Данное занятие пригодиться воспитателям второй младшей группы.На данном занятии у детей формируются представления о носе, как его беречь и как за ним ухаживать.Учатся дыхательной гимнастике, воспитываются культурно- гигиенические навыки. На занятие приходят куклы Даша и Дима. Ребята определяют . что у них нет носиков и помогают им найти свои носики. После того как носики нашлись ребята вместе с куклами отгадывают загадки, знакомятся с новой сказкой "Как найти дорожку". беседуют о прочитанном. В игровой форме проводится дыхательная гимнастика. которая детям очень нравится. Также дети беседуют на тему "Как беречь свой нос". Даша и Дима знакомят ребят с правилами гигиены и безопасности ухода за носом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Мой нос. Как беречь нос?" »
Тема: « Мой нос. Как беречь нос? »
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Цели: формировать представление детей о том, что такое нос. Как его беречь и как за ним ухаживать; учить ребят слушать новое произведение и эмоционально реагировать на его содержание; активизировать в речи слова: нос, рот, запах, глаза и т.д.; учить дыхательной гимнастике; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: эмоционально рассматривает картинки, , участвует в разговорах во время рассматривания картинок, активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками, знает правила гигиены и безопасности ухода за носиком.
Оборудование : картонные куклы Дима и Даша; нарисованные части лица; картинки с правилами: одноразовые салфетки; фланелеграф.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Мой носик!
В гости к ребятам приходят картонные куклы Дима и Даша, на их лицах нет носиков. Дети здороваются.
- Ребята, посмотрите на Диму и Дашу. Что с ними случилось? (У них нету носиков).
-Паша, помоги куклам ,найти их носики.
В коробке лежат разные части лица, ребёнок должен найти носики и прикрепить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица.
- Даша и Дима говорят вам «спасибо»
- Детки, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( Нос.)
- Покажите ,пожалуйста свой носик. Сколько их у вас? (Один.)
- Зачем нам нужен нос?
- С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни. специальные волосики задерживают пылинки и микробы. А ещё носик помогает различать разные запахи. Понюхайте, чем пахнут?( Воспитатель за ширмой разрезает апельсин)
2. « Как найти дорожку»
-Ребята, а теперь послушайте сказку в которой вы узнаете, как важен нос каждому из нас.(Можно использовать театр на фланелеграфе или настольный театр. )
В. Берестов «Как найти дорожку» (отрывок)
Ребята пошли в гости к деду- леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
Скачет зайка. Ребята и ему спели песенку:
- Зайка. Зайка. Расскажи. Зайка, зайка. Покажи. как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку?- переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так ? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма . Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
Беседа о прочитанном.
- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на важность носа.
3. Дыхательная гимнастика.
1. Часики. Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так»(6 раз.)
2. Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф-ф».(11 раз.)
3. Петушок. Стать прямо, ноги расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны- вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть. (4 раза.)
4.Паравозик. ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух – чух - чух» (20 секунд.)
5. Гуси. Медленно ходить по комнате. На вдох- поднимать руки в стороны, а на выдох- опускать вниз с произношением длительного звука «гу-у-у-у-у.» (1 метр.)
6.Весёлый мячик. Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком «у-х-х-х». Выдох, догнать мяч. (4-5 раз)
4. Как беречь свой нос?
- Ребята, а вы как думаете, беречь носик надо? А как? (Ответы детей.)
- Пожалейте свои носики.
- Дима и Даша принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.
Правила гигиены и безопасности
. Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа, и тогда пойдёт кровь.
. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
. Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот- холодный, что приводит к болезням.
. При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
. Нельзя пользоваться чужим носовым платком . А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.
Воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.
5. Итог нод.
- О какой части лица мы сегодня говорили?
- Как надо беречь свой носик?
Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна. 1 квалификационная категория.
Используемая литература:
1.Т.В. Смирнова «Ребёнок познаёт мир» Волгоград , 2008г.
2. З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» Волгоград. Учитель. 2013г.
3.В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва. Оникс 2006г