kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительные камни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с удивительными свойствами камней. дать представление о горах какие они бывают: со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами. Камни можно увидеть: в горах, на море, на речке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительные камни»

МКУ УО МР «Верхневилюйский улус (район)» РС(Я)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Кэнчээри» с. Верхневилюйск















Тема НОД: « Удивительные камни»





























Воспитатель старшей группы: Ким Валентина

Васильевна



Цель: Познакомить детей с удивительными свойствами камней

Задачи:

Область «Познание»:

1. Дать представление о горах какие они бывают: со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами. Камни можно увидеть: в горах, на море, на речке

2. Обратить внимание на особенности камней, классифицировать камни по признакам: размер, поверхность, вес, плавучесть – тонет в воде;

3. Развивать умение узнавать и называть свойства камней.

4. Формировать сенсорное ощущения, умение обследовать камни

5. Дать представления о том, что камни в природе бывают ещё полезными и ценными;

6. Учить детей практическому обследованию предметов. Учить делать умозаключения, выводы.

Область « Коммуникация»:

7. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;

8. Воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор.

Область «Художественная творчество»

9. Способствовать развитию эстетического вкуса, побудить выражать словами свои тактильные ощущения;

Область «Социализация»

10. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

11. Воспитывать уважительные отношения к ровесникам

Область «Здоровье», «Безопасность», Физическая культура»

12. Развивать глазомер

13. Ходьба по каменной дорожке: профилактика плоскостопия у детей, точечный массаж стоп.

Словарная работа: Обогатить детей словами: калейдоскоп, глобус, со снежными вершинами, с водопадами, крупинки камней, лаборатория, исследовать, свойства камней: тяжёлый, размер, твердый, драгоценный камень, алмаз, добывают.

Оборудование: стакан 6 штук, вода, песок, камни разного размера, глобус, калейдоскоп, пластилин, каменная дорожка, цветные стразы, подносы, «фиксик» на дистанционно управляемой машине, модули, материал для горы, шкатулка.

Наглядное пособие: Слайдовый материал о горах, камнях, фрагмент мультфильма «Фиксики»



1.Воспитатель: – Доброе утро! Сегодня вместо вашей воспитательницы заниматься с вами буду я. Меня зовут Валентина Васильевна и со мной пришли гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

-Дети, что у меня в руках? (письмо) Верно, это письмо только что мне передали, когда я заходила в вашу группу. Как проверить, действительно ли письмо предназначено вам? Верно, кто нибудь знает адрес детского сада? (Лермонтова). А кто помнит номер детского сада? (25/2) А как называется ваш детский сад? («Колокольчик»). Правильно, значит письмо предназначено вам (вскрываю конверт, достаю письмо и читаю)

Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зеленого цвета, перевязана голубой лентой. Надеюсь, что посылка у вас в группе»

Воспитатель: Ребята, вы получили посылку (нет). Тогда посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?

Дети: Она зеленая, прямоугольной формы, перевязана голубой лентой.

Воспитатель: Тогда пошли искать её ( дети ищут посылку, находят зеленую коробку, перевязанную голубой лентой). Вот она! Как вы думаете, что внутри посылки? (что-то тяжелое) Смотрите здесь записка:

«Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку». Вы любите отгадывать загадки? (Да). Ну, тогда слушайте:

«Он может быть мелкий – в ладошке лежать, а может большой, тяжёлый – одному не поднять» -что же это?

Дети: Это камень

Воспитатель: Ну-ка проверим, правильно ли мы отгадали загадку, открываю посылку. Смотрите, в посылке камень. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Интересно, кто же прислал нам этот камень? Тут ещё есть диск. Посмотрим? (давай)

II. Видеоролик «Фиксики»

2.1 Нолик: - Привет ребята! Вы получили мою посылку?

Воспитатель : А вы знаете, кто это?

Дети: Нолик.

Воспитатель: Правильно, это Нолик, ему всего пять лет. Он хоть и маленький, но очень много знает. Посмотрим, что он нам ещё приготовил ……. (просмотр мультфильма «Калейдоскоп»)

Нолик: Ребята, вы тоже можете посмотреть в калейдоскоп красивые камешки.

Воспитатель: Возьмём калейдоскопы и посмотрим ( дети берут калейдоскопы)

Воспитатель: На что похожи камешки в ваших калейдоскопах?

Дети: на цветы, на узоры

Воспитатель: Верно, внутри калейдоскопа камни похожи на цветы и на узоры. Камни бывают разного цвета. Ваня, у тебя какого цвета камни в калейдоскопе?

