kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.»

Задачи:

1 Образовательные. 

 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.2,5,10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей работать с интерактивной доской

 2. Развивающие

 • Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность. Совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:  интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, счетные палочки, бумажные деньги.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие(социализация, труд).

Ход ООД: 1 часть. Дети стоят в кругу.

- Ребята! Настроение у всех хорошее? (отличное) Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж можно похлопать себе. Дети: Хлопают.

Мы с вами знаем ,что если хочешь ты на свете умным быть,
непременно нужно математику учить. И сейчас у нас будет урок математики.

-Вспомним наш девиз занятия: Мы пришли сюда учиться, не лениться. а трудиться…

- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Слайд 1(сказка)

-Правильно, это Колобок.  Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения

Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.  (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Бабушка Загадушка дала листочек с вопросами, только читать я не умею. Помогите пожалуйста прочитать.

В:(берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Ребята, нам нужно ответить на занимательные вопросы. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Сколько дней в неделе? (7)

- Про какие дни говорим «выходные»?

Назовите пожалуйста соседей среды? ?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Сколько углов у квадрата? (4

Назови число, следующее за числом 5?

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Молодцы ребята , помогли зайцу ответить на вопросы.

А теперь проходите на свои места(садятся)

В:  Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач!

Помогите мне ребята все расставить по местам.

Научусь решать задачи- буду благодарен вам!

В: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Кто мне скажет, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.

В: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? ( это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

-Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.


Вот задача волка: Слайд 2 (Картина). 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной, торопится в школу зайчишек зимой?

-Ребята, что нам известно? Повторите пожалуйста условие задачи? Положите перед собой 8 счетных палочек.

-Что мы должны узнать? Повторите пожалуйста вопрос задачи?

-Кто ответит на вопрос задачи? Кто решит задачу?

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить 2 .Получится10.

В: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Вот еще одна задача:

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке?»

- Назовите, пожалуйста, условие задачи.

- Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.


Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.


В: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка. Давай замри.

В: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?


Медведь: Как же мне не реветь? У меня было 10 рублей. На базаре купил бублик за 2 рубля. Я не знаю, сколько денег у меня должно остаться после покупки . Помогите мне, ребята.

В: Ребята, поможем медведю? Слайд 3 (деньги)

Для чего нужны деньги нужны? Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых. Деньги бывают бумажные(купюры) и монеты.

: А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

-На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

-Покажите монету достоинством 2 рубля.

Кирилл. покажи монету достоинством 5 рублей.


Ребята,у медведя было 10 рублей. Положите перед собой монету достоинством 10 рублей. На базаре он купил бублик за 2 рубля. Положите монету достоинством 2 рубля. Как вы думаете, сколько денег осталось у медведя после покупки? Как мы узнали?10-2 =8р.

8 рублей осталось после покупки бублика.


Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял сколько денег у меня осталось. Мне пора в лесную школу. До свидания.


В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу подарить подругам узоры. Вы поможете мне?

–Ребята, поможем лисичке? Перед вами лежат листочки. Вы должны дорисовать узор по образцу. Перед тем ,как приступить к работе, разомнем наши пальцы.

Пальч.гимнастика. Дружат в нашей группе…

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Молодцы. ребята. Помогли лисичке нарисовать узоры.

( Собрать листья и отдать лисичке. Уходит) До свидания.


Колобок: Ну что же, милые друзья, я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание.

-Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

В: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки красные и синие. Если вы думаете, что занятие вам понравилось, было полезным и интересным берите красные сердечки. Если вы думаете, что занятие было трудным, скучным берите синие сердечки.

Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Автор: Гареева Гульюзум Наиловна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "спортивные традиции "
    ["seo_title"] => string(21) "sportivnyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "128441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением "
    ["seo_title"] => string(82) "upravliaiushchii-soviet-v-sistiemie-upravlieniia-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "176732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424459267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства