Модель итогового занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»
Модель итогового занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»
Воспитатель с детьми заходят в группу. Проводится организационный момент «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Слышен стук в дверь).
- Кто-то к нам стучится (Воспитатель идет к двери и приносит письмо) Дети, нам пришло письмо, вы узнаете от кто письмо, отгадав загадку: Я люблю орешки,
А наряд мой прост,
Меховая шуба,
Да пушистый хвост. (Ответы детей).
-Правильно, это - белка! Значит письмо от кого?
- Послушайте, что пишет она: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа». Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам, пожалуйста!»
Дети, надо помочь лесным жителям. Скажите мне, каких лесных жителей вы знаете? (Ответы детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель итогового занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»»
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: различать форму, цвет, размер предметов и объектов; освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; закрепить умение составлять изображение предмета из частей; умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материал и оборудование: игрушка - белочка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, 2 корзинки, землянички по количеству детей; раздаточный материал: разрезная картинка домика на каждого ребёнка.
Воспитатель с детьми заходят в группу. Проводится организационный момент «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Слышен стук в дверь).
- Кто-то к нам стучится (Воспитатель идет к двери и приносит письмо) Дети, нам пришло письмо, вы узнаете от кто письмо, отгадав загадку: Я люблю орешки,
А наряд мой прост,
Меховая шуба,
Да пушистый хвост. (Ответы детей).
-Правильно, это - белка! Значит письмо от кого?
- Послушайте, что пишет она: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа». Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам, пожалуйста!»
Дети, надо помочь лесным жителям. Скажите мне, каких лесных жителей вы знаете? (Ответы детей).
- Какие это животные?
- Правильно, ребята, это дикие животные, они живут в лесу. А вы хотите помочь им? - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов). - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Вперед, вперед автобус, колесами крути!
Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).
-Вот мы и в лесу! А белочка-то нас уже встречает. Здравствуй, белочка, мы получили твое письмо и поспешили к вам на помощь.
Ребята, а вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
( Воспитатель обращает внимание на корзиночку с заданиями, которую приготовила белочка) 1. Первое задание "На лесной опушке". - Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей) - Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? - А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну". - Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! - Отправляемся дальше.
2. Следующее задание «Три медведя».
(Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.)
-Покажите папу - медведя.
- Почему вы думаете, что папа-это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)
- Какая мама-медведица? (Она поменьше.)
- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)
Воспитатель располагает медведей по порядку, а дети называют их размеры: большой, поменьше, самый маленький.
3.Игравое упражнение «Землянички для медведей»
- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.
- Лера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)
- Мирон, а ты какую земляничку нашел? (большую)
- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим медведям.
- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!
Физкультминутка
- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем с вами в веселую игру. Проводится физ. минутка
«ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
4. Следующее задание "Теремок". - Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы! Ребята, звери из сказки «Теремок», узнали, о том, что вы тоже умелые строители и можете строить дома.
-Ребята, давайте построим домики для животных, а то им тесно в одном домике.
(Дети самостоятельно собирают из треугольников домики, опираясь на образец)
Восп.: Дети мы со всеми заданиями справились. Белочка осталась довольна. Она приготовила для вас угощенье.
Скажем ей спасибо и попрощаемся с ней.
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова «Покружись, покружись и домой скорей вернись».
Восп.: Дети, где мы побывали?
Кому мы помогали?
Что вам больше всего понравилось?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение