муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Гвоздика»
Методическая разработка:
«В гостях у сказки»
Подготовила:
Т. В. Мокшина,
воспитатель.
Ульяновск, 2020
Программное содержание:
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.
Тренировать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.
развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба, «Маша и медведь», мяч.
Ход занятия: под музыку входит Сказочница.
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал. (Считалка)
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(По сказке «Колобок»)
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Из чего колобок испечен?
А что было бы с лисой, если бы колобок был бы стеклянным? (ответы детей)
(По сказке «Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Можно ли есть золотое яйцо?
(По сказке «Маша и медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А что отвечала Маша?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Почему Маше удался побег?
(По сказке «Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Почему герои вытащили репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Хороводная игра: «Дружные ребята»
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель достает из сундучка макет домика.
-Как в сказках дом называют по-другому?
(Избушка, теремок) .
- Я предлагаю вам построить избушку из наших волшебных счетных палочек.
(дети работают за столами) .
А теперь давайте отдохнем. Наши глазки тоже отдохнут. Мы сделаем гимнастику для глаз «Теремок».
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево .)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз .)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами)
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
лягушка - зеленая
мышка - серая
маша - добренькая
пирожки - вкусные
яйцо - золотое
избушка - деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску волка:
Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
(Распределение ролей считалкой)
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок» .
Итог занятия.
Воспитатель : В каких сказках вы побывали?
Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке
Какую сказку хотели услышать в следующий раз?
Какую сказку расскажите маме?
Под музыку дети прощаются со сказками.