Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Урожай".»
Тема: « Урожай »
(вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
Основная образовательная область: коммуникация
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Методы: Методы: игровые, словесные, наглядные.
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем.
Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришел в гости Зайка. На улице наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей, я предлагаю вам отгадать загадки:
Круглая, большая,с грядки,
Белая ,со вкусом сладким
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает….. (Лук).
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает в карзинку картинки с изображением отгаданных овощей).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?(ответы детей)
- А где растут овощи?( ответ детей)
(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)
Ребята, а Зайкик пришел не просто так он принес вам мешочек с сюрпризом.
(дети вместе с Зайкой отпускают руку в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи,трогают их).
Ребята, давайте мы с вами разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту, рубим( руками показываем, как рубим капусту)
Мы морковку трем (руками показываем ,как трем морковь)
Мы капусту, солим (руками показываем,что солим)
Мы капусту ,жмем (руки сжимаем в кулочки и разжимаем)
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию моркови для Зайчика.(дети делают аппликацию ).
Ребята,вы сегодня молодцы- как помогли Зайке.
Мы с вами собрали большой урожай. Давайте вспомним, какие овощи принес вам сегодня Зайчик.На этом наше занятие подошло к концу,а Зайке нужно идти домой.