Конспект ОД по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения".
Конспект ОД по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения".
Конспект ОД по ПДД
в старшей группе детского сада
Тема:
Правила дорожного движения.
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Ход занятия
lОрганизационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Добрый день. Как у вас дела?
Ответы детей
llОсновная часть.
Воспитатель:
1.Пословица «Друзья будьте внимательны на дорогах!»
Как вы понимаете эту пословицу? Беседа с детьми.
Ответы детей
2.Разминка:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Разминка:
1.Как называют людей, которые ездят на автобусах? (Пассажиры)
2.Что нужно для перевозки детей в машине? (Ремни безопасности)
3.Что за синий дом! Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
4.Нам помогает переходить дорогу наш друг – (Светофор)
5.Иногда кто заменяет светофора? (Регулировщик)
6.Где нужно ждать автобус? (На остановке)
7.Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
8.Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
9.Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
10.Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
11.Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
12.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, сейчась мы с вами посмотрим анимационный сюжет, которая называется «Дорожные приключения»
(просмотр анимационного сюжета по УМК 5-6 лет и беседа по содержанию)
Ответы детей
Воспитатель: А сейчась мы с вами отдохнём
3.Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что ещё нам помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
4.Игра: «Собери знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.) Знаки: пешеходная дорожка,пешеходный переход, место стоянки, осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено,въезд запрещён и др.
Ответы детей
lllЗаключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь пришло время выяснить, кто насколько хорошо знает правила дорожного движения. Все посчитаем свои фишки. (Кто много фишек набрал тому приз – раскраска)
-Досвидание дети!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения".»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Лаишевский детский сад «Радуга
Конспект ОД по ПДД
в старшей группе детского сада
Тема:
Правила дорожного движения.
Воспитатель: Галимова И.С.
04.02.2016 год
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Ход занятия
lОрганизационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Добрый день. Как у вас дела?
Ответы детей
llОсновная часть.
Воспитатель:
1.Пословица «Друзья будьте внимательны на дорогах!»
Как вы понимаете эту пословицу? Беседа с детьми.
Ответы детей
2.Разминка:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Разминка:
1.Как называют людей, которые ездят на автобусах? (Пассажиры)
2.Что нужно для перевозки детей в машине? (Ремни безопасности)
3.Что за синий дом! Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
4.Нам помогает переходить дорогу наш друг – (Светофор)
5.Иногда кто заменяет светофора? (Регулировщик)
6.Где нужно ждать автобус? (На остановке)
7.Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
8.Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
9.Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
10.Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
11.Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
12.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, сейчась мы с вами посмотрим анимационный сюжет, которая называется «Дорожные приключения»
(просмотр анимационного сюжета по УМК 5-6 лет и беседа по содержанию)
Ответы детей
Воспитатель: А сейчась мы с вами отдохнём
3.Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что ещё нам помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
4.Игра: «Собери знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.) Знаки: пешеходная дорожка,пешеходный переход, место стоянки, осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено,въезд запрещён и др.
Ответы детей
lllЗаключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь пришло время выяснить, кто насколько хорошо знает правила дорожного движения. Все посчитаем свои фишки. (Кто много фишек набрал тому приз – раскраска)