Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные
-Научить ребенка ориентироваться на дороге по знакам регулировщика ,применять полученные знания
-Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) (ОО «Социально-коммуникативное развитие »)
-Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения (ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие »)
-Развивать диалогическую речь
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическое развитие»)
Воспитательные
Продолжать воспитывать у детей навыки положительного поведения по отношению к старшим;
воспитание у них навыков безопасного поведения в реальной обстановке; (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: ознакомление с знаками дорожного движения, чтение Н. Носова "Автомобиль", дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Методы и приемы:
- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию
- наглядные: дорожные знаки
- словесные: использование художественного слова ,ситуативная беседа, проблемная ситуация
Материалы и оборудование:
костюмы: постового ГИБДД, шофера (фуражка, руль),кондуктора(сумочка, билеты, проездные карты), бабушка (платок), мама (пупс-младенец); телефон, мороженое. стулья, деньги ( кружочки), макет пешеходного перехода, флешкарта с записью сигнала машины
План СОД
1.Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть.
Речевая деятельность детей.
Подготовка к игре, распределение ролей
Игра "Пешеходный переход"
Сюжет "Посадка в автобус".
Игровые взаимодействия с кондуктором
Проблемная ситуация "Старшие и дети"
"Мороженое в транспорте"
"Игры в транспорте"
3.Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов СОД
Длительность СОД
Ход игры
Воспитатель предлагает разыграть одну историю с хорошим концом. Дети с помощью считалочки или вытягивая картинки выбирают, кто будет шофером, кондуктором, регулировщиком, мамой. бабушкой, дамой с книгой, вежливыми детьми (воспитатель предлагает себя в роли автора).
Звенит сигнал, все кроме шофера, кондуктора, регулировщика выстраиваются на переходе.
Игра "Пешеходный переход"
Регулировщик предлагает перейти к остановке, дети предлагают разные варианты., обсуждают. Регулировщик с помощью палочки подаёт сигналы. Дети выстраиваются на остановке.
Сюжет "Посадка в автобус".
Автор: Одним зимним утром в автобус вошли пассажиры. Кондуктор не спеша подавала билеты. Дети поскорее заняли все места. Дети поскорее заняли все места. Игровые взаимодействия с кондуктором
Двое сразу же начали играть на телефоне. А мальчик, вошедший с мороженым сел около дамы с книгой в руке.
Проблемная ситуация "Старшие и дети"
Шофер Объявил остановку и в автобус вошли бабушка и мама с младенцем на руках. оглядевшись они не обнаружили мест и встали около детей.
Проблемная ситуация "Мороженое в транспорте"
В это время мальчик , державший мороженое, засмотрелся в окно , мороженое растаяло и упало на дама с книгой.
Мальчики начали драку, поспорив , кто первый будет играть.
Автобус то и дело подскакивал на кочках, драчуны не унимались. Бабашка вздыхала. от того, что у неё отнимались ноги. Мама то и дело перекладывала младенца с руки на руку...
Автор: У этой истории должен быть непременно добрый конец.
Как правильно поступить нам помогут вежливые дети.
* Как все исправить?
*Какие правила поведения в транспорте вы можете назвать?
*Что нового было правилах для вас?
Сейчас вы можете продолжить игру, используя новые знания