Просмотр содержимого документа
«"Твоё здоровье в твоих руках"»
МКДОУ «Юргамышский детский сад «Улыбка»
Развлечение
«Твое здоровье - в твоих руках»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Денискина Наталия Владимировна
2020-2021
«Твое здоровье - в твоих руках»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; помочь дошкольникам задуматься о необходимости быть здоровыми;
Закреплять представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
Прививать детям желание по утрам делать зарядку, заниматься физической культурой и спортом.
Закреплять знание детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.
Провели: Денискина Н.В., Голощапова Н.Н, Мендиярова О.И. Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: “Необычное дерево”, на котором висят картинки : зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце, мешок надпись «Здоровье», градусники, пальмы, меню, костюмы Карлсона и Обезьяны.
Обогащение словаря: режим дня, микробы. Ход занятия Организационная часть: Приветствие гостей Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Дети: Желаем здоровья.
В: Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны? Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”. Сегодня у нас праздник Здоровья, на котором мы еще раз вспомним о здоровье и о том, что необходимо, чтобы сохранить наше здоровье.
Вбегает под музыку Карлсон, поёт песню и танцует.
Карлсон: Простите у вас можно тут приземлиться!
Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.
В: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон.
К вам я в гости торопился!
Так спешил, что…заболел.
Я конечно толстоват,
И немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
В: Да, Карлсон, у тебя, конечно, есть лишний вес! А от этого тоже можно заболеть.
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
В:
Расскажи нам по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Сам зарядку я не делаю, но зато знаю зарядку для язычка, я очень люблю кривляться возле зеркала. Хотите и вас научу?
В: Кривляться перед зеркалом не надо нас учить, а вот зарядку для язычка давай сделаем, ведь это очень полезно.
Карлсон проводит артикуляционную гимнастику для языка.
В: Спасибо тебе, Карлсон, за артикуляционную зарядку, а мы с ребятами хотим исполнить для тебя песенку о том, как хорошо быть здоровым
Песня для Карлсона на мотив песни «Если добрый ты», из мульт. «Кот Леопольд»
Если по утрам ты встаешь легко,
Делаешь зарядку не охнув
Значит ты здоров – это хорошо,
А когда наоборот – плохо! (2раза)
По канату ты лазишь высоко,
По лыжне летишь птицей,
Значит спорт твой друг – это хорошо,
А когда наоборот – плохо. (2 раза)
Каждый может быть весел и здоров,
Рассыпая смех звучно…
Если не болеть – это веселей,
А когда наоборот – скучно! (2 раза)
В: Надеюсь, ты запомнил это, Карлсон!
Карлсон: Ребята, а для чего надо делать зарядку? (ответы детей)
Карлсон: А я знаю одну пословицу о зарядке.
Здоровье в порядке – спасибо лошадке… (растерянно) Ой, не так:
Здоровье в порядке – спасибо присядке… (тихо, неуверенно) Что-то я забыл.
В: Давайте, ребята, поможем Карлсону!
Дети:Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Карлсон: Точно, точно, я так и хотел сказать!
В: Ребята,объясните пословицу. Так с чего должен начинаться день каждого человека? (с зарядки)
Карлсон: Я к вам очень спешил на праздник и нес полезные советы, которые недавно прочитал в журнале, но последние строчки исчезли, выпали, наверно, когда я упал. Помогите мне прочитать и запомнить полезные советы!
Пусть от севера до юга –
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта и без друга
Никому прожить…(нельзя)!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней… (Спасает нас она!)
Зарядка – как воздух, как смех,
Чтоб не был ты хил и уныл.
Как жалко, ребята всех тех
Кто сделать зарядку … (забыл)
По ночам рекорды снятся.
Спортом увлекаемся.
И поэтому с утра
Зарядкой …(занимаемся)!
Посмотри на футболиста, на боксера, на штангиста,
Стать таким же сильным, ловким помогает… (тренировка)
В: А хочешь, Карлсон, мы и тебя научим делать зарядку?
Карлсон: Хочу!
Под музыку выходят дети на зарядку и в это же время выбегает Мартышка.
Мартышка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Физкульт привет вам от Мартышки!
О, у вас в гостях мой давний друг! Привет, мой милый Карлсон! Как я рада видеть тебя!
Карлсон: Привет, Мартышка! Давно мы с тобой не виделись, пойдем с нами делать зарядку!
Мартышка: Здорово, я очень люблю зарядку!
(Звучит музыка из мультфильма 38 попугаев) «Зарядка для зверей»
Мартышка: Зарядку делаете просто класс!
Поспела новая игра для вас!
Из вашей группы жду я быстрых, ловких.
Для проведения тренировки!
(по кругу становятся 4 человека, на стуле лежат 3 градусника)
М: Под музыку – движенья выполняйте,
А в тишине вы градусник хватайте!
(под музыку выполняем движения, которые показывает Мартышка, как затихнет музыка, - ставим себе градусники. Кому не хватило градусника, тот выбывает из игры. Убирают еще 1 градусник, игра продолжается, пока не останется 1 игрок-победитель.)
К: Я тоже хочу с вами поиграть, ребята, возьмите меня с собой.
Игра закончилась.
Карлсон. Ой, что-то я устал! Мне надо бы съесть чего-нибудь сладенького!
Карлсон достает банку с вареньем и садиться есть.
В: Карлсон, подожди, разве можно есть варенье в таком количестве? Ребята, можно? Почему нельзя?
В: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон?
Карлсон. Да, я всё запомнил.
Карлсон: Я так лечусь, сейчас еще съем конфетку (достает огромную конфету) и буду совсем здоровым!
Ведущий. Карлсон, это просто ужас, ты очень много сладкого съел! А запить тебе не хочется?
Карлсон. Ещё как (достает из кармана кока-колу, пьет).
Кока - колу я люблю, в основном её и пью.
Карлсон вдруг хватается за живот, охает.
Карлсон. Теперь вот заболел живот.
Ну, ничего, сейчас пройдёт.
В: Карлсон, мы с ребятами поняли, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно.
Карлсон (достает бутерброд).
Я ещё люблю хот-дог!
Он стать здоровым мне помог.
Карлсон. Да, я и кириешки, и чипсы люблю.
В: Нет, Карлсон!
Хот-доги – вредная еда.
Их можно есть лишь иногда!
М: Не будет проку, друзья,
От физвоспитания!
Если обделить себя
В правильном питании!
Вот банан, а в нем секрет.
Калорийней пищи нет!
Чаще всех их ем на свете
И подвижна, правда, дети?!
Сам банан он вкусный, сладкий.
Не растет на ваших грядках!
Продается круглый год
Покупай и сразу в рот!
В: Ребята, а кто из вас нашел ошибку? Что Мартышка делает неверно? (любые овощи и фрукты надо мыть перед едой)
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:
Ребёнок.
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
М: Спасибо за совет, детишки!
(в это время выходят дети – «овощи» и выстраиваются в линию)
М: (удивленно) Вот так чудо-чудеса!
Словно грядка полоса.
А на грядке густо выросла капуста
И морковка, и горох,
Урожай у вас неплох!
В: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
«Спор овощей» Н.Семенова
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней!
Вед.: Выскочил горошек – ну и хвастунишка
Горошек: (весело) Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Вед.: От обиды, покраснев, свекла проворчала…
Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винигрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчишки-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: (задорно) Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно) Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: (Кокетливо) Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Вед.: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь, все овощи замолкают)
Овощи: Кто-то, кажется, стучит?
(входит Айболит)
Айболит: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней, и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней!
Айболит: (расхаживая) Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
А кто из вас нужнее?
В: А теперь, давайте расскажем Карлсону и Мартышке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)
Меню№2(овощи, фрукты, салаты из овощей, молоко, йогурт, яйца, рыба)
Меню№3(пироги, булочки, торты, пирожное, печенье, рулеты)- меню в картинках.
М: Если выбрали обед, обоснуйте свой ответ! (дети объясняют)
В: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные, поэтому-то ты и болеешь.
Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым!
В: Мартышка, а что у тебя в руках?
М: Ой, я совсем забыла! Мои друзья вам прислали тоже несколько своих советов. Сейчас я вам их прочитаю, а вы мне в этом поможете? (Мартышка показывает движения и говорит слова, которые будут произносить дети, увидев движения Мартышки) Кивает головой вперед: ДА, да, да!
Кивает в стороны: НЕТ, нет, нет!
Покачала головой: ОЙ, ой, ой!
М: Стой, дружок, остановись, стой, стой, стой!
От жирной пищи откажись: ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда: да да, да!
Это вредная еда: да, да, да!
Только овощи и фрукты-
Вот полезные продукты, витаминные продукты: да, да,да!
Пище сладкой, шоколадке – нет, не, нет!
Не заменит сладкий сахар твой обед!
Острого, соленого: ой, ой,ой!
В меру ешь, обманчив вкус наш порой! Ой, ой, ой!
М: Молодцы, ребята! А сейчас от нас с Карлсоном рекламная пауза!
Ты про пользу витаминов
Никогда не забывай,
Салат, морковку, апельсины
В рацион свой добавляй!
К: Все рекламные сиропы,
Все жевачки и торты
Не заменят витамины,
Не добавят красоты!
В: Спасибо, Мартышка и Карлсон, вам за советы!
Карлсон. Я всё теперь понял и запомнил. Ой, а я же забыл утром причесаться!
Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.
В: Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?
«Волшебное дерево».
(Дети называют предметы личного пользования: зубная щетка, расческа, полотенце, тапочками, носовой платок и т. д.)диван, книга, ручка, игрушки –общ.пользов.)
К: Теперь и у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку, есть только полезные продукты, и начну закаляться холодной водой.
Ведущий: Молодец! А Вы ребята запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да.
В.: Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.
Ребёнок 1. Нужно правильно питаться.
Ребёнок 2. Физкультурой заниматься.
Ребёнок 3. Руки мыть перед едой,
Ребёнок 4. Зубы чистить, закаляться
Ребёнок 5. И всегда дружить с водой!
Карлсон. А ещё,
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети. Ура!
А что же такое спорт нам подскажет Артем: Это добрый волшебник Спорт- Злых делает добрыми Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных - здоровыми.
Стихотворение:
Мы бежим быстрее ветра
Кто ответит, почему?
Сёма прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
Даша плавает, как рыба
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Лиза
По скамейке иду я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила! Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а под деревом мешок стоит. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Прочитайте надпись ''Здоровье". Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Наше здоровье в наших руках! Не забывайте об этом!
М: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей). На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! К: Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!