

Вопросно-ответная форма

Наглядный

(показ презентации)

Художественное слово (загадывание загадки)

Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями и способами решения проблемы

- Итак, первая станция называется «Правила обращения цветами». Для того, чтобы справиться с этим заданием, вы должны вспомнить, как же нужно обращаться с цветами, что можно делать, а что нельзя

- А теперь послушайте задание от Динь-Динь

(СЛАЙД 5воспитатель включает запись)

«Ребята, посмотрите внимательно на картинки, вам нужно выбрать среди этих картинок только ту, на которой показано, как нельзя обращаться с цветами»

- Ну что, ребята, вам понятно задание?

- Тогда приступайте

- Справились?

- Какую картинку вы выбрали? Что нельзя делать с цветами?

- А поливать, садить цветы, и наслаждаться их ароматом можно?

- Молодцы, справились с заданием

- Следующая станция называется Части цветка». Давайте послушаем Динь-Динь и узнаем, что же нам нужно сделать

(СЛАЙД 6воспитатель включает запись)

«Ребята, на экране вы можете увидеть разные части цветка, нам нужно правильно расположить их, чтобы получился цветок»

- Ну что ребята, справились?

- Назовите, из каких частей вы собрали цветок?

- Правильно, ребята, молодцы

- Следующая станция называется «Четвертый лишний». Давайте послушаем, что нам нужно делать на этой станции

(СЛАЙД 7воспитатель включает запись)

«Ребята, вот и следующее задание, посмотрите внимательно на экран, перед вами 4 картинки, вам нужно выбрать среди них лишнюю и объяснить, почему вы выбрали именно ее. Желаю удачи»

СЛАЙД 7

- Ребята, какая картинка тут лишняя?

- А почему вы так думаете?


- Правильно, молодцы

- Теперь посмотрите на следующие картинки

СЛАЙД 8

- Ребята, какая картинка тут лишняя?

- Почему?


- Правильно, молодцы

- Теперь посмотрите на следующие картинки

СЛАЙД 9

- Ребята, какая картинка тут лишняя?

- Почему?


- Правильно, молодцы

- Теперь посмотрите на следующие картинки

СЛАЙД 10

- Ребята, какая картинка тут лишняя?

- Почему?


- Правильно, молодцы, вы справились и с этим заданием

- Следующая станция называется «Разминка». Тут Динь-Динь предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику

(СЛАЙД 11воспитатель включает запись пальчиковой гимнастики «Цветок»)

- Молодцы, ребята, теперь следующая станция. На ней Динь-Динь будет загадывать вам загадки о цветах, а вы внимательно слушайте и отгадывайте

СЛАЙД 12-18 – загадки

ЗАГАДКИ

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это... (Розы)


Я шариком пушистым. Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек (Одуванчик)


Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...(Подснежник)


Шел я лугом по тропинкам,
Видел солнце на травинке, 
Но совсем не горячи, солнца белые лучи (Ромашка)


Что за странный гул и звон, Раздаётся за окном? Так заливисто хохочет Бело-синий … (Колокольчик)

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко, Подарю дружку... (Фиалку)


Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом Нам на радость ... (Василек)


- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь следующая станция. Она называется «Подбери тень». Посмотрите внимательно на экран и послушайте задание от феи

(СЛАЙД 19воспитатель включает запись)

«Ребята, на этой станции вам нужно рассмотреть картинки и правильно соотнести цветок с его тенью»

- Ну что, ребята, справились?

- Молодцы, все правильно соотнесли

- А сейчас, ребята, нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте выполним небольшую гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

(Приложение №2)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

- Ну вот, наши глазки и отдохнули, теперь мы можем идти на следующую станцию, которая называется «Луг и сад». Посмотрите на экран и послушайте задание от феи

(СЛАЙД 20воспитатель включает запись)

«Ребята, рассмотрите цветы, которые вы видите на экране и переместите луговые цветы на луг, а садовые в сад»

- Ну что, ребята, справились?

- Какие цветы вы поместили на луг, а какие в сад?


- Молодцы, все правильно разместили

- Теперь последняя станция, она называется «Собери букет». Давайте послушаем задание

(СЛАЙД 21воспитатель включает запись)

«Ребята, Цветочная Фея собирала букет ромашек, но подул ветер и все цветы разлетелись в разные стороны. На этой станции вам нужно помочь Цветочной Фее собрать букет ромашек. Для этого вы должны найти на поляне все ромашки и нажимать на них, чтобы собрать в букет»

- Ну что, ребята, справились?

- Какие молодцы, какой красивый букет собрали

- Ребята, это была последняя станция в Королевстве Цветов. И теперь, когда мы выполнили все задания на всех станциях, мы получим волшебный цветок и поможем Динь-Динь.

- Ребята, посмотрите на экран

(СЛАЙД 22воспитатель включает запись)

«Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями. И только благодаря вам, у меня теперь есть волшебный цветок, который я смогу подарить своей маме на день рождения. Спасибо вам, до скорых встреч!»

- Теперь нам пора возвращаться обратно в группу

- Закрывайте глаза

- Раз, два, три, обратно в группу попади

- Открывайте глаза

Дети внимательно слушают воспитателя








Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.






- Да


Дети выполняют задание

- Да

- Нельзя топтать их, рвать и бросаться ими

- Да







Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.

Дети выполняют задание




- Да

- Серединка с лепестками, стебель, листья, корень






Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.

Дети выполняют задание







- Лишняя картинка с грибом


- Потому что на остальных изображены цветы


Дети смотрят на экран



- Лишняя картинка с кактусом


- Потому что остальные полевые цветы, а кактус нет


Дети смотрят на экран



- Лишняя картинка с ягодами


- Потому что на ней изображены ягоды, а на остальных цветы


Дети смотрят на экран



- Лишняя картинка с деревом


- Потому что на ней дерево, а на остальных цветы







Дети внимательно слушают запись и выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок»









Дети внимательно слушают и отгадывают загадки








































Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.

Дети выполняют задание




- Да



Дети внимательно слушают воспитателя, готовы выполнить гимнастику для глаз




Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения гимнастики для глаз в соответствии с текстом















Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.

Дети выполняют задание




- Да

- На луг ромашки, одуванчики и васильки, а в сад тюльпаны, розы и гвоздики






Дети внимательно слушают запись, понимают, как выполнить задание.

Дети выполняют задание









- Да












Дети внимательно слушают воспитателя и запись, довольны выполнением заданий.








Дети закрывают глаза



Дети открывают глаза

Беседа

Объяснение

Вопросно-ответная форма

Практический

(выполнение заданий, гимнастики для глаз)

Наглядный

(показ презентации)

Похвала

Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Выполнили все предложенные задания

Заключительный

Подведение итогов занятия, формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вам понравилось играть?

- Кому мы с вами сегодня помогали?

- Правильно, ребята. Что вам запомнилось больше всего?



- Какие задания показались для вас наиболее сложными?


- Хорошо, ребята, несмотря на то, что у некоторых возникали трудности, мы сегодня справились со всеми заданиями!

- Да

- Фее Динь-Динь


Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, говорят, кому какое задание запомнилось больше всего

Дети, у которых возникали трудности, при выполнении каких-либо заданий отвечают на вопросы



Дети внимательно слушают воспитателя

Фронтальная форма

Беседа

Вопросно-ответная форма

Похвала

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В королевстве цветов"

Автор: Штульберг Наталья Сергеевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Путешествие в Королевство Пения»"
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_v_korolevstvo_peniia"
    ["file_id"] => string(6) "559172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601891169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Путешествие в музыкальное королевство»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "604784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649926900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Весенние праздники в Соединенном Королевстве Великобритании "
    ["seo_title"] => string(67) "viesienniie-prazdniki-v-soiediniennom-korolievstvie-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "120230"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413650399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация "Королевство волшебных красок. Рыбки холодные и тёплые" 1 класс Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_korolevstvo_volshebnykh_krasok_rybki_kholodnye_i_tioplye_1_klass_i"
    ["file_id"] => string(6) "544945"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585783922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству" "
    ["seo_title"] => string(106) "nod-po-riealizatsii-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-tiema-putieshiestviie-po-matiematichieskomu-korolievstvu"
    ["file_id"] => string(6) "159969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421989253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства