kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эй, ребята не зевай, собирай урожай!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить учащихся с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», выработать умение отличать овощи от фруктов, сравнивать предметы по форме, величине и цвету;

развивать зрительную и слуховую память, аналитическое мышление, объём внимания, речь;

воспитывать интерес к предмету, желание соблюдать правила гигиены;

корригировать быстроту переключаемости внимания.

Оборудование:  презентация составь слово, картинки с изображением овощей и фруктов; картины по теме «уборка урожая».

Ход занятия:

I. Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мыслительных процессов, анализа и синтеза  «Составь слово».

Й а ж у о р

II. Основная часть

  1. Беседа с учащимися об осени

Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать,

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года есть свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени?

Игра «Да или Нет»

Дайте правильный ответ.

  1. Осенью цветы цветут? (да)
  2. Осенью растут грибы? (да)
  3. Тучки солнце закрывают? (да)
  4. Колючий ветер прилетает? (да)
  5. Туманы осенью плывут? (да)
  6. Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
  7. А букашки прилетают? (нет)
  8. Звери норки закрывают? (да)
  9. Урожай все собирают? (да)
  10. Птичьи ста улетают? (да)
  11. Часто-часто льют дожди? (да)
  12. Достаем ли сапоги? (да)
  13. Солнце светит очень жарко? (нет)
  14. Можно детям загорать? (нет)
  15. Ну а что же надо делать?
  16. Куртки, шапки надевать? (да)

Вы знаете приметы, можно дальше идти.

Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя – (осень поздняя)

День веселый – (день грустный)

День солнечный – (день пасмурный)

Облако белое – (туча черная)

Погода холодная – (погода жаркая)

Погода хорошая – (погода плохая).

Загадка: день убывает,

листья опадают,

дождь поливает –

когда это бывает? (осенью)

Каждое время года имеет своё начало, середину и конец. Какой месяц является началом осени? Серединой осени? Концом осени?

Посмотрите, ребята, на картины художника В. Беляева.

Кого вы на них видите? Чем заняты люди?

Осень – непростое время года, это пора уборки урожая.

ІІ Разгадывание загадок об овощах.

Преподаватель выставляет презентацию отгадываемых овощей.

Загадки:

1.Лето целое старалась: одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

2.Что капали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

3.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

4.Над землёй – трава,

Под землёй – алая голова. (Свекла)

Росли на грядке зелёные ветки –

А них – красные детки. (Помидоры)

5.Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (Морковь)

6.Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зелёным листиком. (Редиска)

7.Без рук, без ног,

А ползёт на забор. (Горох)

8.Лежит Егор под межой

Накрыт зелёной фатой. (Огурец)

А кто мне скажет, ребята, как все это одним словом назвать можно? (овощи).

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

И зелёный огурец,

Красный-красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

ІІІ Инсценировка «Спор овощей».

У1:

Кто из нас, из овощей,

Будет всем и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много тут, все его охотно пьют!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

А ведь очень всем нужна.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

(стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит…

(входит ученик в костюме доктора Айболита)

Кто это, ребята? Вы его узнали?

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

У1:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Чем полезны фрукты и овощи, какие правила гигиены нужно соблюдать перед их употреблением?

ІV.  Прочитайте пословицу и объясните её значение:

Осень – припасиха, зима – прибериха.

V. Соотношение по цвету и форме.

Какие овощи можно отнести по форме к кругу? (помидор, свёкла, капуста, лук)

Какие они по цвету?

Какие овощи можно отнести по форме к овалу? (огурец, горошек, морковка)

Какие они по цвету?

VІ. Итог.

Почему осень называют урожайной порой? Что осень даёт людям?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эй, ребята не зевай, собирай урожай!»

II Клубный час.

Тема. Эй, ребята не зевай, собирай урожай!

Задачи: познакомить учащихся с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», выработать умение отличать овощи от фруктов, сравнивать предметы по форме, величине и цвету;

развивать зрительную и слуховую память, аналитическое мышление, объём внимания, речь;

воспитывать интерес к предмету, желание соблюдать правила гигиены;

корригировать быстроту переключаемости внимания.

Оборудование: презентация составь слово, картинки с изображением овощей и фруктов; картины по теме «уборка урожая».

Ход занятия:

I. Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мыслительных процессов, анализа и синтеза «Составь слово».

Й а ж у о р

II. Основная часть

  1. Беседа с учащимися об осени

Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать,

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года есть свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени?

Игра «Да или Нет»

Дайте правильный ответ.

  1. Осенью цветы цветут? (да)

  2. Осенью растут грибы? (да)

  3. Тучки солнце закрывают? (да)

  4. Колючий ветер прилетает? (да)

  5. Туманы осенью плывут? (да)

  6. Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

  7. А букашки прилетают? (нет)

  8. Звери норки закрывают? (да)

  9. Урожай все собирают? (да)

  10. Птичьи ста улетают? (да)

  11. Часто-часто льют дожди? (да)

  12. Достаем ли сапоги? (да)

  13. Солнце светит очень жарко? (нет)

  14. Можно детям загорать? (нет)

  15. Ну а что же надо делать?

  16. Куртки, шапки надевать? (да)

Вы знаете приметы, можно дальше идти.

Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя – (осень поздняя)

День веселый – (день грустный)

День солнечный – (день пасмурный)

Облако белое – (туча черная)

Погода холодная – (погода жаркая)

Погода хорошая – (погода плохая).

Загадка: день убывает,

листья опадают,

дождь поливает –

когда это бывает? (осенью)

Каждое время года имеет своё начало, середину и конец. Какой месяц является началом осени? Серединой осени? Концом осени?

Посмотрите, ребята, на картины художника В. Беляева.

Кого вы на них видите? Чем заняты люди?

Осень – непростое время года, это пора уборки урожая.

ІІ Разгадывание загадок об овощах.

Преподаватель выставляет презентацию отгадываемых овощей.

Загадки:

1.Лето целое старалась: одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

2.Что капали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

3.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

4.Над землёй – трава,

Под землёй – алая голова. (Свекла)

Росли на грядке зелёные ветки –

А них – красные детки. (Помидоры)

5.Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (Морковь)

6.Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зелёным листиком. (Редиска)

7.Без рук, без ног,

А ползёт на забор. (Горох)

8.Лежит Егор под межой

Накрыт зелёной фатой. (Огурец)

А кто мне скажет, ребята, как все это одним словом назвать можно? (овощи).

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

И зелёный огурец,

Красный-красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

ІІІ Инсценировка «Спор овощей».

У1:

Кто из нас, из овощей,

Будет всем и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много тут, все его охотно пьют!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

А ведь очень всем нужна.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

(стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит…

(входит ученик в костюме доктора Айболита)

Кто это, ребята? Вы его узнали?

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

У1:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Чем полезны фрукты и овощи, какие правила гигиены нужно соблюдать перед их употреблением?

ІV. Прочитайте пословицу и объясните её значение:

Осень – припасиха, зима – прибериха.

V. Соотношение по цвету и форме.

Какие овощи можно отнести по форме к кругу? (помидор, свёкла, капуста, лук)

Какие они по цвету?

Какие овощи можно отнести по форме к овалу? (огурец, горошек, морковка)

Какие они по цвету?

VІ. Итог.

Почему осень называют урожайной порой? Что осень даёт людям?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Эй, ребята не зевай, собирай урожай!

Автор: Шестопалова Светлана Владимировна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Развлечения Тема: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ!» 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(47) "razvlecheniia_tema_vo_sadu_li_v_ogorode_5_6_let"
    ["file_id"] => string(6) "613718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664012911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Осень, Осень, в гости просим!» "
    ["seo_title"] => string(29) "osien-osien-v-ghosti-prosim-2"
    ["file_id"] => string(6) "134829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416821019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Утренник "Разноцветные краски осени" "
    ["seo_title"] => string(39) "utriennik-raznotsvietnyie-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "105590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402892286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Рыженькая Осень" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-ryzhien-kaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "125153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414924745"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "Осенний сундучок" "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-osienniegho-prazdnika-dlia-dietiei-2-mladshiei-ghruppy-osiennii-sunduchok"
    ["file_id"] => string(6) "114501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411540752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства