Просмотр содержимого документа
«Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня.»
Задачи:
1 Образовательные.
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.2,5,10 рублей. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей работать с интерактивной доской
- Ребята! Настроение у всех хорошее? (отличное) Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Ну что ж можно похлопать себе. Дети: Хлопают.
Мы с вами знаем ,что если хочешь ты на свете умным быть, непременно нужно математику учить. И сейчас у нас будет урок математики.
-Вспомним наш девиз занятия: Мы пришли сюда учиться, не лениться. а трудиться…
- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.
-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Слайд 1(сказка)
-Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения
Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Бабушка Загадушка дала листочек с вопросами, только читать я не умею. Помогите пожалуйста прочитать.
В:(берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Ребята, нам нужно ответить на занимательные вопросы. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Сколько дней в неделе? (7)
- Про какие дни говорим «выходные»?
Назовите пожалуйста соседей среды? ?
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Сколько углов у квадрата? (4
Назови число, следующее за числом 5?
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Молодцы ребята , помогли зайцу ответить на вопросы.
А теперь проходите на свои места(садятся)
В: Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач!
Помогите мне ребята все расставить по местам.
Научусь решать задачи- буду благодарен вам!
В: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Кто мне скажет, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
-Что такое вопрос задачи? ( это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти
-Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Вот задача волка: Слайд 2 (Картина). 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной, торопится в школу зайчишек зимой?
-Ребята, что нам известно? Повторите пожалуйста условие задачи? Положите перед собой 8 счетных палочек.
-Что мы должны узнать? Повторите пожалуйста вопрос задачи?
-Кто ответит на вопрос задачи? Кто решит задачу?
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить 2 .Получится10.
В: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
Вот еще одна задача:
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке?»
- Назовите, пожалуйста, условие задачи.
- Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
В: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка. Давай замри.
В: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь
Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
Медведь: Как же мне не реветь? У меня было 10 рублей. На базаре купил бублик за 2 рубля. Я не знаю, сколько денег у меня должно остаться после покупки . Помогите мне, ребята.
В: Ребята, поможем медведю? Слайд 3 (деньги)
Для чего нужны деньги нужны? Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых. Деньги бывают бумажные(купюры) и монеты.
: А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
-На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
-Покажите монету достоинством 2 рубля.
Кирилл. покажи монету достоинством 5 рублей.
Ребята,у медведя было 10 рублей. Положите перед собой монету достоинством 10 рублей. На базаре он купил бублик за 2 рубля. Положите монету достоинством 2 рубля. Как вы думаете, сколько денег осталось у медведя после покупки? Как мы узнали?10-2 =8р.
8 рублей осталось после покупки бублика.
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял сколько денег у меня осталось. Мне пора в лесную школу. До свидания.
В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу подарить подругам узоры. Вы поможете мне?
–Ребята, поможем лисичке? Перед вами лежат листочки. Вы должны дорисовать узор по образцу. Перед тем ,как приступить к работе, разомнем наши пальцы.
-Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
В: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Ребята, за ваши старания колобок дарит вам сердечки красные и синие. Если вы думаете, что занятие вам понравилось, было полезным и интересным берите красные сердечки. Если вы думаете, что занятие было трудным, скучным берите синие сердечки.