внеклассное мероприятие " Твое здоровье - в твоих руках"
Внеклассное мероприятие " Твое здоровье - в твоих руках"
Тема: Твое здоровье в твоих руках!
Педагогические задачи:
- формировать ценностное отношение к здоровью;
- познакомить с компонентами здоровья;
- развивать мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают, что такое здоровье; понимают, что здоровье – ценность, имеют первичное представление о компонентах здоровья; понимают, что здоровый образ жизни – основа здоровья; умеют соотносить предметы по определённому признаку, построить « лесенку» здоровья.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: под руководством учителя определяют цель и задачи мероприятия, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.
Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, готовы вести диалог, совместно искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация, направленная на обогащение своего здоровья, развивается самостоятельность и личная ответственность, навыки сотрудничества, мышление, воображение; формируется установка на здоровый образ жизни.
Методы и формы работы: частично-поисковый, практический; групповая, фронтальная.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие " Твое здоровье - в твоих руках" »
Внеклассное мероприятие
Тема: Твое здоровье в твоих руках!
Педагогические задачи:
- формировать ценностное отношение к здоровью;
- познакомить с компонентами здоровья;
- развивать мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают, что такое здоровье; понимают, что здоровье – ценность, имеют первичное представление о компонентах здоровья; понимают, что здоровый образ жизни – основа здоровья; умеют соотносить предметы по определённому признаку, построить « лесенку» здоровья.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: под руководством учителя определяют цель и задачи мероприятия, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.
Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, готовы вести диалог, совместно искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация, направленная на обогащение своего здоровья, развивается самостоятельность и личная ответственность, навыки сотрудничества, мышление, воображение; формируется установка на здоровый образ жизни.
Методы и формы работы: частично-поисковый, практический; групповая, фронтальная.
А что означает слово « Здравствуйте»? (Мы желаем друг другу здоровья)
-Почему мы делаем это? (Здоровье - самое ценное богатство каждого человека).
III. Постановка учебной задачи
Формулирование темы урока
- А что для вас значит здоровье?
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (высказывания детей)
По мере ответов, на доску вывешиваются определения здоровья, данные детьми.
– Вы сформулировали свои определения «здоровья».
– А теперь обратимся к толковым словарям, чтобы узнать, как они объясняют значение слова «здоровье».
Работа со словарями
В толковых словарях русского языка дети находят следующее определение «здоровья»:
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (Ожегов)
Здоровье - состояние организма, при котором функционируют все органы
( Ефремова)
Здоровье – нормальное состояние функционирующего, неповрежденного организма (Ушаков)
– Как вы думаете, можно ли считать данные определения здоровья полными?
Здоровье – это только нормальная деятельность организма? (Нет)
– Данные определения, в основном, говорят только об одном компоненте здоровья – физическом.
Но здоровье – это сложное понятие
– Вы уже много рассказали о здоровье и уже узнали новое о нём, я думаю, что вы уже догадались, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие (Высказывания детей).
- Как вы думаете, какие открытия вам предстоит сделать, чему вы научитесь? (Высказывания детей)
– Сегодня вы не просто больше узнаете о здоровье, но и выработаете свои правила здоровья, узнаете, почему нужно заботиться о своём организме.
IV. Открытие новых знаний
Построение « Лесенки здоровья»
- Послушайте историю и подумайте, чем она может закончиться.
Содружество.
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счет своим заслугам, что закончилось ссорой.
- Не будем,- сказали руки,- работать. Работайте сами, коль есть охота!
- А мы, - заявили ноги, не будим ходить и вас на себе носить!
- Подумаешь, как испугали!- глаза им на это сказали. А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
- А мы не будем слушать!- сказали уши. Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
- Могу и я жить без забот!- воскликнул рот. Я тоже знаю, как быть! Не буду есть, не буду пить!
- Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня!- желудок вскричал, Я без сожаления, отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черед:
- Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведет, а впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнет!
Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жует, желудок отдыхает, и голова не размышляет…. (Каждый орган не может существовать сам по себе, а все они должны работать вместе, иначе организм не будет здоров).
- Надеюсь, вы знаете, что нужно для крепкого хорошего здоровья.
И я предлагаю вам всем вместе построить лесенку Здоровья.
Режим дня
Правильное питание
Вредным привычкам НЕТ!
Гигиена
Зарядка. Спорт
- Для того чтобы установить первую ступень, я предлагаю вам сделать физкульминутку и определить, что же будет на первом месте
Физкультминутка
Дети выполняют музыкальную физкультминутку
По окончании физкультминутки:
- Какая же первая ступень нашей лесенки Здоровья? (Зарядка. Занятия спортом)
- Как будет называться вторая ступень, вы узнаете, отгадав загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорят дорожка
Два вышитых конца;
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
- Как называется одним словом умывание, чистка зубов? (личная гигиена)
- Может кто-то из вас знает что такое « гигиена», и как произошло это слово?
В Древней Греции жила богиня Гигиения (богиня здоровья), которая очень часто повторяла « Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.
- Вторая ступень нашей лесенки - ....(гигиена)
- Прежде, чем, вы определите третью ступень, я предлагаю посмотреть вам видеоролик.
Просмотр видеоролика о вредных привычках.
- Как вы думаете, будет ли у героев ролика крепкое здоровье? (Нет)
- Почему так считаете? (Потому что они имеют вредные привычки)
- Итак, третья ступень - .... (Вредным привычкам – НЕТ!)
Четвертая ступень « Правильное питание»
- Ребята, сегодня утром я получила смс сообщение от знакомой с текстом
«Здравствуйте, Оксана Александровна! Свое смс пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здорова. Ваша Маша».
Удастся ли Маше скоро поправиться? ( нет)
- Почему? (она неправильно питается)
- А хотите увидеть, что происходит с нашим организмом, когда мы пьем кока-колу?
Учитель демонстрирует опыт.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее ментос, происходит всплеск газа, фонтан.
Работа в парах
- Обсудите в парах и дайте совет Маше, как ей правильно составить меню на день.
Каждой паре раздаются карточки, дети должны выбрать продукты здорового питания и составить меню.
- Итак, четвёртая ступень нашей лесенки? (Правильное питание)
Ступенька 5 « Режим дня».
Я прочитаю стихотворение, а вы подумаете, как можно его озаглавить
Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня!!!
(Режим дня)
Групповая работа
- А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Объединитесь в группы, я раздам вам карточки, на которых написаны составляющие режима дня, а вы должны будете расположить в правильной последовательности:
Правильное выполнение работы:
Зарядка
Утренний туалет
Завтрак
Занятия в школе
Обед
Отдых
Занятия в кружках
Прогулка
Выполнение домашнего задания
Помощь по дому
Ужин
Свободное время
Подготовка ко сну
Сон
- Посмотрим на нашу лесенку и ещё раз поднимемся по ней.
- Ребята, и зарядка, и гигиена, и занятия спортом, и правильное питание, и соблюдение режима дня – всё это ... (здоровый образ жизни)
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и обогащение своего здоровья.
Именно здоровый образ жизни – ЗОЖ – является необходимым условием хорошего здоровья.
V. Первичное закрепление знаний
Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".
- Читать лёжа: (вредно)
- Смотреть на яркий свет: (вредно)
- Промывать глаза по утрам: (полезно)
- Смотреть близко телевизор: (вредно)
- Оберегать глаза от ударов: (полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно)
- Тереть глаза грязными руками: (вредно)
- Заниматься физкультурой: (полезно)
VI. Рефлексия
- Вставьте пропущенное слово в предложение.
Здоровый человек – это …………….человек.
- Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Ребята, мы с вами построили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте, по этой лесенке можно и спуститься...
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Что полезно и что вредно для вашего здоровья? (ответы детей)
- Возможно ли, соблюдая только один компонент здорового образа жизни быть здоровым? (нет)
- А сейчас вам предстоит сделать выбор.
На доске написаны понятия:
Вредные привычки Здоровье
- Прикрепите стикер под тем, что вы выбираете для себя.
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, я умею выбирать!
Дети прикрепляют стикеры.
- Молодцы. Вы все выбрали здоровье и здоровый образ жизни.