kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ознакомлениюс окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по ознакомлению с окружающим миром
проведенной в старшей группе «Светлячки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Бондарь Ольги Владимировны



Воспитатель:
Методист: Сахно М.В.
______________
(подпись)

Зерноград 2017

Технологическая карта по развитию речи

ФИО студента: Бондарь Ольга Владимировна группа 4«В»
ДОУ «МБОУ д/с Сказка» логопедическая старшая группа «Светлячки»
Тема занятия: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Возраст: старшая группа «Светлячки».

Цель: вызвать интерес к разным профессиям.

Программные задачи: формировать представление о том, что такое профессия;

Обогащать словарный запас детей;

Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы;

Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оснащение занятия:
Картинки с людьми разных профессий, картинки с различными предметами, музыка.















Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Воспитатель заводит детей в группу.
(под тихую музыку)

-День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!


Заходят в группу под музыку и стихотворение.






.

В групповой комнате



Деятельностный



























- Ребята, а теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас. (фотограф)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач)

- Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)

- Несите кирпичи, цемент! (строитель)

- Откройте рот и скажите а-а-а. (врач)

- Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф).

- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами

Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

Игра «Четвёртый лишний».

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…(режут)

Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)

Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)

Кистью…(рисуют)

Из лейки…(поливают)

Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)

В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)

Из тарелки…(едят).

- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Отгадывают загадки.






-Повар




-Водитель



-Учитель



-Фотограф





-Пожарники





-Врач

-Да, о профессиях


Ответы детей








Ответы детей












Слушают воспитателя




-Парикмахер



-Художник


-Строитель


-Врач


-Учитель


-Фотограф

Дети встают в круг, имитируют движения со словами.













Играют в игру «Четвертый лишний»





















-Режут

-Шьют

-Метут

-Причесывают

-Пилят

-Рисуют

-поливают

-Измеряют

-Рубят

-Варят

-Копают

-Едят


Помогают Буратине



-Суп


-Врач


-Лейки


-Рулем

-Плащ





На стульчиках


























На стульчиках









































На коврике

В групповой комнате











Около стола воспитателя.

















На коврике

В групповой комнате






3.Рефлексивный

Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно




На стульчиках.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Ольга Владимировна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства