kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у учёного ота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения с элементами кукольного спектакля по Пушкинским сказкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у учёного ота"»

Развлечение для старших групп, посвящённой А. С Пушкину

«В гостях у Кота Учёного»

Муз. рук. Ведерникова А.Ф. февраль 2022.


Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

Развивать речь, образное мышление, память;

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки

Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход.


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье»

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

На ширме появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками,

повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей). Злата – серебра у меня полный ларец, чтобы получить его, вы должны будете правильно отвечать на мои вопросы, принимать участие в играх и побеждать. А чтобы не заблудились в сказочных лесах, я отправлюсь с вами. Берите колокольчики, их звук откроет в сказку двери. (дети звенят). Итак, начинаем.

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот: Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

Сейчас потолкуем о сказке такой :

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым»

На экране «перелистывается» 

страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Ведущий: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Ведущий: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин.


Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку.


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков

«Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: Колокольчиком звените,

в сказку дальше путь держите. (звенят)

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется, и кричит:

Петушок «Кука – ре – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)


Подвижная игра «Кто быстрее».

Дети соревнуются командами (необходимо добежать до

Золотого петушка и крикнуть «ку-ка-ре-ку»)


Кот: Колокольчиком скорей зазвените веселей! (дети звенят)

«В море остров был крутой,

не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной,

рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами,

с теремами и садами.

Кот: Милости просим, гости заморские.

В чудном граде погостите и на дива посмотрите.

Дети смотрят отрывки из м/ф «Сказка о царе Салтане»

Ведущий: А вы помните, как князь Гвидон спас Царевну лебедь? Давайте и мы собъем коршуна, спасем Царевну-лебедь.

Игра «Попади в коршуна» - дети бумажными

мячиками сбивают «коршуна».


Ведущий: А для белочки сейчас прозвучит веселый пляс!

Игра на ДШИ «Во саду ли в огороде».


Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Ведущий: На девичник собираясь, царица наряжаясь. Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра«Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.


Кот: Колокольчик наш звени, в сказку новую дверь отвори.

Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!


Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,


Кот: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, у нас с вами есть волшебные колокольчики. С их помощью мы попадали в разные сказки. Если мы громко зазвеним в колокольчики все вместе, мы вернемся! (звенят, Кащей «замирает») Ура, мы победили Кащея! Пусть он остается в сказках : «Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет»

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В гостях у учёного ота"

Автор: Гаскарова Алина Фаритовна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мастер-класс "Исследовательская деятельность в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(70) "mastier-klass-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440595856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "урок формирования элементарных математических представлений "Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков» "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-fighury-urok-putieshiestviie-v-ghostiakh-u-smiesharikov"
    ["file_id"] => string(6) "145987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419054529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Новогодний утренник "Домовой в гостях у детей""
    ["seo_title"] => string(45) "novoghodniiutriennikdomovoivghostiakhudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "270198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451036772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiavloghopiedichieskoighruppievsiemnasvietienuzhiendom"
    ["file_id"] => string(6) "303338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457511346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства