kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру, подготовительная группа тема занятия "Символика России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта

по Окружающему миру

проведенного в подготовительной группе «Пчелки»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

Студентки 4 «В» группы

Миглеевой Анны Сергеевны.

Воспитатель: А.В. Гордиенко

Методист: Л.Ф. Аникеева

----------------------------



Зерноград

2017





Технологическая карта по окружающему миру

Дата: 17.10.2017г

Группа: подготовительная группа «Пчелки»

Студент: Миглеева Анна Сергеевна

НОД: окружающий мир

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России.

Задачи:

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать любовь к Родине,  чувства патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн). 

Оснащение: документы с гербовой печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карта России,  запись инструментальной музыки, муз.центр.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и прием

Мотивационно-проблемный

Дети входят в зал (группу) под песню В. Шаинского «Улыбка».

- Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа.

- А что для вас значит слово «работать»? 

 - Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам.

- Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!







- заниматься, узнавать что-то новое, интересное.


Возле воспитателя.

Разъяснение.

Деятельносный этап




















































































Игра «Собери флаг своей страны»











































































































































Загадки:

1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. 

2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру.  

                                                                               

3. Вежливое слово, выражает благодарность. 

4. Белое покрывало всю землю одело. 

5. Падают с ветки золотые монетки. 

6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. 

Стихотворение « На карте» 

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной,

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (В.Степанов).

 - Дети, посмотрите на карту России. 

Это Россия – страна, где мы родились и живём.

- Как можно сказать про нашу страну, какая она?





Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (воспитатель показывает указкой границы страны, а затем дети сами показывают границы России).

А какая Россия по величине?

- Правильно. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Вот такая большая страна.

- В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета.

- Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России.

 - Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. 

Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» стяг.

- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?                                     

- Из чего их делали?    

- Для чего они были нужны? 



 - Шло время, стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру и придавали воинам уверенность.

   Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? 









Стихотворение «Флаг России» 

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - Солнечный рассвет. (В.Степанов)

 - Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

 - Где можно увидеть флаги или флажки?

 













































- Кроме флага отличительным знаком страны является герб. 

   Давайте рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре? 

- Расскажите о нём, какой он?

- Как вы думаете, почему изображён орёл?  









 - Но почему у орла две головы?  

    В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.

Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

Адыгея

Алтай

Башкирия (Башкортостан)

Бурятия

Дагестан

Ингушетия

Кабардино-Балкария

Калмыкия

Карачаево-Черкесия

Карелия

Коми

Марий Эл

Мордовия

Северная Осетия — Алания

Татарстан

Тува (Тыва)

Удмуртия

Хакасия

Чечня

Чувашия

Саха (Якутия)

Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.

В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

   - Где можно увидеть герб? 

   















-Дети, давайте подойдём к столу и рассмотрим монеты.

- Что вы увидели на монетах? 

- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов(рассматривают).

Стихотворение «Герб России». 

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.      (В.Степанов)

 - Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это тоже символ, это торжественная песня.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев.

Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). 

Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.

Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, тебе приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!

Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.

Ребята, а теперь я предлагаю вам прослушать гимн нашей страны.

- Ребята, а давайте разучим малую часть нашего гимна, чтобы вы пришли и рассказали своим родителям какие вы молодцы.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!



- Река


- Осина



- Спасибо

- Снег

- Листья

- Дятел.













- Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т.д.







- Большая, огромная.























- Стяги

- Из травы, из веток, палок, перьев.

- Объединять людей.








- Три цвета.

- Белый, Синий, Красный.



















- На зданиях, например, на Доме правительства. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.


- Орла

- С двумя головами , с поднятыми крыльями.

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.


































- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.



- Герб.

Отгадывают загадки.

















Рассмотрение иллюстрации карты России.












Отвечают на вопросы .




Слушают воспитателя.


















Отвечают на вопросы.










































Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета.








Чтение художественной литературы.
















Наводящие вопросы.















Пояснение.









Рассказ воспитателя.












Наводящие вопросы.






Рефлексивный

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?

Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?

Из чего в древние времена делали стяги?

Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ответы детей.

Возле воспитателя.

Наводящие вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром.

Автор: Миглеева Анна Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему "Юрта" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-iurta"
    ["file_id"] => string(6) "208465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430820773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Социум. Раздел: Ознакомление с окружающим миром."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_obrazova_2"
    ["file_id"] => string(6) "388077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486306207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Занятие по "Ознакомление с окружающим миром.Экология." "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-po-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "150269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420458238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Ознакомление с окружающим миром«Кто работает в магазине» (экскурсия в супермаркет)"
    ["seo_title"] => string(92) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-kto-rabotaiet-v-maghazinie-ekskursiia-v-supiermarkiet"
    ["file_id"] => string(6) "309466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства