kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство со свойствами стекла и металла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан о?у іс??рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

 

Комплексное занятие для  средней  группы

 

Бірім беру айма?ы/Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

 

Болімдер/Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Та?ырыбы/Тема: Знакомство со свойствами стекла и металла.

Ма?саты/Цель:  Познакомить детей со свойствами стекла и металла, развивать любознательность ,тактильную память ,внимание. Познакомить с профессиями людей, работающих с этими материалами. Развивать речь детей, формировать представление детей об окружающих их предметах. Воспитывать бережное отношение к вещам.

?дістері/Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный, наглядный и словесный.

 

С?здік ж?мысы/Словарная работа: Стекло,стеклянный, металл, металический,прозрачное,непрозрачная,хрупкое,прочная,тверый,мягкий, звонкий, металлург, стекольщик.

Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: до свидания - сау болы?ыз, доброе утро - с?леметсіз бе,  стекло - шыны, металл-метал

Іс – ?рекет кезендері

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? іс – ?рекеті

Действие воспитателя

Балаларды? іс – ?рекеті

Действия детей

Мотивациялы?-

Танымды?

 

Мотивационно-побудительный

 

Предлагаю детям приветствовать гостей.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

 

Сегодня день у нас особенный,

Я приглашаю вас, друзья

В чудесный мир зову вас я.

А вы со мной идти готовы?

 

Приход домовенка Кузи.

 

 

 

 

 

 

Доброе утро. С?леметсіз бе.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети встречают гостя

?йымдастырушылы?-ізбенушілі?

 

Организационно-поисковый

 

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел домовёнок Кузя.

 Он приготовил что-то нам на столе. Чего тут только нет! Давайте посмотрим.

 

-Ребята, как вы думаете, почему Кузя положил одни предметы на один стол, а другие предметы на второй стол?

 

- Правильно – на первом столе все предметы из стекла, а на другом - из металла. Стекло – шыны, металл -

-На первом столе какие предметы? (стеклянные)

 

- А  на втором……?(металлические)

 

-Вы любите играть в прятки?

 

И Кузя тоже очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик, а вам нужно его найти.

Смотри, Кузя, прячь хорошо!

Предлагаю детям закрыть глаза.

 

- Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан.

 

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

 

- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?

 

- Стекло какое?(Прозрачное.)

 

Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (из стекла изготавливают стекла на окна, лампочки, очки, банка стакан)

- Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?

 

- Что-то Кузя у нас заскучал, давайте с ним поиграем? На этот раз постарайся спрятать шарик хорошенько.

 

Кузя прячет шарик в металлическую коробку с крышкой.

 

-Раз, два, три – шарик найди!

 

Игра «горячо - холодно».

 

- А теперь сложнее было искать? А почему? (В коробочке не видно шарик)

А как вы догадались, что там шарик?

 

 - Ребята, если стакан прозрачный, тогда коробочка какая? (непрозрачная.)

 

Повторим все вместе: «Непрозрачная»

Ребята, а вы умеете  отгадывать загадки?

 

 На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит не льется,

А ударишь – разобьется.

 

- А теперь Кузя просит вас взять по одному предмету, и Кузя возьмет себе какой - нибудь предмет, который ему понравился.

Кузя берет себе предмет и чуть было не роняет его.

- Ой, Кузя, осторожно!

- Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол?

 

Значит, стекло обладает еще одним свойством. Кто мне подскажет, какое это свойство?

 

- А металлическая коробочка тоже хрупкая?

 

- Проверим? (После удара коробочка осталась целой.)

 

-Мы сказали с вами, что стекло хрупкое, тогда каким же свойством обладает металлическая коробочка?

 

 Какая коробочка?

 

- Ребята, вы взяли себе по предмету, а вы знаете, что это за предметы и для чего они предназначены?

   Вот Кузя сейчас это и проверит.

 

- Давайте немного с вами отдохнем. Выйдем из-за столов и прогуляемся.

 

Физминутка :

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь – дзинь - дзинь

 

-Вы сейчас рассмотрели все предметы, скажите, предметы мягкие или твердые?

 

 Гладкие или шероховатые?

У кого гладкие ? У кого шероховатые? Чем они схожи, а чем различаются?

 

- А сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

- Смотрите, если мы возьмем стеклянные и металлические предметы и опустим их в воду, что с ним произойдет?

 

Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную палочку, что с ней произойдет?

А, если стекло и металл погрузились в воду (утонули), значит, они какие? Легкие или тяжелые?

 

 А деревянная палочка….?

Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой  по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.

Какой звук у стекла?

 

- Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл? А ты, Кузя, знаешь?

 

Тогда послушайте интересную историю.

- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор и молоток, иголки и ножи. Этот материал человек назвал металлом.

 

- Ребята, а кто из вас знает, люди каких профессий работают с металлом?

- Правильно  металлурги.

 

-Стекло, ребята,- это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют. При расплавлении  получается прозрачная паста. Из неё вытягивают листы. Это  стекло.

 

- Ребята, люди каких профессий работают со стеклом?

 

- Правильно со стеклом работает стекольщик и  стеклодув.

Он выдувает из раскалённого стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы. (показ ёлочных игрушек.)

 Как вы думаете, что это за игрушки?

 

 Кузе очень понравилось заниматься. Вместе с вами он много узнал о свойствах  стекла и металла.

 

 

 

 

 

 

Дети расматривают предметы на столе.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Стеклянные

 

 

Металлические

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза.

 

 

 

 

Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

Дети отвечают, что они увидели шарик.

 

 

 

 

 

Прозрачное

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают глаза и ищут шарик.

Находят в коробочке шарик.

 

 

 

 

По звуку, когда взяли коробку в руки шарик загремел.

 

 

 

 

«Непрозрачная»

 

 

 

 

Да

 

 

 

Стекло - шыны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан разбился бы

 

 

 

 

Хрупкость.

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочная

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о предметах и их назначении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку

 

 

 

 

Твердые

 

Гладкие

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Они утонули

 

 

 

 

Она плавает

 

 

 

Тяжелые

 

 

Легкая

 

 

 

Звонкий, звенящий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елочные игрушки

Рефлекстік-?йлесімділік

 

Рефлексивно-корригирующий

 

Подведение итогов занятия.

- Ну, вот, и подошло к концу наше занятие. И на прощание Кузя  хочет  угостить вас.

Я предлагаю детям сок в прозрачных стаканах.

Ребята, как вы думаете, чем угостил нас Кузя?

 

Каким соком? Какого он цвета?

 

Вот с помощью Кузи мы  еще раз убедились, что стекло прозрачное. Через стекло, мы увидели, какого цвета сок в стакане.

 

-Ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Ребята вы молодцы, хорошо занимались на занятии.

А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соком

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

До свидания!  Сау болы?ыз!

 

Кутілетін н?тиже/Ожидаемый результат

 

Білу/Знать:  Свойства стекла и металла, профессии людей, работающих с этими материалами.

 

Болу/Иметь: Навык бережного отношения к стеклянным предметам.

 

Істебілу/Уметь: Называть свойства стекла и металла.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со свойствами стекла и металла. »

Үйымдастырылған оқу ісөәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности


Комплексное занятие для средней группы


Бірім беру аймағы/Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».


Болімдер/Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/Тема: Знакомство со свойствами стекла и металла.

Мақсаты/Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и металла, развивать любознательность ,тактильную память ,внимание. Познакомить с профессиями людей, работающих с этими материалами. Развивать речь детей, формировать представление детей об окружающих их предметах. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Әдістері/Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный, наглядный и словесный.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Стекло,стеклянный, металл, металический,прозрачное,непрозрачная,хрупкое,прочная,тверый,мягкий, звонкий, металлург, стекольщик.

Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: до свидания - сау болыңыз, доброе утро - сәлеметсіз бе, стекло - шыны, металл-метал

Іс – әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

Танымдық


Мотивационно-побудительный


Предлагаю детям приветствовать гостей.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.


Сегодня день у нас особенный,

Я приглашаю вас, друзья

В чудесный мир зову вас я.

А вы со мной идти готовы?


Приход домовенка Кузи.







Доброе утро. Сәлеметсіз бе.





Ответы детей


Дети встречают гостя

Ұйымдастырушылық-ізбенушіліқ


Организационно-поисковый


- Ребята, сегодня к нам в гости пришел домовёнок Кузя.

Он приготовил что-то нам на столе. Чего тут только нет! Давайте посмотрим.


-Ребята, как вы думаете, почему Кузя положил одни предметы на один стол, а другие предметы на второй стол?


- Правильно – на первом столе все предметы из стекла, а на другом - из металла. Стекло – шыны, металл -

-На первом столе какие предметы? (стеклянные)


- А на втором……?(металлические)


-Вы любите играть в прятки?


И Кузя тоже очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик, а вам нужно его найти.

Смотри, Кузя, прячь хорошо!

Предлагаю детям закрыть глаза.


- Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан.


- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?


- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?


- Стекло какое?(Прозрачное.)


Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (из стекла изготавливают стекла на окна, лампочки, очки, банка стакан)

- Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?


- Что-то Кузя у нас заскучал, давайте с ним поиграем? На этот раз постарайся спрятать шарик хорошенько.


Кузя прячет шарик в металлическую коробку с крышкой.


-Раз, два, три – шарик найди!


Игра «горячо - холодно».


- А теперь сложнее было искать? А почему? (В коробочке не видно шарик)

А как вы догадались, что там шарик?


- Ребята, если стакан прозрачный, тогда коробочка какая? (непрозрачная.)


Повторим все вместе: «Непрозрачная»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?


На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит не льется,

А ударишь – разобьется.


- А теперь Кузя просит вас взять по одному предмету, и Кузя возьмет себе какой - нибудь предмет, который ему понравился.

Кузя берет себе предмет и чуть было не роняет его.

- Ой, Кузя, осторожно!

- Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол?


Значит, стекло обладает еще одним свойством. Кто мне подскажет, какое это свойство?

- А металлическая коробочка тоже хрупкая?


- Проверим? (После удара коробочка осталась целой.)


-Мы сказали с вами, что стекло хрупкое, тогда каким же свойством обладает металлическая коробочка?


Какая коробочка?


- Ребята, вы взяли себе по предмету, а вы знаете, что это за предметы и для чего они предназначены?

Вот Кузя сейчас это и проверит.


- Давайте немного с вами отдохнем. Выйдем из-за столов и прогуляемся.


Физминутка :

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь – дзинь - дзинь


-Вы сейчас рассмотрели все предметы, скажите, предметы мягкие или твердые?


Гладкие или шероховатые?

У кого гладкие ? У кого шероховатые? Чем они схожи, а чем различаются?


- А сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

- Смотрите, если мы возьмем стеклянные и металлические предметы и опустим их в воду, что с ним произойдет?

Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную палочку, что с ней произойдет?

А, если стекло и металл погрузились в воду (утонули), значит, они какие? Легкие или тяжелые?


А деревянная палочка….?

Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.

Какой звук у стекла?


- Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл? А ты, Кузя, знаешь?


Тогда послушайте интересную историю.

- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор и молоток, иголки и ножи. Этот материал человек назвал металлом.


- Ребята, а кто из вас знает, люди каких профессий работают с металлом?

- Правильно металлурги.


-Стекло, ребята,- это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют. При расплавлении получается прозрачная паста. Из неё вытягивают листы. Это стекло.


- Ребята, люди каких профессий работают со стеклом?


- Правильно со стеклом работает стекольщик и стеклодув.

Он выдувает из раскалённого стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы. (показ ёлочных игрушек.)

Как вы думаете, что это за игрушки?


Кузе очень понравилось заниматься. Вместе с вами он много узнал о свойствах стекла и металла.







Дети расматривают предметы на столе.




Ответы детей








Стеклянные



Металлические


Да








Дети закрывают глаза.





Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

Дети отвечают, что они увидели шарик.






Прозрачное







Ответ детей




Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.









Дети открывают глаза и ищут шарик.

Находят в коробочке шарик.





По звуку, когда взяли коробку в руки шарик загремел.





«Непрозрачная»





Да




Стекло - шыны











Стакан разбился бы





Хрупкость.



Нет










Прочная






Дети рассказывают о предметах и их назначении.













Дети выполняют физминутку





Твердые


Гладкие



Ответы детей







Они утонули





Она плавает




Тяжелые



Легкая




Звонкий, звенящий























Ответы детей.
















Ответы детей.











Елочные игрушки

Рефлекстік-үйлесімділік


Рефлексивно-корригирующий


Подведение итогов занятия.

- Ну, вот, и подошло к концу наше занятие. И на прощание Кузя хочет угостить вас.

Я предлагаю детям сок в прозрачных стаканах.

Ребята, как вы думаете, чем угостил нас Кузя?


Каким соком? Какого он цвета?


Вот с помощью Кузи мы еще раз убедились, что стекло прозрачное. Через стекло, мы увидели, какого цвета сок в стакане.


-Ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Ребята вы молодцы, хорошо занимались на занятии.

А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем.









Соком


Ответы детей








Ответы детей





До свидания! Сау болыңыз!


Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат


Білу/Знать: Свойства стекла и металла, профессии людей, работающих с этими материалами.


Болу/Иметь: Навык бережного отношения к стеклянным предметам.


Істебілу/Уметь: Называть свойства стекла и металла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство со свойствами стекла и металла.

Автор: Червонюк Алла Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир вещей вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(23) "mir_veshchei_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "565692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607273769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Соли и их классификация"
    ["seo_title"] => string(26) "soli-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254372"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447756219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства