Просмотр содержимого документа
«"В гостях у учёного ота"»
Развлечение для старших групп, посвящённой А. С Пушкину
«В гостях у Кота Учёного»
Муз. рук. Ведерникова А.Ф. февраль 2022.
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
Развивать речь, образное мышление, память;
Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А. С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,
Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
На экране видео «Лукоморье»
Слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
На ширме появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками,
повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей). Злата – серебра у меня полный ларец, чтобы получить его, вы должны будете правильно отвечать на мои вопросы, принимать участие в играх и побеждать. А чтобы не заблудились в сказочных лесах, я отправлюсь с вами. Берите колокольчики, их звук откроет в сказку двери. (дети звенят). Итак, начинаем.
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот: Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
Сейчас потолкуем о сказке такой :
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым»
На экране «перелистывается»
страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)
Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке»
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Ведущий: Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Надобно моей старухе корыто,
Наше – то совсем развалилось!
Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новое корыто.
Ведущий: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин.
Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку.
Кот:(обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков
«Шехеразада», фрагмент)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
Старик ловил неводом рыбу.
Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…
Рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
Кот: Колокольчиком звените,
в сказку дальше путь держите. (звенят)
А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется, и кричит:
Петушок«Кука – ре – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дети соревнуются командами (необходимо добежать до
Дети смотрят отрывки из м/ф «Сказка о царе Салтане»
Ведущий: А вы помните, как князь Гвидон спас Царевну лебедь? Давайте и мы собъем коршуна, спасем Царевну-лебедь.
Игра «Попади в коршуна» - дети бумажными
мячиками сбивают «коршуна».
Ведущий: А для белочки сейчас прозвучит веселый пляс!
Игра на ДШИ «Во саду ли в огороде».
Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Ведущий: На девичник собираясь, царица наряжаясь. Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)
Кот:(берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Колокольчик наш звени, в сказку новую дверь отвори.
Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.
(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)
Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
А в ларце еще есть подарки для всех ребят,
Кот: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, у нас с вами есть волшебные колокольчики. С их помощью мы попадали в разные сказки. Если мы громко зазвеним в колокольчики все вместе, мы вернемся! (звенят, Кащей «замирает») Ура, мы победили Кащея! Пусть он остается в сказках : «Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет»
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».