Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности "Ты один дома"»
Урок безопасности «Ты один дома»
Цель – формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности, представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям; приобщать детей к правилам безопасного поведения, закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома;
2. Развивать у детей связную речь, делать собственные умозаключения; внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение;
3. Воспитывать смелость, находчивость, решительность, аккуратность в работе с опасными предметами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах; беседа с детьми на тему: «Опасности в нашей жизни», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», разучивание правил поведения при возникновении пожара и правила пользования электроприборами.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки с номерами экстренных служб, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя? Вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды? На все эти вопросы мы с вами каждый день ищем ответы.
Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? (ответы детей…) Правил существует много, давайте вспомним одно из них.
Воспитатель: Например, кому бы вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник).
(Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.)
Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей. Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы ….)
Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом. Двери держаться едва - Поскорей звони 02. Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило! (Позвать на помощь в окно или с балкона)
Беседа по сюжетным картинкам рассказа С. Михалкова (Праздник непослушания)
На столах лежат предметы накрытые салфеткой.
.Попробуйте отгадать:
У меня есть лезвие - Острое, железное,
Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно. (Нож)
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)
Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Игра- разминка «Топаем- хлопаем»
-Знают все мои друзья, Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)
-Спички дома надо взять, С ними можно поиграть (Топ!)
-Если мама не мешает, Коля спички зажигает (Топ!)
-Утюг горячий. Варя знает, Его в розетку не включает (Хлоп!)
-Чтобы папу накормить, Чтобы маму удивить,
Постарались Саша с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)
-Клим увидел, дом пылает. «01» он набирает. (Хлоп!)
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Что может произойти? (Нас может ударить током или начнется пожар).
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички? (Чтобы разжечь огонь.)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Пусть помнит каждый гражданин. Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Ребята, а может зажжем газ и согреем чайник? можно это делать, когда ты дома один? (ответы детей…) Почему, объясни? Как бы поступил ты в этой ситуации? Как вы думаете, что может произойти? (ответы)
Если газ побежал по квартире, Поскорей позвони -04!
Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?
(Позвать родителей и позвонить «03»).
Если вдруг ты сильно захворал, Порезался или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери, Этот номер «Скорой помощи» -03!
Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом! Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть).
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.
Детям можно:
*играть со спичками
*рисовать
*включить телевизор и отправиться на прогулку
*играть в куклы
*включать плиту
*ремонтировать испорченный электрочайник
*пользоваться ножом
*играть с легковоспламеняющимися предметами
* включать и пользоваться утюгом
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!