Дети: желтый, красный, синий….

2.2. Беседа о камнях.

Сегодня мы будем говорить о камнях. А кто знает, где можно увидеть много камней? (на речке, в горах, и на море). Да верно, а вы знаете, что больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней. А в группе где можем увидеть горы? ( на карте, на глобусе) Правильно, пойдемте рассмотрим глобус. Как вы думаете почему глобус раскрашен разными цветами? ( там земля и вода) Вот, смотрите синий цвет – это моря и реки, зеленый цвет – это леса и поля, желтый цвет – это пустыня, а вот коричневый цвет – это горы. Вот эти выпуклости обозначают горы.

2.3 Ребята, хотите здесь и сейчас мы с вами сделаем высокую гору? (да, хотим) Как вы думаете, что для этого нам нужно, оглянитесь вокруг ( модули и коричневый материал). Молодцы, у горы есть вершина. Получилась ли у нас гора, посмотрим издалека.

Давайте посмотрим на экран, какие бывают горы. Похожа ли наша гора на эти горы? (да, похожа)

2.4 Просмотр фотослайдов.

Воспитатель: Какая красота! Какие бывают горы ( ответы детей: большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами). А как вы думаете, у нас в Якутии есть гора? (есть). Да, верно у нас в Якутии есть много гор. А эти горы вы наверно знаете, как они называются?

Дети: Ленские столбы

Воспитатель: Кто- нибудь из вас побывал в Ленских столбах? (да, нет). Ленские столбы находятся в Хангаласском улусе, на берегу реки Лены. Они представляют собой вытянутые скалы – высота, которых доходит до 100 метров.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы узнали, что камни можно увидеть……где?

Дети: в горах, на море, на речке.

Воспитатель: Камни бывают морские и речные. Морские –гладкие, а речные – угловатые. Вот камни, нужно разделить их на две части морские камни положите слева, а речные камни справа. ( дети, объясняя, делят камни на речные и морские)

Дети: этот камень гладкий – значит он морской, а этот угловатый – значит речной.

Воспитатель: Верно ребята.

III. Нолик: Если хотите узнать свойство камней, то можете идти в нашу лабораторию. ( «Фиксиков». А пройти туда можно по камушка, они укажут дорогу.

Воспитатель: Ну что дети, пойдем в лабораторию фиксиков? ( пойдём). Где же камни указывающие дорогу? (вот они). Пойдемте по нему. Вот речка, а это мост, из чего он сделан? (из камней . Все разуваемся, берем обувь в руки и осторожно переходим речку.

Физкультурная минутка.

По каменному мостику

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

Массируем мы ножки

По камушкам, по камушкам

И будем мы здоровы. ( дети переходят речку и одевают обувь)

3.1. Воспитатель: - Дети, что вы почувствовали , когда переходили речку? ( было….) этот мостик не простой, он лечебный: камушки массируют стопы ног, и это закаляет организм. Пойдем дальше, куда же привели нас камни?

3.2. Воспитатель: Перед вами песок. Это очень мелкие, маленькие крупинки камней, Сейчас мы все поищем камушки, чтобы у всех было по 2 камня: 1 большой и 1 маленький ( дети ищут и находят в песке камушки). Вот у нас есть камушки, чтобы исследовать, мы продолжаем путь в лабораторию.

IV. Воспитатель: Вот мы и добрались до лаборатории. Положите камни на поднос. Сейчас вы все будете маленькими исследователями. Сначала оденем халаты. На них, смотрите, бейджики «Фиксиков», кому чей халат достался? (мне Симка, а мене Шпуля). Ребята, давайте вспомним правила: первое правило – внимательно слушать, второе правило – аккуратно работать с оборудованием

И так исследовать мы будем что? (камень). Правильно, и узнаем свойство камней.

4.1 первый опыт. Левой ладонью прикройте левый глаз, а в правую руку возьмите большой камень и поднесите к правому глазу. Вы видите меня сквозь камень? (нет). Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? (нет). Значит он какой? Прозрачный или нет? ( непрозрачный)

4.2 Второй опыт. Перед вами сосуд с водой, подумайте, что же мы будем делать? (незнаем, а может, опустим в воду камень?) Осторожно опустим лист в воду, что произошло? Лист не тонет, он плавает, потому что он легче воды. А теперь, попробуем осторожно опустить камень в воду. Что произошло с ним? (Утонул). Почему? Значит он какой? (тяжелый)

4.3 Третий опыт. Возьмите в правую руку камень, а в левую пластилин и сожмите обе ладошки крепко-крепко. Что произошло с пластилином? Он изменяет форму, он мягкий и из него можно лепить. А что произошло с камнем, изменил ли он форму? Нет, почему? ( потому что он твердый) Верно.

4.4. А хотите узнать , что внутри камня? (да) Берем лупы и половинки камней. Внимательно смотрим через лупы, что мы видим?

4.5. Оказывается, некоторые камни можно разбить. А самый твердый камень, который совсем не разбивается, это алмаз. Поэтому его называют царём камней. А Царь это кто? (самый главный) А вы знаете кто царь зверей? (лев), а птиц? (орёл) а какое дерево называют царём деревьев? (дуб) Царь цветов – пион, царь камней -… алмаз (слайд)

Посмотрите, в России алмаз добывают только у нас в Якутии. А алмазным городом называют город… Мирный. Алмаз – это драгоценный камень. Хотите посмотреть? Но у меня не алмаз, а бриллиант, потому что граненный, а граненый алмаз называют бриллиантом. Он такой маленький, а стоит больших денег, можно посмотреть из лупы….

V.Воспитатель: Всё ребята, закончили исследовать, снимаем халаты, осторожно повесьте, а теперь чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг. Стрелка будет указывать, кто из вас будет отвечать и на какой вопрос.

-Камень можно смять как бумагу, почему? (нет, потому что он твёрдый)

-тонет ли камень в воде, почему ( тонет, он тяжелый)

Назовите царя камней? (алмаз)

Чем отличаются морские камни от речных? ( морские гладкие, речные угловатые)

Назови алмазный город? ( Мирный)

VI. (слышен голос. Нолик въезжает Нолик на машине)

Воспитатель: Ой,это кто там кричит? Ребята это же Нолик, что же привёз нам Нолик? (сундучок)

(Беру сундучок, в это время машина отъезжает обратно)

Воспитатель: Ребята, фиксик Нолик уезжает. Пока, спасибо за красивый сундучок. Посмотрите, в какую сторону поедет Нолик. (в это время незаметно включаю световой эффект). Ну-ка посмотрим, что в сундучке. (открываем). Что это так сверкает?! (достаю разноцветные стразы)

Ой, дети у вас на столе появились белые камни. А давайте, мы украсим эти камни разноцветными стразами, который принёс Нолик и наш камень будет блестеть как алмаз.

VII. Рефлекция

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами заниматься. Какие моменты вам запомнились? (ответы детей) Спасибо всем и на память о нашем знакомстве возьмите камни с собой



















Ш

Общие сведения о педагоге (Основные достижения, регалии).

Нагрудной знак «За вклад в развитии ДО»

Победитель в номинации «Верность профессии» на республиканском конкурсе «Воспитатель года-2014»

Грант президента РС (Я) -2014

Основные этапы развития занятия.

Действия педагога

Действия учащихся, воспитанников

Формирование универсальных учебных действий.










-










































































Фотография занятия №1



Фото№2

аблон страницы для книги.

Тема занятия: Удивительные камни





Цель занятия: : Познакомить детей с удивительными свойствами камней

Используемая педагогическая технология:



































































Основные этапы развития занятия.

Действия педагога

Действие воспитанников

Формирование универсальных учебных действий

Доброе утро! Сегодня вместо вашей воспитательницы заниматься с вами буду я. Меня зовут Валентина Васильевна и со мной пришли гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Дети, что у меня в руках?

Верно, это письмо только что мне передали, когда я заходила в вашу группу. Как проверить, действительно ли письмо предназначено вам? Верно, кто ни-будь знает адрес детского сада? . А кто помнит номер детского сада?

) А как называется ваш детский сад?

Правильно, значит письмо предназначено вам (вскрываю конверт, достаю письмо и читаю)

Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зеленого цвета, перевязана голубой лентой. Надеюсь, что посылка у вас в группе»

Воспитатель: Ребята, вы получили посылку

Тогда посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?





«Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку». Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

«Он может быть мелкий – в ладошке лежать, а может большой, тяжёлый – одному не поднять» -что же это?

Ну-ка проверим, правильно ли мы отгадали загадку, открываю посылку. Смотрите, в посылке камень. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Интересно, кто же прислал нам этот камень? Тут ещё есть диск. Посмотрим? (давай)

II. Видеоролик «Фиксики»

2.1 Нолик: - Привет ребята! Вы получили мою посылку?

А вы знаете, кто это?

: Правильно, это Нолик, ему всего пять лет. Он хоть и маленький, но очень много знает. Посмотрим, что он нам ещё приготовил ……. (просмотр мультфильма «Калейдоскоп»)

Нолик: Ребята, вы тоже можете посмотреть в калейдоскоп красивые камешки.

: Возьмём калейдоскопы и посмотрим

На что похожи камешки в ваших калейдоскопах?

: Верно, внутри калейдоскопа камни похожи на цветы и на узоры. Камни бывают разного цвета. Ваня, у тебя какого цвета камни в калейдоскопе?

2.2. Беседа о камнях.

Сегодня мы будем говорить о камнях. А кто знает, где можно увидеть много камней?

. Да верно, а вы знаете, что больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней. А в группе где можем увидеть горы?

Правильно, пойдемте рассмотрим глобус. Как вы думаете почему глобус раскрашен разными цветами?

Вот, смотрите синий цвет – это моря и реки, зеленый цвет – это леса и поля, желтый цвет – это пустыня, а вот коричневый цвет – это горы. Вот эти выпуклости обозначают горы.

2.3 Ребята, хотите здесь и сейчас мы с вами сделаем высокую гору?

Как вы думаете, что для этого нам нужно, оглянитесь вокруг

Молодцы, у горы есть вершина. Получилась ли у нас гора, посмотрим издалека.

Давайте посмотрим на экран, какие бывают горы. Похожа ли наша гора на эти горы?

2.4 Просмотр фотослайдов.

Воспитатель: Какая красота! Какие бывают горы

. А как вы думаете, у нас в Якутии есть гора?

Да, верно у нас в Якутии есть много гор. А эти горы вы наверно знаете, как они называются?

Кто- нибудь из вас побывал в Ленских столбах? Ленские столбы находятся в Хангаласском улусе, на берегу реки Лены. Они представляют собой вытянутые скалы – высота, которых доходит до 100 метров.

Ну что, ребята, мы узнали, что камни можно увидеть……где?

Камни бывают морские и речные. Морские –гладкие, а речные – угловатые. Вот камни, нужно разделить их на две части морские камни положите слева, а речные камни справа. (

Дети: этот камень гладкий – значит он морской, а этот угловатый – значит речной.

Верно ребята.

III. Нолик: Если хотите узнать свойство камней, то можете идти в нашу лабораторию. ( «Фиксиков». А пройти туда можно по камушка, они укажут дорогу.

Ну что дети, пойдем в лабораторию фиксиков? . Где же камни указывающие дорогу? (вот они). Пойдемте по нему. Вот речка, а это мост, из чего он сделан?



Физкультурная минутка.

По каменному мостику

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

Массируем мы ножки

По камушкам, по камушкам

И будем мы здоровы.

3.1. : - Дети, что вы почувствовали , когда переходили речку? ( было….) этот мостик не простой, он лечебный: камушки массируют стопы ног, и это закаляет организм. Пойдем дальше, куда же привели нас камни?

3.2. Перед вами песок. Это очень мелкие, маленькие крупинки камней, Сейчас мы все поищем камушки, чтобы у всех было по 2 камня: 1 большой и 1 маленький Вот у нас есть камушки, чтобы исследовать, мы продолжаем путь в лабораторию.

IV. Вот мы и добрались до лаборатории. Положите камни на поднос. Сейчас вы все будете маленькими исследователями. Сначала оденем халаты. На них, смотрите, бейджики «Фиксиков», кому чей халат достался?

. Ребята, давайте вспомним правила: первое правило – внимательно слушать, второе правило – аккуратно работать с оборудованием

И так исследовать мы будем что? (камень). Правильно, и узнаем свойство камней.

4.1 первый опыт.









4.2 Второй опыт.











4.3 Третий опыт





.



4.4. А хотите узнать , что внутри камня? (да)





4.5. Оказывается, некоторые камни можно разбить. А самый твердый камень, который совсем не разбивается, это алмаз. Поэтому его называют царём камней. А Царь это кто?



А вы знаете кто царь зверей?

а птиц?

а какое дерево называют царём деревьев?

Царь цветов – пион, царь камней -… алмаз (слайд)

Посмотрите, в России алмаз добывают только у нас в Якутии. А алмазным городом называют город… Мирный. Алмаз – это драгоценный камень. Хотите посмотреть? Но у меня не алмаз, а бриллиант, потому что граненный, а граненый алмаз называют бриллиантом. Он такой маленький, а стоит больших денег, можно посмотреть из лупы….

V. Всё ребята, закончили исследовать, снимаем халаты, осторожно повесьте, а теперь чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг. Стрелка будет указывать, кто из вас будет отвечать и на какой вопрос.







-

VI. (слышен голос. Нолик въезжает Нолик на машине)

Ой,это кто там кричит? Ребята это же Нолик, что же привёз нам Нолик?

(Беру сундучок, в это время машина отъезжает обратно)

Ребята, Нолик уезжает. Пока, спасибо за красивый сундучок. Посмотрите, в какую сторону поедет Нолик. (в это время незаметно включаю световой эффект). Ну-ка посмотрим, что в сундучке. (открываем). Что это так сверкает?! (достаю разноцветные стразы)

Ой, дети у вас на столе появились белые камни. А давайте, мы украсим эти камни разноцветными стразами, который принёс Нолик и наш камень будет блестеть как алмаз.

VII. Рефлекция

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами заниматься. Какие моменты вам запомнились?

Спасибо всем и на память о нашем знакомстве возьмите камни с собой












письмо





Лермонтова

25/2

«Колокольчик»









(нет).

Она зеленая, прямоугольной формы, перевязана голубой лентой.

дети ищут посылку, находят зеленую коробку, перевязанную голубой лентой



(Да



. Это камень















Нолик.







( дети берут калейдоскопы)

Дети: на цветы, на узоры





желтый, красный, синий….





на речке, в горах, и на море



на карте, на глобусе



там земля и вода







да, хотим



модули и коричневый материал





да, похожа



большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами

есть

Ленские столбы



да, нет





в горах, на море, на речке.



дети, объясняя, делят камни на речные и морские













Пойдем

из камней . Все разуваемся, берем обувь в руки и осторожно переходим речку.





Читают стишок и переходят речку и одевают обувь

















дети ищут и находят в песке камушки





мне Симка, а мене Шпуля













Левой ладонью прикройте левый глаз, а в правую руку возьмите большой камень и поднесите к правому глазу. Вы видите меня сквозь камень? (нет). Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? (нет). Значит он какой? Прозрачный или нет? ( непрозрачный)



Перед вами сосуд с водой, подумайте, что же мы будем делать? (незнаем, а может, опустим в воду камень?) Осторожно опустим лист в воду, что произошло? Лист не тонет, он плавает, потому что он легче воды. А теперь, попробуем осторожно опустить камень в воду. Что произошло с ним? (Утонул). Почему? Значит он какой? (тяжелый)



Возьмите в правую руку камень, а в левую пластилин и сожмите обе ладошки крепко-крепко. Что произошло с пластилином? Он изменяет форму, он мягкий и из него можно лепить. А что произошло с камнем, изменил ли он форму? Нет, почему? ( потому что он твердый) Верно.



Берем лупы и половинки камней. Внимательно смотрим через лупы, что мы видим?







(самый главный)



Лев

Орёл

дуб





Видеосюжет









Камень можно смять как бумагу, почему? (нет, потому что он твёрдый)

-тонет ли камень в воде, почему ( тонет, он тяжелый)

Назовите царя камней? (алмаз)

Чем отличаются морские камни от речных? ( морские гладкие, речные угловатые)

Назови алмазный город? ( Мирный)







(сундучок)











Украшают камни стразами









ответы детей































































Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.

 

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом,  задача ДОУ  заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД) . Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.

 

 

Традиционные формы работы

  • Беседы

  • Досуги

  • Игровые беседы с элементами движения

  • Занятия

  • Развлечения

  • Викторины

  • Клубы

  • Конструирование

  • Театрализованная деятельность

  • Дидактические игры

  • Спортивные игры

  • Народные игры

  • Экскурсии

  • Походы

  • Выставки                                                                                                                                  Интерактивные формы работы:

  • Пресс-конференция

  • Устные журналы

  • «Школа исследователей»

  • «Клуб любознательных»

  • Рисунки-сочинения

  • Интегративная деятельность

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Режиссерская игра

  • Решение проблемных ситуаций

  • Создание коллекций

  • Изостудия

  • Коллективное дело

  • «Сказочная лаборатория»

 

 

Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.

 

Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:                            

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)

  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);

  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др.);

  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки  сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.

 

Но в тоже время существуют и проблемы:

 Первая:  неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС  (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.     

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.

 

 

Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Самойловка     Т.И. Фоменко

Показать полностью

Просмотр содержимого документа 
«Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. »

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.




В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД) . Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.





Традиционные формы работы

Интерактивные формы работы

  • Беседы

  • Досуги

  • Игровые беседы с элементами движения

  • Занятия

  • Развлечения

  • Викторины

  • Клубы

  • Конструирование

  • Театрализованная деятельность

  • Дидактические игры

  • Спортивные игры

  • Народные игры

  • Экскурсии

  • Походы

  • Выставки

  • Пресс-конференция

  • Устные журналы

  • «Школа исследователей»

  • «Клуб любознательных»

  • Рисунки-сочинения

  • Интегративная деятельность

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Режиссерская игра

  • Решение проблемных ситуаций

  • Создание коллекций

  • Изостудия

  • Коллективное дело

  • «Сказочная лаборатория»




Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.



Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)

  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);

  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др.);

  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.



Но в тоже время существуют и проблемы:

Первая: неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.





Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Самойловка Т.И. Фоменко

2



ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ПЕДАГОГ

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ






ПЕДАГОГИ

ДЕТИ



Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Дети под музыку заходят в зал парами. Музыкальное приветствие. Воспитатель задает детям вопросы.

Дети проходят на стульчики парами.


- Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- А еще мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

- Ребята, давайте вспомним распевки на слоги ма-ма, па-па, ба-ба и пропоем эти песенки, помогая себе ладошками.


«Музыка»

«Познание»

«Социализация»

Привлечение направленного внимания.

Основная

Расширение представления о семье.

Усвоение понятий «племянник», «племянница».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

  • Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

  • Пение песен: «Мин маамам», «Эбээ».

  • Рассказы детей о родственниках по фотографиям.

  • Проговаривание нового слова хором и индивидуально.

  • Физ. минутка.

  • Сюрпризный момент с метелкой.

  • Чтения стихотворения о дружной семье.

Проектор, экран, картинки, музыкальный центр, фонограмма «Мин маамам», «Эбээ».

Слайд по фотографиям.

Чудесный мешочек, метелка.

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

- Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

- Ребята, давайте споем песню про маму и бабушку.

- Мамину или папину сестру мы называем тетей, а маминого и папиного брата – дядей. А вы ему кто?

Я иду, и ты идешь – раз, два, три –шаг на месте.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три –стоя, дирижируем 2-мя руками.

Мы идем и мы поем – раз, два, три – шаг на месте.

Очень дружно мы живем – раз, два, три – хлопаем руками.

Муз. руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метелку.

- Давайте попробуем сломать ее целиком. Почему это трудно сделать?

- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?

- Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

- Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья!

- Сейчас Кристина нам расскажет стихотворение о дружной семье.

- Ребята, а как вы заботитесь о своей семье?

- Как вы помогаете своим родителям, своим младшим сестренкам, братишкам…?

- Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.

- Это я, меня зовут …

- Это моя мама, ее зовут …

- Это мой папа, его зовут …

- Наша семья большая и дружная, потому что …

- Племянник, племянница.

«Познание»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

Сформированность представления о семье.

Любознательность и активность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Сформированность элементарных навыков.

Заключительная

Формирование интереса к содержанию НОД.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков.

  • Муз. игра «Семейная фотография».

  • Подведение итогов НОД.

Фотоаппарат, веселая музыка, музыкальный центр.

Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-кадр!» дети собираются «семьями» для фотографии и фотограф делает снимки. В заключение дети собираются большой детсадовской семьей со своей мамой – воспитательницей.

- На этом наше занятие закончилось.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?


«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

Сформированность представления о семье.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительные камни

Автор: Ким Валентина Васильевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительные камни» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_udivitiel_nyie_kamni_"
    ["file_id"] => string(6) "367055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481133366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект ООД во второй младшей группе «Удивительные камни: мелок и уголек»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_ood_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_udivitelnye_kamni_melok_i_ugolek"
    ["file_id"] => string(6) "525079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572515645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Эти удивительные камни"
    ["seo_title"] => string(21) "eti_udivitelnye_kamni"
    ["file_id"] => string(6) "538014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580466785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Исследовательский проект "В мире камней и удивительных открытий""
    ["seo_title"] => string(61) "issledovatelskii_proekt_v_mire_kamnei_i_udivitelnykh_otkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "651310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1716463506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по окружающему миру "Красивые камни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_krasivyie_kamni"
    ["file_id"] => string(6) "382643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485151010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства