Технологическая карта оуд Средняя группа
Білім беру саласы:Образовательная область: Социум
Б?лімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Та?ырыбы: Тема: «Кто работает в магазине» (экскурсия в супермаркет)
Ма?саты: Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. Расширять знания о труде продавца, кассира. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к людям, которые трудятся в магазине.
Жабды?талуы: Оборудование: картинки, предметы,
?ос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: к?к?ністер - овощи, жемістер - фрукты, ая? киім - обувь, нан – хлеб, ойыншы?тар - игрушки.
Этапы
деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс- ?рекеті
Действия детей
Мотивациялы?-
?оз?аушы
Мотивационно-
побудительный
Эмоциональная игра «Приветствие»
Предлагаю отправиться в новый «Супермаркет» за покупками.
Дети приветствуют друг друга.
Заинтересованы желают отправится в Супермаркет.
Іздену-?йымдастырушылы?
Организационно – поисковый
Знакомство и беседа по иллюстрации с отделами магазина. Задает вопросы по картинам
Отдел, в котором продают обувь, называется? Обувной (сапоги, туфли…)
-Продуктовый (хлеб, молоко….)
-Мебельный (стол, стул…)
-Овощной (лук, капуста…)
Отдел, в котором продают игрушки, называется отдел чего? Отдел игрушек(Мяч, кукла…)
Д\упр: «Кто что делает»
Цель умение различать действия продавца и покупателя.
- Кто работает в магазине?
- Что делает продавец в магазине?
- Как называют людей, которые приходят за покупками?
-Каким должен быть покупатель?
Д/игра «Сделай покупку»
Продавец ребятам рад. В магазине для ребят
Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам - по улыбке. Сначала покупатель воспитатель, а ребёнок продавец. Образец покупки взрослым (обращение к продавцу, описать предмет, который хотите купить, но не называть его, поблагодарить продавца) 2-3 покупки детей.
Работа по карточкам «Наведи порядок».
Дети проявляют интерес к беседе и отвечают на вопросы.
Называют предметы по содержанию. И могут купить в том оделе - что им нужно.
Одел игрушек так как там продоются только игрушки
Продовец. Перечисляют действия продавца. (расставляет товар на витрине, предлагает товар, продает товар)
Покупатели
Вежливым, культурным, внимательным.
Дети рассуждают что им нужно купить игрушки в магозине, Игрушки- они будут покупать в отделе игрушек.
Обыгрывают предложенную ситуацию.
Описывают друг другу и отгадывают что им нужно.
Работают по карточке самостоятельно.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Сладкий приз от продавцов магазина.
«Супермаркет» закрывается, но в следующий раз ждёт нас за новыми покупками.
Дети рады что побывали в супермаркете и теперь знают что где можно купить.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: обобщающие понятия «овощи», «мебель», «обувь» и т.д
Понимают: навыки работы в коллективе.
Применяют: уметь уважительно относиться к людям, которые трудятся в магазине.