Просмотр содержимого документа
«В гости в Лесную школу»
Открытое занятия на тему: «В гости в Лесную школу»
Цель: формирование познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях», продолжать знакомить детей с атрибутами школьной образовательной среды. Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать правильное отношение к атрибутам школьной среды, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля. Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Оборудование: игрушка учителя Ежа, мольберты, мяч, геометрические фигуры оранжевого цвета, фонарик, колокольчик, карточки с заданиями, карточки со стрелками, разрезная картинка, лист бумаги в клеточку, карандаш, подушки для релаксации, ноутбук.
Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1.Организационный момент: приветствие «Я очень рад тебя видеть»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Основная часть
Ребята вы скоро пойдете в школу. А вы знаете, чем занимаются в школе?
Как вы думаете, как вознаграждаются в школе дети за хорошую учебу?
За хорошие успехи детей в школе награждают хорошими оценками, грамотами, медалями.
Ребята, сегодня предлагаю нам отправиться в гости в лесную школу.
Упражнение «Мысли и настроение»
Цель: Настрой детей на занятие
Инструкция: Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу - вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
— Я справлюсь
— У меня все получится
— Я не смогу
— Я хороший
— Мне очень грустно
— Я буду бояться
— Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
Для того, чтобы попасть в лесную школу мы должны правильно выбрать направление и пройти по дорожке. Но сначала нам нужно вспомнить где правая сторона, а где левая.
Упражнение «Жучок»
Цель: развитие концентрации и распределения внимания.
Инструкция: Педагог-психолог диктует ребенку траекторию передвижения себя по клеткам. «2 клетки вправо, одна влево, одна вниз, з - вверх, влево» и т.д. Дети должны по клеткам дойти до изображения Школы, собрав по дороге цветы и рюкзак.
Вот мы и оказались с вами в лесной школе. Нас встречает учитель Еж.
Задание "Найди свой класс".
Цель: развитие ориентировки в пространстве, слухового восприятия, внимания.
Инструкция: Детям предлагается изображение трехэтажной школы, по три класса на каждом этаже нужно найти классы:
Класс на втором этаже, посередине, класс на 1 этаже справа, класс слева на 3 этаже, класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Ученики находят свои классы.
Учитель Еж подготовил нам задания, которые выполняют его ученики на уроках в лесной школе (учитель Еж дает корзиночку с цифрами).
Психолог: Какую карточку нужно взять первой? Это карточка с цифрой 1, на обратной стороне нарисована природа.
Урок «Окружающий мир»
Упражнение: «Времена года»
Цель: формирование знаний об явлениях природы, которые происходят в разные времена года.
Педагог бросает мяч и задаёт вопросы, а дети отвечают.
Инструкция: Психолог кидается детям мяч и задает вопрос
В какое время года бывает?
… Снегопад?
… Капель?
… Листопад?
… Идёт дождь?
… Появляются листья на деревьях?
… Опадают листья?
… Улетают птицы?
… Можно увидеть грозу?
Теперь берем следующую карточку. Это карточка с цифрой 2. На обратной стороне нарисован фотоаппарат.
Упражнение «Фотограф»
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция: Дети делятся на 2 команды. На столе раскладываются школьные принадлежности. Первая команда отворачивается. Детям дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем они отворачиваются. Вторая команда берет предметы, и становится для фотографии. Дети должны определить, что изменилось.
«Физ. минутка»Цель: снятие мышечного напряжение и усталости, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.
Упражнение: «Начинаем отдыхать» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения соответствуют словам стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Какую карточку теперь нужно взять? Карточка с цифрой 3. На обратной стороне нарисованы кусочки разрезанной картинки.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие восприятия целостного образа, внимания и мелкой моторики. Инструкция: дети делятся на 2 команды, подходят к столу, собирают разрезную картинку (рюкзак и пенал).
Теперь берем следующую карточку! Это карточка с цифрой 4. На обратной стороне нарисованы (руки). Садимся за столы.
Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»
Цель: развитие внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.
Инструкция: Психолог предлагает детям воспроизвести положение рук или позу, которую они видят на карточке.
Релаксация «Сон»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Инструкция: Педагог-психолог предлагает детям сесть на подушки, взяться за руки, закрыть глаза и представить себе, что это путешествие был всего лишь сон. И предлагает детям вернуться в детский сад.
Рефлексия
Сюрпризный момент. Вручение медалей от учителя Ежа.