Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр/ Развить творческие способности у детей.
Задачи: • Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; • Вызвать симпатию к персонажам сказки; • Развить речь у детей; • Формировать эмоциональную выразительность речи • Воспитывать умение следить за развертыванием событий • Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок»»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе
по сказке «Теремок»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;
- закрепить звукоподражание знакомым животным;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лисы и показывает детям.
В: Зимой спит – летом улья ворошит?
Д: Медведь!
В: Правильно!
Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением медведя и показывает детям.
В: Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько картинок нам подарила волшебная коробочка. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из какой сказки эти животные?
Д: Теремок!
В: Правильно!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я, мышка (норушка),
Я, лягушка … (квакушка),
Я, зайчик … (побегайчик),
Я, лисичка … (сестричка),
Я, волк … (зубами щелк).
ФИЗМИНУТКА
(дети имитируют движения лесных зверушек)
ИГРА – ИМИТАЦИЯ:
«ПОКАЖИ ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
ЛИСА, ЛИСОНЬКА, ЛИСА!
ОЧЕНЬ ХИТРЫЕ ГЛАЗА,
ШУБКА – ГЛАЗКИ НЕ ОТВЕСТЬ.
«КУРОЧЕК ЛЮБЛЮ ПОЕСТ!»……………………………………………..
НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ
ХОДИТ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ.
ЕСЛИ СПРОСИТ, ЧТО ОН ЛЮБИТ
СКАЖЕТ: «МЕДУ БЫ ПОЕСТЬ!»………………………………………….
ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ,
СТАЛ ОН ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ.
ВДРУГ РАЗДАЛСЯ ТРЕСК И ЩЕЛК,
ПРИЖАЛ ЗАЙКА УШКИ И ПРАГ – СКОК………………………………...
ЛЯГУШКА, ВЫПУЧИВ ГЛАЗА СИДИТ,
НЕ ПО - РУССКИ ГОВОРИТ:
В БОЛОТЕ ЛЮБИТ ЖИТЬ ОДНА,
ЛЮБИТ КОМАРА ОНА………………………………………………………
СЕРЫЙ ЗУБАСТЫЙ ВОЛК ПО ПОЛЮ РЫЩЕТ,
ТЕЛЯТ, ЯГНЯТ ИЩЕТ.
СЕРЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
ПОД ПОЛОМ ТАИТСЯ,
КОШКИ БОИТСЯ……………………………………………………………
В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
В: Выходи народ, становись в хоровод.
(все дети вместе с героями становятся в хоровод).
В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я, зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Идет мимо лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели,
Танцевать все захотели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.
(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)