kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширяет знания детей о героях русских народных сказок посредством разнообразных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у сказки"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Гвоздика»











Методическая разработка:

«В гостях у сказки»













Подготовила:

Т. В. Мокшина,

воспитатель.








Ульяновск, 2020





Программное содержание:

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.

Тренировать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба, «Маша и медведь», мяч.

Ход занятия: под музыку входит Сказочница.

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал. (Считалка)

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(По сказке «Колобок»)

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?

  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

  • Из чего колобок испечен?

  • А что было бы с лисой, если бы колобок был бы стеклянным? (ответы детей)

(По сказке «Курочка ряба»)

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?

  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

  • Можно ли есть золотое яйцо?

(По сказке «Маша и медведь»)

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А что отвечала Маша?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

  • Почему Маше удался побег?

(По сказке «Репка»)

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Почему герои вытащили репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Хороводная игра: «Дружные ребята»

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель достает из сундучка макет домика.

-Как в сказках дом называют по-другому? 

(Избушка, теремок).

- Я предлагаю вам построить избушку из наших волшебных счетных палочек.

 (дети работают за столами).

А теперь давайте отдохнем. Наши глазки тоже отдохнут. Мы сделаем гимнастику для глаз «Теремок».

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами)

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)

  • колобок - румяный

  • дед - старый

  • бабка - седая

  • заяц - ушастый

  • волк - зубастый

  • медведь - косолапый

  • лиса - хитрая

  • репка - большая

  • лягушка - зеленая

  • мышка - серая

  • маша - добренькая

  • пирожки - вкусные

  • яйцо - золотое

  • избушка - деревянная

Воспитатель достает из сундучка маску волка:

Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

(Распределение ролей считалкой)

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

Воспитатель: В каких сказках вы побывали?

Какие герои вам запомнились? Почему?

 Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке

Какую сказку хотели услышать в следующий раз?

Какую сказку расскажите маме?

Под музыку дети прощаются со сказками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"В гостях у сказки"

Автор: Мокшина Тамара Владимировна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства