Сквозная тема: | « Професии». |
Раздел: 1 | Я и общество |
КГУ «Бородинская средняя школа».мини-центр |
Дата: | Учитель: Афанасьева Наталья Анатальевна |
Группа:средняя | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока: Зачем нужны ремёсла? |
Цели обучения: Объяснять важность труда и значимость всех профессий в жизни человека |
Цели: | |
Все : | Имеют представление о многообразии мира профессий. |
Большинство: | Рассказывают о профессии своих родителей. Объясняют важность труда и значимость всех профессий в жизни человека |
Некоторые: | Классифицируют на дневные и ночные професии. |
Языковые цели: | | Развитие навыков: отвечают на вопросы полным ответом, анализируют и передают содержание рассказа, объясняют значение фразеологического оборота, самостоятельно составляют рассказ. Полиязычие: мамандық – профессия – profession Основные термины и словосочетания: ремесло, профессия, труд. |
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметная связь: Музыка. |
Навыки использования ИКТ: Презентация «Профессии». |
Вопросы для обсуждения: Что означает слово «ремесло»? Каким другим словом можно его заменить? Зачем люди трудятся? Какая профессия самая важная? Где и кем работают твои родители? |
Предшествующие знания: Элементарные представления о многообразии мира профессий. |
План: |
Этапы урока: Планируемое время: | Запланированная деятельность: | Ресурсы: |
Начало урока 0-3 мин. | Активный стартер. Деление на группы. Организуется игровое упражнение на развитие положительных эмоций.Раскладываются атрибуты профессий – по 4 молотока, градусника, руля и поварёшек. Дети разделяются на группы. Загадка: Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это ... ! (труд) | Музыкальное сопровождение . |
3-5 мин. | Актуализация знаний Целеполагание Проблемный вопрос: Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света), не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба), не вышли на работу учителя? (дети не получат знания) Педагог интересуется, догадались ли дети, о чем будет идти речь на занятии. Подводит их к тому, чтобы воспитанники сами пришли к выводу, что слово «труд» можно заменить словом «профессия» или «ремесло». | |
Середина урока Работа по теме урока. 6-15 мин 15-16 мин | Стратегия «Автобусная остановка» Группы выходят на «Автобусные остановки». Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой группе. Дети отвечают и двигаются от остановки к остановке. Игра « Волшебная коробочка» Педагог объясняет правила игры. Из коробки достаются предметы, и по этим предметам дети угадывают профессию, рассказывают, что они знают об этой профессии и значимости ее в жизни человека. Критерии оценивания | Дескрипторы | 1.Рассказывают о профессии. 2.Рассказывают о профессиях своих родителей. 3. Угадывают професии из «волшебной коробочки». | 1.Все называют профессию группы. 2. Большинство рассказывают о профессии своих родителей. 3. Некоторые классифицируют профессии на мужские и женские. | ФО «Большого пальца». Обратная связь | Набор картинок |
16-17 мин | Работа по языковой цели | Набор картинок. Показ презентации |
17-20 мин | (К) Динамическая пауза. Игра «Царь-горох». – Царь-горох, прими нас на работу. Царь спрашивает: – А что вы умеете делать? Дети отвечают: – Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает). |
21-23 мин | Беседа. Презентация Педагог проводит беседу.Задает вопросы для того, чтобы узнать, как хлеб попадает на стол. – Ребята, что вы ели на завтрак? А вчера? А что было на обед? Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вылюбите? Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
|
Конец урока 24-25 мин. | Обратная связь Рефлексия. Смайлы. | |