- Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру)
- Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;
- Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.
Словарь: активизировать словарь детей словами для обозначения движения: бежит, бежал, прилагательными для обозначения разного качества: круглый, вкусный, большой и др.)
Материал: Книжка-сказки «Колобок», клубочек, настенный театр «Колобок», маски персонажей сказки, набор конвертов на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, фломастеры или карандаши, бумагу.
Приемы и методы: беседа, рассказ сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, подвижная игра «Колобок» в музыкальном сопровождении.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на клубочек.)
Воспитатель: Катился клубочек с горы на полянку
И, посмотрите, прикатился к нам в гости.
С клубочком прикатилась сказка.
Следуйте за клубочком, пожалуйста!
(Дети идут по клубочком, подходят к столу, на котором размещены персонажи сказки «Колобок»).
Воспитатель. Вы узнали, из какой сказки пришли к нам эти герои. Почему вы так думаете? (Ответы детей.)