kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта». Внимание! Внимание! Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта», следующий по маршруту «Как воспитать в детских душах доброту». Пассажирам необходимо найти себе попутчика по приметам, которые вы найдете в билете. Посадка завершается через несколько минут.

Игра «Найди попутчика» (на билетах написаны приметы человека, надо найти среди собравшихся соответствующего человека)

1. Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате.

2. Который любит ту же музыку или песню, что и Вы.

3. Того кто имеет необычное имя и увлечение.

4. Любящего ту же еду, что и Вы.

5. У которого на руках столько же колец, сколько и у Вас.

6. С таким же отчеством как у Вас.

7. У которого столько же членов семьи, как и у Вас

 

Прекрасно! Вы познакомились, узнали много интересного о попутчике. Мы думаем, вам будет приятно продолжать полет рядом друг с другом.

- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

- Уважаемые пассажиры! Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат. Великий педагог В. А.Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно. Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми.

Что же такое доброта? (ответы педагогов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»»

Педагогический совет (организационный) от 27.08.2021 г. №01

Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»


Подготовила педагог-психолог

Шихова С.И.


Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта». Внимание! Внимание! Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта», следующий по маршруту «Как воспитать в детских душах доброту». Пассажирам необходимо найти себе попутчика по приметам, которые вы найдете в билете. Посадка завершается через несколько минут.

Игра «Найди попутчика» (на билетах написаны приметы человека, надо найти среди собравшихся соответствующего человека)

1. Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате.

2. Который любит ту же музыку или песню, что и Вы.

3. Того кто имеет необычное имя и увлечение.

4. Любящего ту же еду, что и Вы.

5. У которого на руках столько же колец, сколько и у Вас.

6. С таким же отчеством как у Вас.

7. У которого столько же членов семьи, как и у Вас


Прекрасно! Вы познакомились, узнали много интересного о попутчике. Мы думаем, вам будет приятно продолжать полет рядом друг с другом.

- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

- Уважаемые пассажиры! Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат. Великий педагог В. А.Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно. Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми.

Что же такое доброта? (ответы педагогов)

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В.Шведова говорится: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». Каждый видит доброту по-своему. Несомненно,однодоброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле. Изобразим доброту в виде солнца. От солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи, каждый луч – это свойство души доброго человека.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце». Есть три способа открыть ребенку любовь и доброту.

1. Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, и пусть в вашем голосе звучит нежность

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, чтобы он перестал плакать и капризничать.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Тренинг с куклой. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что кукла ваш воспитанник – назовите его ласково!

- Вы очень постарались, называли много добрых слов, но очень важно дарить добро и любовь не только другим, но и себе.

Давайте поиграем в игру«Ай да я, ай да молодец!»

Игра«Ай да я, ай да молодец!»


- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор,то увидите проплывающий воздушный шар с высказыванием Жан Жака Руссо«Против всего можно устоять, но не против доброты».

Часто воспитание доброты кроется в мелочах, которые мы даже не замечаем. Вот ребенок, играя, сломал ветку дерева, кинул песком в друга, кинул палку или камень в пробегающую кошку или собаку. Мелочи? Да, мелочи, но если вы не выразите ребенку своего недовольства этими поступками, у малыша не сложится система нравственных оценок поступков, как своих, так и других людей. Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Как этому учить? Через игру. Правильно.

5 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.

«Корзинка хороших дел»

Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

«Злость в мусор»

Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!

«Ласковое имя»

Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т. п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.

«Комплименты»

Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

«Башня любви»

Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т. п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!


- Молодцы! Полет наш продолжается. - Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат. Педагог В. И.Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».

Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе, об интересных прогулках, учите беречь и любить все живое. А если вашему ребенку стало грустно, если он плачет от боли и обиды, в этом случае вам поможет веселый стишок, который обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если же ребенок капризничает, балуется, пуще того – дерется, рифмованные строки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. Важно только выбрать момент. Умеете ли вы читать стихи выразительно забавно?

Мешок смеха

Шёл медведь, косматый мех,
нёс в мешке весёлый смех,
зацепил мешком за сук –
смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
тридцать три смешинки,
а за ними из мешка
тридцать три смешка.

В тихой речке

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
– Где же твой рыбак?
Попался?
– Нет, ушёл, хитрец!
Сорвался!

Уронила белка...

Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня»

- Наш полет продолжается! Обратите внимание на пролетающий мимо иллюминатора воздушный шар.Вот замечательные слова: Нужно очень много терпения, чтобы научится терпению.

Не редко наши дети испытывают, нас взрослых, на прочность своими капризами, непослушанием, баловством. Как правило, мы требуем безусловного подчинения, раздражаемся, кричим, возмущаемся. Ваша задача – не поддаваться настроению крохи. На его раздражение лучше ответить выдержкой и спокойствием.


- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад –Лэнд» благодарит за приятные минуты полета по маршруту «Как воспитать в детских душах доброту». Для того чтобы наш полет запомнился вам, я хочу вам на память о нашей встречи вручить памятки, которые вы сможете использовать в работе с родителями по данной теме.

Приземление прошло благополучно.












Памятка «Советы родителям. Воспитание добротой»


Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре

внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.


Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель должен быть твердым, но добрым.


Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делиться с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для педагогов «Воспитание добротой»

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства