kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по математическому королевству. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 6 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Материалы: Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур НОД: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки. Дети проходят на свои места. Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. - Проверьте себя. (Выставляется образец). - Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом). Воспитатель: - Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток. Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? ( Пять). Логические концовки. Воспитатель: -Посмотрите на первый домик. Здесь живут «логические концовки». Королева математики хочет нас запутать, но мы просто так не сдадимся! (Открывается конверт с заданиями). Я сейчас буду вам читать начало предложения, а вы будете его заканчивать. У цапли ноги длинные, а у утки … Арбуз большой, а яблоко … Шарф узкий, а плед … Грузовая машина высокая, а гоночная … Если стол выше стула, то стул … Если правая рука справа, то левая … Если сестра старше брата, то брат … Молодцы ребята, справились со сложным заданием. Клубочек покатился дальше, и мы двигаемся за ним. Количественный счет. Воспитатель: - Кто живет во втором домике? (Цифры). - Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. - Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»). - Какое число стоит перед числом 3,5,8; - Назовите число, следующее за числом 3,6,9? Молодцы, ребята. - А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки. Воспитатель: - Вот и третий домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел на улицу, которая называется «Физкультурия». (Проводится физминутка). Раз – подняться, подтянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Руки в стороны.) Шесть – на место сесть опять. (Присели.) Воспитатель: - Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков. Воспитатель: - Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите их. - Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.). - Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны. Воспитатель: - Поставьте первым - квадрат, вторым - треугольник, третьим – овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым - ромб. - Какой по счету овал? Треугольник? Круг? - Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны. Воспитатель. Ребята, у нас остался последний домик. Здесь живут «волшебные» карточки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Подведение итогов. Воспитатель: - Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад. Вопросы: Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали на занятии?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству" »

Путешествие по математическому королевству.


Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 6 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы:

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги, индивидуальные

пеналы с набором цифр и геометрических фигур

НОД:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель:

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

Воспитатель:

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? ( Пять).

Логические концовки.

Воспитатель:

-Посмотрите на первый домик. Здесь живут «логические концовки». Королева математики хочет нас запутать, но мы просто так не сдадимся! (Открывается конверт с заданиями). Я сейчас буду вам читать начало предложения, а вы будете его заканчивать.

У цапли ноги длинные, а у утки …

Арбуз большой, а яблоко …

Шарф узкий, а плед …

Грузовая машина высокая, а гоночная …

Если стол выше стула, то стул …

Если правая рука справа, то левая …

Если сестра старше брата, то брат …

Молодцы ребята, справились со сложным заданием. Клубочек покатился дальше, и мы двигаемся за ним.

Количественный счет.

Воспитатель:

- Кто живет во втором домике? (Цифры).

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3,5,8;

- Назовите число, следующее за числом 3,6,9?

Молодцы, ребята.

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

Воспитатель:

- Вот и третий домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел на улицу, которая называется «Физкультурия». (Проводится физминутка).

Раз – подняться, подтянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Руки в стороны.)

Шесть – на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель:

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков.

Воспитатель:

- Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.

Воспитатель:

- Поставьте первым - квадрат, вторым - треугольник, третьим – овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым - ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник? Круг?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Воспитатель.

Ребята, у нас остался последний домик. Здесь живут «волшебные» карточки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие?

Кто вам дал волшебный клубочек?

Что нового вы узнали на занятии?

























Непосредственно образовательная деятельность.

По реализации образовательной области «Познание»: развитие математических представлений в старшей логопедической группе


Тема:

«Путешествие по математическому королевству».





Воспитатель: Семёнова Т.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семёнова Татьяна Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства