Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я- Юлия Геннадьевна. Ответь мне пожалуйста, как тебя зовут? Вот таких хороших, детей я приглашаю поиграть.
Игровая мотивация.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но для этого мы с вами закроем глазки и представим, что мы оказались на сказочной полянке. (дети закрывают глаза и представляю, что оказались в сказке).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
У леса на опушке
В красавице избушке
Жили-были, дед и баба
Говорит дед бабке
Испеки ты мне Колобок,
Бабка испекла Колобок.
Надоело ему на окне лежать
И покатился Колобок в лес.
Воспитатель: Дети, колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, по дорожке покатился, в густом лесу очутился. Поможем дедушке и бабушке найти колобка.
Дети отвечают «да».
Воспитатель: Ну что, дети, в путь. Искать колобка. Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем, (идем друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, затем бежим мелкими шажками)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель с детьми проходят по кругу и останавливаются у елочки, появляется зайчик.
Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик.
Зайчик: здравствуйте дети.
Воспитатель: ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: – Да, я видел колобка, но не скажу, куда он укатился.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это здесь такое стоит?
Дети: корзинка.
Воспитатель: посмотрите, что лежит в корзинке
Дети: морковки.
Воспитатель: давайте угостим зайчика. Возьмите каждый из корзинки по одной морковке. Сколько ты взял? Сколько у тебя морковок? Ты сколько взял морковок - одну. А сколько осталось в корзинке морковок - ни одной. Теперь дети угостим зайчика морковкой. Ты сколько дал морковок зайчику - одну, а ты одну (каждый складывает по одной морковке в корзинку), и сколько стало у зайчика морковок – много, правильно дети. Воспитатель передает корзинку с морковками зайчику. – Угощайся зайчик морковкой.
Зайчик: спасибо, ребята за морковку, до свидания! А вы бегите по этой дорожке и найдете колобка!
Дети идут с воспитателем по дорожке дальше, и на своем пути они встречают волка.
Дети: здравствуй, волк! Волк: здравствуйте, дети.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, волк, не видел ли ты Колобка?
Волк: Да, я видел Колобка, но не скажу, где он, пока вы со мной не поиграете! Есть у меня геометрические фигурки, только они перепутали свои домики и не знают где живут. Нужно каждую фигуру положить в свой домик . Вот у меня есть чудесный мешок, в нем геометрические фигуры, каждый из вас достает фигурку и находит ей домик.
Воспитатель с детьми рассматривают чудесный мешочек, затем каждый достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее, находит ей домик. «круг», «треугольник», «квадрат».
Волк: спасибо дети, что помогли мне, а колобок укатился дальше по тропинке, до свидания.
Воспитатель: ребята, а нам с вами нужно идти дальше искать Колобка.
На пути дети встречают, Медведя.
Воспитатель и дети:– Здравствуй, Мишка.
Медведь: здравствуйте дети!
Воспитатель: Мишка мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал колобка, он мне веселую песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: – А куда он укатился?
Медведь: Ручеек вы перейдите.
И по тропинке идите, она вас к Колобку и приведет.
Дети, а как же мы ручеек перейдем?... Посмотрите, сколько здесь камней? И больших и маленьких… Из каких мы будем строить мостик?... Будем строить из больших камней!
Воспитатель с детьми переходят через ручеек.
Воспитатель: дети, из каких камушков мы делали мостик, дети отвечают: «большие». Какие вы молодцы, хороший мостик построили!
По дороге, встречается Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: здравствуйте дети!
Дети здороваются с лисой.
Воспитатель: не видела ли ты, лиса, Колобка?
Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.
Воспитатель: дети, поможем колобку?
Лиса: Я спрятала его за высокой елкой, найдите в моем лесу высокую елку.
Дети и воспитатель подходят к елочкам.
Воспитатель: Дети, а какая из этих елочек самая высокая? А какая низкая? И за какой же елочкой искать нам Колобка, под высокой или за низкой?
- Покажите низкую ёлку.
- Покажите высокую ёлку.
Под высокой елкой нашли Колобка.
Воспитатель: Вот и нашли мы с вами колобка. Теперь нам его надо вернуть бабушке и дедушке, (дети возвращают колобка обратно).
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться! Мы на миг закроем глазки, (дети закрывают глазки), открываем - мы не в сказке.
Воспитатель: (дети садятся на стулья)
Дети, кому понравилось наше путешествие в сказку, давайте громко похлопаем в ладоши.
Как называется сказка, в которой мы были?
Кто нам встретился в этой сказке?
Дети, а как вы думаете, бабушка с дедушкой обрадовались возвращению колобка?