НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству"
НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству"
Путешествие по математическому королевству.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 6 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги, индивидуальные
пеналы с набором цифр и геометрических фигур
НОД:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель:
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
Воспитатель:
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? ( Пять).
Логические концовки.
Воспитатель:
-Посмотрите на первый домик. Здесь живут «логические концовки». Королева математики хочет нас запутать, но мы просто так не сдадимся! (Открывается конверт с заданиями). Я сейчас буду вам читать начало предложения, а вы будете его заканчивать.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а гоночная …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат …
Молодцы ребята, справились со сложным заданием. Клубочек покатился дальше, и мы двигаемся за ним.
Количественный счет.
Воспитатель:
- Кто живет во втором домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3,5,8;
- Назовите число, следующее за числом 3,6,9?
Молодцы, ребята.
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
Воспитатель:
- Вот и третий домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел на улицу, которая называется «Физкультурия». (Проводится физминутка).
Раз – подняться, подтянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Руки в стороны.)
Шесть – на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель:
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков.
Воспитатель:
- Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель:
- Поставьте первым - квадрат, вторым - треугольник, третьим – овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым - ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник? Круг?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель.
Ребята, у нас остался последний домик. Здесь живут «волшебные» карточки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема : "Путешествие по математическому королевству" »
Путешествие по математическому королевству.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 6 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги, индивидуальные
пеналы с набором цифр и геометрических фигур
НОД:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель:
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
Воспитатель:
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? ( Пять).
Логические концовки.
Воспитатель:
-Посмотрите на первый домик. Здесь живут «логические концовки». Королева математики хочет нас запутать, но мы просто так не сдадимся! (Открывается конверт с заданиями). Я сейчас буду вам читать начало предложения, а вы будете его заканчивать.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а гоночная …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат …
Молодцы ребята, справились со сложным заданием. Клубочек покатился дальше, и мы двигаемся за ним.
Количественный счет.
Воспитатель:
- Кто живет во втором домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3,5,8;
- Назовите число, следующее за числом 3,6,9?
Молодцы, ребята.
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
Воспитатель:
- Вот и третий домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел на улицу, которая называется «Физкультурия». (Проводится физминутка).
Раз – подняться, подтянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Руки в стороны.)
Шесть – на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель:
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков.
Воспитатель:
- Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
Воспитатель:
- Поставьте первым - квадрат, вторым - треугольник, третьим – овал, четвертым - прямоугольник, пятым – круг, шестым - ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник? Круг?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель.
Ребята, у нас остался последний домик. Здесь живут «волшебные» карточки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?
Непосредственно образовательная деятельность.
По реализации образовательной области «Познание»: развитие математических представлений в старшей логопедической группе