kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У Лукоморья" - Пушкинский день

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний о сказках А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У Лукоморья" - Пушкинский день»

У ЛУКОМОРЬЯ

Пушкинский день



Цель: обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина.

Задачи:

- продолжить формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина.

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, 

-воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: портрет Пушкина, няни Арины Родионовны; компьютер, презентация; раздаточный материал, выставка книг.



Ход занятия



Воспитатель. 10 февраля – день памяти А.С. Пушкина. Поэтому мы с вами отправимся в Лукоморье – страну сказок Пушкина. И прежде чем туда отправиться, вы должны ответить на вопросы и выбрать правильный ответ.



Вопросы:

1.Пушкина звали…

а) Александр Петрович; б) Александр Сергеевич; в) Алексей Сергеевич.

2. Няню А. Пушкина звали…

а) Арина Петровна; б) Арина Родионовна; в) Авдотья Родионовна.

3. А. Пушкин был сыном …

а) царя; б) боярина; в) крестьянина; г) дворянина.



Если вы настоящие сказковеды, то, конечно, любите сказки Пушкина. И не откажетесь отправиться путешествовать по стране Лукоморье.

Чтобы легче было идти

Понадобятся ваши знания,

Усердие и внимание,

Везение и терпение,

Хорошее настроение!

Увяжи их скорей в узелок

Затяни дорожный поясок

И следуй за волшебной птицей

На новую сказочную страницу!!!



«Но в начале для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски.

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названья

Приготовились? Вниманье!»



I. Загадка: «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого – то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)

3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)

4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)

5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)

7. Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какой была старуха в сказке? (жадной)



II.Загадка: «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвёртая девица, скажем чудо-мастерица.

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? (сказка о царе Салтане)



Игра«Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон? (сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон? (комар, муха и шмель)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Карабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)



III.Загадка: «Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали? (Сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях»)



Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко)

Воспитатель: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).



Задание: Объясните пословицу «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит(Сказка о Попе и работнике его Балде)

Какое задание дал Поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и Попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты? (Взять оброк за три года)



IV. Пантомимика:

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

V. Соревнование. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп – лоб, хлоп, топ.

Белка – стрелка, тарелка, грелка.

Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

Невод – привод

Vl. Презентация по сказкам Пушкина.



VII. Задание: Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин подчеркнул интересные прибаутки, присказки.

1. А во лбу звезда горит. (Красавица красы невиданной) Как вы думаете, что это обозначает?

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (запах Родины)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (далеко, далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам, как пшёничное тесто на опаре киснет. (быстро растёт)

5. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

VIII.Кроссворд.

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А. С. Пушкина?

Заключение: Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.

(ребёнок) В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Воспитатель: Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"У Лукоморья" - Пушкинский день

Автор: Ноздря Елена Николаевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка по письму (для коррекционных классов). "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-po-pis-mu-dlia-korriektsionnykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "197712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428300859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Литературные сказки" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "247005"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446482658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Памятники литературным героям""
    ["seo_title"] => string(34) "pamiatniki_litieraturnym_ghieroiam"
    ["file_id"] => string(6) "412407"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493512523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства