1. Формирование знаний о, композиторах, кюйши, которые посвящали свои произведениях Родине, родному краю.
2. Развитие слуха, голоса и певческих навыков.
3. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Тип урока: Урок-изучение новой темы.
Оборудование: Музык. инструмент, музык. аппаратура для слушания музыки.
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Исполнение Гимна РК
2. Распевка «Приветствие»:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
- Прозвенел звонок,
- Начался урок!
3. Повторение и исполнение песни, разученной на предыдущем уроке:
Исполнение песни:
« Утренняя песенка»
Муз. Ю.Антонова, сл.М.Пляцковского
Над полем солнышко взошло утром,
Всем на земле светлым светло утром.
Проснулся лес,проснулся луг утром,
Все просыпается вокруг утром.
Не зря зовут начало дня утром,
Стрекозы кружатся звеня, утром.
Искрятся травы и цветы утром.
Повсюду столько красоты утром.
4.Тема нашего сегодняшнего урока: Моя Родина – Казахстан!
Скажите, ребята, что вы знаете о Казахстане?
- Назовите Государственные Символы РК.
- В каком году Казахстан стал независимым государством?
- Сколько лет независимости Казахстана исполняется в этом году?
- Какие народы проживают в Казахстане?
- С какими государствами граничит Казахстан?
- Назовите города и области Казахстана.
- Назовите область, район и село, в котором мы живем.
5.Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете и любите свою Родину.
Родина – это страна, в которой мы живем. Природа нашего края прекрасна и удивительна: величественные горы, покрытые вечными снегами, бескрайние степи, многочисленные озера поражают своей красотой, быстрые реки дарят живительную влагу полям, где колосится пшеница.
Нашу республику населяют многие народы: казахи, русские, украинцы, узбеки, немцы, татары и многие другие народы. Их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство.
Самобытный, удивительно напевный казахский музыкальный язык появился очень давно, когда начала формироваться казахская народность. И
в самых разных по содержанию песенных и инструментальных произведениях находила и находит свое отражение тема родной земли.
Много стихов и песен посвящено родной земле, ее удивительной природе и людям, живущим в этом краю.
Послушайте песню «Атамекен» композитора Е.Хасангалиева на стихи К.Мырзалиева.Эта песня считается одной из лучших песен о Казахстане,о Родине.
6.Самым распространенным и любимым музыкальным инструментом в Казахстане является домбра. Домбра занимает особое место в казахской музыкальной культуре. Это древнейший двухструнный щипковый музыкальный инструмент.
Послушайте музыку известного композитора-кюйши 19 в.- Курмангазы.
Какие картины представляются вам, когда вы слышите звуки домбры?
С именем Курмангазы связаны выдающиеся достижения казахской инструментальной музыки. Им написаны более 50 кюев. Кюй - это инструментальная пьеса(музыка в исполнении домбры,кобыза, длится не более 2-3 минут).Кюи Курмангазы «Сарыарка», «Адай», «Балбырауын», «Алатау» и другие стали музыкальным символом республики Казахстан, его гордостью.
У Курмангазы позже появились последователи и ученики. Это Дина Нурпеисова, Уахап Кабигожин, Кали Жантлеуов и мн. другие.
В 1961 году под руководством композитора А.Жубанова был создан оркестр народных инструментов имени Курмангазы.
Послушайте кюй «Сарыарка» в исполнении оркестра народных инструментов.
7. Тема Родины звучит не только у Курмангазы и у других композиторов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя Родина - Казахстан!»
Музыка – 5 класс
Тема урока: Моя Родина - Казахстан!
Задачи урока:
1. Формирование знаний о, композиторах, кюйши, которые посвящали свои произведениях Родине, родному краю.
2. Развитие слуха, голоса и певческих навыков.
3. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Тип урока: Урок-изучение новой темы.
Оборудование: Музык. инструмент, музык. аппаратура для слушания музыки.
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Исполнение Гимна РК
2. Распевка «Приветствие»:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
- Прозвенел звонок,
- Начался урок!
3. Повторение и исполнение песни, разученной на предыдущем уроке:
Исполнение песни:
« Утренняя песенка»
Муз. Ю.Антонова, сл.М.Пляцковского
Над полем солнышко взошло утром,
Всем на земле светлым светло утром.
Проснулся лес,проснулся луг утром,
Все просыпается вокруг утром.
Не зря зовут начало дня утром,
Стрекозы кружатся звеня, утром.
Искрятся травы и цветы утром.
Повсюду столько красоты утром.
4.Тема нашего сегодняшнего урока: Моя Родина – Казахстан!
Скажите, ребята, что вы знаете о Казахстане?
- Назовите Государственные Символы РК.
- В каком году Казахстан стал независимым государством?
- Сколько лет независимости Казахстана исполняется в этом году?
- Какие народы проживают в Казахстане?
- С какими государствами граничит Казахстан?
- Назовите города и области Казахстана.
- Назовите область, район и село, в котором мы живем.
5.Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете и любите свою Родину.
Родина – это страна, в которой мы живем. Природа нашего края прекрасна и удивительна: величественные горы, покрытые вечными снегами, бескрайние степи, многочисленные озера поражают своей красотой, быстрые реки дарят живительную влагу полям, где колосится пшеница.
Нашу республику населяют многие народы: казахи, русские, украинцы, узбеки, немцы, татары и многие другие народы. Их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство.
Самобытный, удивительно напевный казахский музыкальный язык появился очень давно, когда начала формироваться казахская народность. И
в самых разных по содержанию песенных и инструментальных произведениях находила и находит свое отражение тема родной земли.
Много стихов и песен посвящено родной земле, ее удивительной природе и людям, живущим в этом краю.
Послушайте песню «Атамекен» композитора Е.Хасангалиева на стихи К.Мырзалиева.Эта песня считается одной из лучших песен о Казахстане,о Родине.
6.Самым распространенным и любимым музыкальным инструментом в Казахстане является домбра. Домбра занимает особое место в казахской музыкальной культуре. Это древнейший двухструнный щипковый музыкальный инструмент.
Послушайте музыку известного композитора-кюйши 19 в.- Курмангазы.
Какие картины представляются вам , когда вы слышите звуки домбры?
С именем Курмангазы связаны выдающиеся достижения казахской инструментальной музыки. Им написаны более 50 кюев. Кюй - это инструментальная пьеса(музыка в исполнении домбры,кобыза, длится не более 2-3 минут).Кюи Курмангазы «Сарыарка», «Адай», «Балбырауын», «Алатау» и другие стали музыкальным символом республики Казахстан, его гордостью.
У Курмангазы позже появились последователи и ученики. Это Дина Нурпеисова, Уахап Кабигожин, Кали Жантлеуов и мн. другие.
В 1961 году под руководством композитора А.Жубанова был создан оркестр народных инструментов имени Курмангазы.
Послушайте кюй «Сарыарка» в исполнении оркестра народных инструментов.
7. Тема Родины звучит не только у Курмангазы и у других композиторов Казахстана. К этой теме обращаются многие композиторы, авторы песен.
Сейчас мы послушаем и разучим песню «Родные места» композитора Ю.Антонова на стихи М.Пляцковского.
«Родные места»
В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля -своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристей голос у ручья.
Припев:
Пусть мне твердят,
Что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
8.Подведение итогов урока: Что нового узнали на уроке? Какие музыкальные произведения слушали?
Дом. задание: выучить песню, рисунок на тему «Казахстан – моя Родина».