kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Светло солнышко взошло

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Светло солнышко взошло»

«Светло солнышко взошло в Рождество Христово»

Подготовили и провели: педагоги группы «Солнышко» 13.01.2023г.

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

Обучающая;

  • Знакомить детей с традицией празднования Рождества.

  • Познакомить детей с изображением на иконе Рождества Христова

  • Расширение знаний детей о народных традициях во время святок с использованием игры.

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умения работать и играть в парах и коллективе.

Развивающая;

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления и воображения.

  • Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  • Развивать связную речь; упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки.

Воспитательная:

  • Воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм.

  • Воспитывать чувство благодарности воспитателям за доставленные праздничные радости,

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности, умение выслушивать ответы товарищей до конца.

  • Создавать положительный эмоциональный настрой. 

 

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

- Правильно.

- Давайте вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете? (Напомнить, что отвечать надо полным ответом)

- А зима какая? А снег какой? (мороз, ветер, дни, деревья, снежинки)

- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Правильно.

А зима-то холодна,

А чем же нравится вам она?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и т.п.

Обобщить ответы детей: На дворе зима. Деревья стоят голые (укрытые снегом). Не слышно пения птиц. Природа отдыхает. 

Воспитатель.  Каждый год приходит зимняя пора. Зима покрывает землю снегом, чтобы можно было кататься на санках, лепить снеговиков. Первому снегу рады все: и дети, и взрослые, и даже животные.

Зимой на крышах домов часто появляются сосульки. На дорогах может быть гололедица, а на деревьях образуется пушистая снежная бахрома иней.

 – Ребята, а как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)

- Часто во время снегопада дует ветер, наметая большие сугробы. Как называется это явление?  (метель).

- Молодцы, ребята, зимние явления вы знаете хорошо. А без чего не бывает зимы? 

Ответы детей.

Воспитатель.  А теперь словесная игра: «Назови действие».

- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

- Что делает метель? (вьется, воет, метёт, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).

- Что делает снег? (идёт, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются,  развлекаются)

Воспитатель:

Хорошо зимой:

Работы никакой.

Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь,

Про былое вспоминаешь.

Всю работу летом да осенью переделаешь,

А зимой можно отдохнуть да повеселиться.

Вот и мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. В народном календаре зима – самое «богатое» праздниками время года. Когда урожай убран, наступает период развлечений. Какие же были развлечения?

Дети: Катались на санках, на коньках, ходили в гости друг к другу.

- А январь-то богат на праздники!

- А какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение, «старый» новый год.

Ведущая: У каждого праздника есть своё определенное число. Кто мне может назвать эти числа? (31 декабря, ночь с 6 на 7 января, с 13 на 14 января, 19 января - Крещение)

- Что многие люди делают на Крещение? (Окунаются в прорубь.)

- Для чего они это делают?

Воспитатель: Все эти зимние праздники весёлые, с гуляньями, песнями и плясками. На Руси новогодние праздники длились две недели. Новый год и Рождество - это семейные праздники, которые отмечаются многими людьми по всей Земле. Самый важный праздник - Рождество Христово - он начинал святочные недели.

- Что означает само слово «Рождество»?

- Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть  - день рождения!

- Кто же родился? (Господь, Бог, Боженька, Иисус Христос)

- Правильно.

- Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Это особая ночь примирения, когда желают друг другу добра. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

 

Рассказ о рождении Христа сопровождается показом презентации.

…Давным-давно император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его государстве. Он приказал каждому жителю явиться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и её муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шёл пешком и вёл за собой ослика, на котором ехала Мария. Они пришли в Вифлеем поздним вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома оказались переполненными, ведь в городе собралось очень много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли овец в непогоду, дала им приют.

Этой ночью у Марии родился сын Иисус Христос. Мать спеленала Младенца и положила в ясли на солому. Не было у неё другой колыбели для ребенка.

В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда. Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую звезду пастухи. Когда они пасли овец в долине возле реки, им явился светлый ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель мира.

Мудрецы Востока – волхвы знали из древних книг, что на земле должен родиться Христос. По звезде они нашли к нему дорогу и принесли Божественному Младенцу дары: золото, ладан и смирну.

-Какие дары принесли мудрецы?

Ответы детей. Волхвы принесли в дар золото, ладан и смирну.

Воспитатель: Правильно. Золото они принесли Ему как Царю в виде земного подарка; ладан как Богу Небесному; смирну (благовонное масло) как простому человеку, пришедшему на страдание.

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А ёлочка ведь и зимой и летом остаётся зелёной. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать Младенца. Но тут с небес упала яркая звезда, рассыпалась на осколки, и они заблестели у ёлочки на ветвях, как дорогое украшение.

Вот такая чудесная легенда! Вам понравилось?

 

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «колядование». Дети ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки, щедровки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал детей конфетами, пряниками, мелкими монетами.

-А хотите и вы поколядовать - Христа Бога прославлять?

Дети встают со своих  мест,  им  воспитатель  раздает  заранее приготовленную рождественскую звёзду.

Колядки:

1 Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых

2 Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!

5 Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра!
Пышных пирогов,
Медовых блинов!
Чтоб здоровые все были,
Чтобы много лет прожили!

 - Хороши ваши колядки, но давайте поиграем. Ни одни Святки не обходились без русских народных игр и катаний на горке.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Давайте поиграем в русскую народную игру! Называется игра «Колечко, колечко».

Подвижная русская народная игра «Колечко, колечко».

Воспитатель. Садитесь на стулья поудобнее, выберем ведущего считалкой. И ещё один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!».Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги!». Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку.

Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза
 Воспитатель: Ребята а теперь отгадайте загадки:

  • Среди зимы – большое торжество.
    Великий праздник – … (Рождество)!

  • И, распушив зеленые иголочки,
    красуются рождественские …(ёлочки).

  • Чтобы с молитвою прошёл сегодня вечер,
    Все люди в храме зажигают …(свечи).

  • И службе праздничной все радостно внимают,
    а после с Рождеством друг друга …(поздравляют).

  • Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
    И, сердце замирает в ожидании …(чуда).

  • Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
    На земле родился …(Иисус Христос).

Воспитатель:

Вот как славно поиграли

И нисколько не устали.

Воспитатель:

Ещё на Святки было принято гадать,

Да судьбу свою узнавать.

Считалось, что святочные гадания,

Предсказывают жизни ход

На весь предстоящий год.

Давайте и мы с вами погадаем,

В волшебный мешок заглянем.

Достает мешок с картинками, на которых написаны профессии.

Воспитатель: Давайте погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Расписной мешок,

Скажи нам, дружок,

Что же ребяток ждёт,

И кто какую профессию найдёт?

Гадание-игра «Профессии».

Дети достают записки и называют профессии и рассказывают, кем они станут.

Вот и славно погадали

да про будущее узнали.

Воспитатель: Ну, и, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с преданиями о дарах волхвов. Давайте вспомним, что они подарили Иисусу?

Ответы детей. Золото, ладан и смирну.

Воспитатель: Но это не значит, что мы должны тоже дарить золото и прочие дорогие подарки. Главное – чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги. Главным символом Рождества является ангел. Он всегда приносит людям хорошие вести.

- Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

- Загадали все желание?

- Ребята, а вам нравятся Ангелы? 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось на нашем занятии больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как же мы отмечаем Рождество? Как мы готовимся к празднику? (украшаем ёлку, готовим подарки, праздничный стол, идём в гости или зовём гостей к себе, идём на праздничную службу в храм…)

Вы правильно всё сказали. И молодцы, что не забыли про службу и про подарки другим людям.

-Что делали люди? А дети?

-Понравилось вам занятие? А чем?

Вечно свято, вечно ново

Рождество для нас Христа.

Много лет из года в год,

Праздник этот радость льёт

-  Я надеюсь, что вы много интересного и полезного узнали из нашего занятия.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Светло солнышко взошло

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя Родина - Казахстан!"
    ["seo_title"] => string(24) "moia_rodina_kazakhstan_4"
    ["file_id"] => string(6) "409969"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492510289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства