Урок познания мира " Твоё здоровье - в твоих руках", 3 класс
Урок познания мира " Твоё здоровье - в твоих руках", 3 класс
~~Тема: «Твоё здоровье в твоих руках».
Цели: Сформировать знания об устройстве организма человека. Формировать представления об активном образе жизни. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник, спортивный инвентарь, карточки.
Тисленко Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Ход урока.
I. Организация класса.
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – плечи шире!
Пять, шесть – тихо сесть!
II. Актуализация знаний.
- Какова тема прошлого урока?
- Как вы понимаете выражение «семейный бюджет»?
- Как пополняется семейный бюджет?
У вас было домашнее задание: «Сколько тратит ваша семья за один день»?
(Ответы детей).
Вывод: Бюджет у всех разный – разный расход и разные потребности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Твоё здоровье - в твоих руках", 3 класс »
Познание мира.
3 класс.
Тема: «Твоё здоровье в твоих руках».
Цели: Сформировать знания об устройстве организма человека. Формировать представления об активном образе жизни. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
У вас было домашнее задание: «Сколько тратит ваша семья за один день»?
(Ответы детей).
Вывод: Бюджет у всех разный – разный расход и разные потребности.
III. Подготовка к сообщению новой темы урока.
- Я хочу пожелать вам в жизни удачи.
Чтобы радость шагала с вами всегда,
Чтоб здоровье, веселье и счастье
Были с вами всегда!
- Ребята, что я вам пожелала?
- Для чего люди желают друг другу добра?
- Как вы думаете, наше настроение влияет на наше здоровье?
- А что самое главное для человека? (Здоровье).
IV. Сообщение новой темы урока.
- Тема нашего урока звучит так: «Укрепляй своё здоровье».
Мы поговорим о том, что значит быть здоровым, и обсудим, как надо укреплять своё здоровье.
V. Работа над материалом.
1. Постановка проблемного вопроса:
- «Как вы думаете, каковы качества здорового человека»?
(Слайд с надписью «Здоровый человек – это …»).
2. Беседа с учащимися.
- Что делают ваши родители для укрепления здоровья?
- Что делаете вы для укрепления здоровья?
- Какие спортивные предметы помогают заниматься спортом?
(Слайд с изображение спортивного инвентаря).
- Какие спортивные секции вы знаете? (Слайд).
- Почему человек должен быть физически развитым?
3. Работа по учебнику.
- Ребята, а как в древности казахи укрепляли своё здоровье?
- Об этом вы узнаете, прочитав отрывок из статьи учебника на стр. 117.
4. Рассказ детей о прочитанном.
Физминутка.
(Слайд в музыкальном сопровождении).
5. Работа в группах – РЕКЛАМА.
(Ребята работают в 4 группах. Им даётся название секций и раздаётся спортивный инвентарь, соответствующий каждому виду спорта – «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Лыжи». Учащиеся составляют текст рекламы своего вида спорта).
6. Работа в парах – «ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ».
(Каждой паре даётся полоски, на которых записаны слова из известных пословиц о здоровье. Учащиеся должны восстановить пословицы, объяснить их смысл)
(Слайд с пословицами).
7. Самостоятельная работа – «ХОРОШО – ПЛОХО».
(Учащиеся должны записать хорошие и плохие качества, касающиеся здоровья человека).
8. Викторина.
1) Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?
2) Как называется наука о здоровье?
3) Каких людей называют «моржами»?
4) Какая ошибка допущена в пословице «Здоровье дешевле богатства»?
5) Кто в четвёртом выпуске м/ф «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «городки»?