Просмотр содержимого документа
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 младшей группы Конспекты занятий»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1 младшей группы
(2-3 лет)
Конспекты занятий
Полевые цветы
Цели: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
Материал и оборудование: стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры
Ход занятия
Воспитатель приводит детей на лужайку, где растут цветы (на иолу стоят стебли цветов на поставках). Дети называют знакомые цисты. Берут по одному цветку и идут врассыпную под веселую ритмичную музыку. Останавливаются, поднимают цветок вверх и притопывают; кружатся. Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.
Дети выходят и читают стихи про цветы.
Василек
Синий-синий василек,
Поклонись-ка мне, дружок.
Я тебя в траве найду,
Я плясать с тобой пойду.
Колокольчик
Носит колокольчик
Платье голубое,
Головой кивает
Нам с тобою.
Клевер
Как на красный клеверок
Задувает ветерок.
Клеверок не злится,
Ветра не боится.
Дети играют вместе с воспитателем в игру «Вышла Даша на лужок».
Методика проведения. Дети стоят в кругу. Даша выходит в центр круга. Дети идут в свободном направлении, потом приплясывают. Даша подходит к выбранному ею ребенку и выводит его в центр круга, пляшет.
Березонька растет
Цели: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.
Материал и оборудование: погремушки; дерево береза.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку. На лужайке растет березка. Воспитатель предлагает детям полюбоваться березкой, сказать ей ласковые слова. Дети встают вокруг березки, идут в свободном движении вокруг нее. Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Дети играют в погремушки. Звучит веселая музыка, дети приседают с погремушками; покачивают ими над головой, кружатся.
Игра в погремушки
Воспитатель.
Наши детки побежали,
Погремушки в руки взяли,
Приседали - не устали,
Только ноженьки размяли.
Побыстрей бегите, ножки,
По асфальтовой дорожке.
Дружно, дети,
Приседайте,
Погремушкой покачайте
И красиво покружитесь,
А теперь остановитесь.
Воспитатель предлагает проститься с березкой и помахать ей на прощание.
Жук отправился в полет
Цели: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Материал и оборудование: игрушка жук.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу большого жука (игрушку) и показывает, как жук летит.
Воспитатель.
Жук летит, жук жужжит,
Он завел моторчик свой.
Ты возьми меня скорей
В даль далекую с собой.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть жука. Он очень красивый, в черных пятнах, у него бархатные лапки, большие усы.
Воспитатель.
Я - жук, сижу в траве густой,
Ты видишь панцирь мой блестящий.
Но берегись: меня не тронь,
Укус мой - настоящий.
Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков. Проводится игра в жуков.
Методика проведения. Дети-жуки перебирают в воздухе руками-лапками и передвигаются по комнате («ползут»). Затем раскрывают крылья и летят. Потом замедляют ход и садятся на корточки. Снова «ползут» и опрокидываются на спину на пол. Мелко перебирают в воздухе поднятыми руками и ногами. Вскакивают на ноги и улетают в домики (на стульчики).
Ветерок
Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.
Материал и оборудование: театр настольных картинок.
Ход занятия
Воспитатель включает подвижную музыку и говорит, что это залетел с поля ветерок. Он летал по всей земле и видел, как люди сеют зерно, сажают деревья. Все трудятся. Ветерок решил тоже потрудиться. Он задумал разгонять тучки. Дети садятся возле стола, и воспитатель показывает детям в театре настольных картинок сказку о ветерке.
Сказка «Ветерок и тучка»
Однажды ветерок гулял в поле. Он летал там, где хотел. Сначала он полетел в рощу и зашумел зеленой листвой березок: «Ш-шу-у, ш-шу-у!». Потом зарылся в траву и зашуршал: «Шур-р, шур-р!» Потом ветерок заскучал и взвился в небо. Вдруг небо так потемнело, что ветерку стало немножко страшно. «Что это?» - подумал ветерок.
А это была маленькая темная тучка. Она хотела закрыть солнце, но у нее ничего не вышло. Ветерок собрал все силы и начал дуть. Тучка не хотела отступать. Ветерок дул еще сильнее. И тут тучка не выдержала и разлетелась на мелкие клочья, и они рассыпались мелким дождем.
На небе появилось солнышко. Он выпустило все свои лучи на землю и стало так тепло, что ветерок обрадовался и улетел в рощицу отдыхать.
После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, кто ее герои.