kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий педсовета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие позновательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педсовета»

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего педсовета «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»

Цели педсовета: - показать значение и возможности опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности в развитии познавательной активности и детской любознательности;

- проанализировать уровень состояние данного вида деятельности в нашем ДОУ.

Задачи педсовета:

  1. Систематизировать знания педагогов по развитию познавательной деятельности детей.

  2. Проанализировать уровень организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в ДОУ.

  3. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

  4. Активизировать деятельность педагогов в поиске инновационных методов работы с детьми по рассматриваемому вопросу.

Форма проведения: педсовет - аукцион достижений.

Повестка дня:

  1. О выполнении решений предыдущего педсовета.

Старший воспитатель Тенютина Е.В.

  1. Вступительное слово по теме «Познавательное развитие детей в аспекте ФГОС ДО. Теоретические основы развития познавательной активности и любознательности у дошкольников».

Зам. директора по УВР О.Н.Капошко

  1. Аукцион достижений

Лот №1 «Особенности организации детского экспериментирования в ДОУ»

Воспитатель Мелешкова Е.А.

Лот №2 «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Воспитатель Кравцова А.В.

Лот№3 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Воспитатель Меньшова Н.О.

  1. Итоги тематического контроля «Состояние работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»

Старший воспитатель Тенютина Е.В.

  1. Проект решения педсовета.

Пройдет педсовет в форме аукциона. Валютой, которого вы можете оценить лоты-участники, будут не рубли, а баллы. Если все лоты будут «приняты» т.е. проданы, подсчитана их стоимость и на этом определится фаворит аукциона.



Познавательное развитие детей в аспекте ФГОС ДО.

Теоретические основы развития познавательной активности и любознательности у дошкольников

ФГОС ДО выделяет познавательное развитие ребенка в целую образовательную область «Познавательное развитие». Познавательное развитие ребенка предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий….

Целевые ориентиры ФГОС говорят «ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности…».

Целевые ориентиры программы Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»:

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.



     Следует отметить, что содержание понятия «любознательность» прослеживается в целевых ориентирах и стандарта, и программы.


Можно рассматривать любознательность, как стадию развития познавательного интереса. Любознательность характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного.

Рассмотрим еще одно сходное понятие «любопытство». Заметьте, и первое, и второе слово имеют один грамматический корень — любовь. Только первое совмещено со «знанием», а второе — с малоприятным словом «пытать». Потом, с ними легко сочетаются одинаковые глаголы. И любопытство, u любознательность можно подстегивать, разжигать, удовлетворять и даже убивать. Из этого уже можно сделать вывод, что исследуемые нами понятия — едины. В то же время они противоположны, потому как первое — есть хорошо, а второе — с точностью до наоборот. Даже всем известный почтальон Печкин говорил – «Разрешите полюбопытствовать в целях повышения образованности»…..

А сейчас проведем маленький тест - насколько мы сами любознательны:


Что меня больше заинтересует?

  1. Новые кулинарные рецепты

  2. Новости о культурных событиях страны (показ моды, фестивали, выставки, концерты) –

  3. Исторические события прошлого

  4. Происходящее в соседнем городе

  5. Новинки литературы

  6. Прогноз погоды

  7. Как прошел последний футбольный (хоккейный матч)

  8. Политические новости


      Если на все вопросы вы ответили утвердительно, значит вы – человек интересующийся и любознательный в хорошем смысле этого слова!


Обществу   необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и именно поэтому познавательное развитие дошкольников стало пунктом в ФГОС ДО.



Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание "детское экспериментирование".

Детское экспериментирование является:

- особой формой поисковой деятельности.

- основой любого процесса детского творчества.


Что же такое опыт и эксперимент? 

Опыт - это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. 

Эксперимент - чувственно - предметная деятельность в науке: в более узком смысле - опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотезы и т.п. Исходя из формулировки понятий опыта и эксперимента, можно сделать вывод о значении опытно-экспериментальной деятельности:


Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает всё сам.



Программа ВЕРАКСЫ говорит:

Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:

• регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

• регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

• обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

• позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

• организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

• строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;

• помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

• помогая организовать дискуссию;

• предлагая дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

• ПРС должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.



АУКЦИОН ДОСТИЖЕНИЙ



Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе достижений". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль - роль "Ассистента".

На аукционе достижений представлено 3 лота, которые заявлены в нашей повестке дня. Оценивать достижения педагогов будем нашей валютой. Чем выше достижение, представленное на аукцион, тем дороже оно должно быть оценено!



Оцениваем ……

Лот№_____________ набирает ___________ и ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























































Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Анализ состояния опытно-экспериментальной работы

в возрастных группах ДОУ»

Сроки контроля: с 20 по 30 марта 2017 года.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016–2017 учебный год.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада.


Были проанализированы следующие вопросы:

- отношение детей к познавательно-исследовательской деятельности:

- проявляют ли дети любознательность;

- задают ли вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются ли причинно-следственными связями;

- пытаются ли самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склоны ли наблюдать, экспериментировать;

- наличие системы в работе;

- взаимосвязь с другими видами деятельности.

Анализ условий для организации познавательно-исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности детей.

Компетентность воспитателя в организации предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования).

Подача материала по теме «Детское экспериментирование».

Использовались следующие формы и методы контроля:

- просмотр и анализ открытых занятий по ознакомлению с природой;

- наблюдение самостоятельной деятельности детей в уголке экспериментирования;

- анализ планов воспитателей;

- анализ предметно-развивающей среды с точки зрения её содержания;

- методическое обеспечение;

- анализ профессиональных навыков педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей;

- анализ документации;

- анализ наглядной информации для родителей.


Деятельность педагогов была основана на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В ходе обследования было отмечено, что у детей всех возрастных групп  сформированы умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

В старшей, подготовительной группах  дети умеют вычленять существенные особенности предметов; сформированы навыки ежедневного заполнения календаря природы и его обсуждения.

В ходе наблюдения за самостоятельной деятельностью детей было отмечено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, к поисковой деятельности, имеют ряд знаний и навыков, необходимых для экспериментирования (умения ставить цель, выбирать необходимый материал, планировать свои действия с материалом с направленностью на результат); познавательный интерес у детей выражен на оптимальном уровне.

За период проверки было просмотрено 7 открытых мероприятия. В группе раннего возраста воспитатель Федина Л.М. вместе с детьми провели опыт с водой «О том, как вода гулять отправилась». Воспитанники учились манипулировать предметами при переливании воды из одной ёмкости в другую, что способствовало накоплению у детей представлений о воде. Воспитатель Маркина Н.В. в группе раннего возраста познакомила детей со свойствами взаимодействия воды и воздуха (ветер на море поднимает волны, воздух легче воды и пузырьками выходит на поверхность).

В младшей группе воспитатели Голышева М.Е. и Кравцова А.В. представили открытое занятие «Ёе Величество Бумага». Воспитанники с большим интересом исследовали свойства бумаги. Воспитатели продемонстрировала знание программных задач данного возраста, умение владеть коллективом детей, четко и доходчиво ставили задачи перед детьми, формулировали выводы. Малыши проявляли инициативу в решении проблем, активно высказывали предположения.

В средней группе воспитатели Чибисова Н.М. и Апатова Л.В. в образовательной деятельности «Свойства воды» исследовали вкус и цвет воды, познакомили детей со свойством воды - «прозрачность», закрепили знания о воде, как растворителе. Воспитанники показали дети системные знания свойств воды, умение самостоятельно делать выводы на основе результатов исследований, устойчивое познавательное отношение к действиям.

В старшей группе воспитателем Гришиной А.А. проведена образовательная деятельность «Делаем мыльные пузыри», в процессе которой познакомила детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Дети в диалоге с воспитателем поясняли ход деятельности, определяли, достигнут или нет результат.

Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» в подготовительной к школе группе была проведена воспитателями Леваненковой Е.А. и Меньшовой Н.О. Воспитанники познакомились с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения, увлеченно наблюдали за извержением вулкана.


В открытой образовательной деятельности метод экспериментирования использовали все педагоги. Но в режимных моментах и самостоятельной деятельности этот метод не находит применения. Необходимо чаще включать детей в проведение экспериментов, которые побуждают их задумываться«Что будет, если я сделаю то, или это?»«Что было бы, если бы ….?».

Работа по экологическому воспитанию отражается в календарных планах воспитателей, где планируются организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы и познавательно-исследовательской деятельности, наблюдения за объектами живой и неживой природы, дидактические игры, трудовая деятельность.

Вместе с тем, работа в уголке природы планируется не систематически.

Не планируются сюжетные игры-путешествия познавательного характера в младших, средней, старшей, подготовительной группах, нет системности экспериментальной деятельности на прогулке во всех возрастных группах. Не планируется работа с родителями по исследовательской деятельности во всех возрастных группах.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды выявил, что во всех возрастных группах уголок природы совмещён с зоной экспериментирования, где дети знакомятся с комнатными растениями, с различными предметами, материалами и их свойствами.

Во всех группах результаты экспериментов и опытов детей фиксируются в дневник наблюдений. Однако, нет наглядных моделей познавательной деятельности, алгоритмов, карточек-схем проведения экспериментов и опытов, схем экосистем, различных сред обитания и т. д.

В группах есть дидактические и развивающие игры «Лото животный мир»«Домино ягоды, фрукты»«Мир животных»«Чей малыш?»«Зверята». Игры расположены в доступном для детей месте.

Изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций и других форм взаимодействия с семьей по проблеме развития интереса ребенка к природе посредством элементарного экспериментирования показало, что этому вопросу не уделяется должное внимание.

В группах в родительских уголках имеются консультации, памятки, печатные рекомендации, но нет системы применения материала в работе с родителями. Во всех возрастных группах родители участвуют в оснащении развивающей предметно-пространственной среды. Родители привлекались к

участию в экологическом проекте «Каждому скворцу – по дворцу» (изготовление скворечников).

ВЫВОД: Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка считаю необходимым при планировании занятий учитывать:

- фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений;

- организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей;


Рекомендовано:

1. Проводить с детьми совместные элементарные опыты и исследования; вести систематически дневники наблюдений, организовывать дежурства в уголках природы в повседневной жизни детей воспитателям всех возрастных групп (постоянно, воспитатели).

2. Планировать и проводить работу с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса детей к природе (экологические досуги, задания, конкурсы, мастер-классы, семейные экологические проекты) (не реже одного раза в месяц воспитателям всех возрастных групп; с 30.03.2017г.)

3. Пополнить наглядный материал предметными и сюжетными картинками, альбомами по темам «Дикие и домашние животные»«Времена года»«Ягоды и фрукты»«Птицы», «Цветы»«Деревья и кустарники», «Насекомые»«Животные разных стран», плакатами  «Времена года»,  «Календарь родной природы»«Круговорот воды в природе» и др., книгами познавательного содержания, атласами природного характера (срок до 25.04.2017г., воспитатели всех возрастных групп).

4. Пересмотреть уголки экспериментирования с оборудованием согласно методическим рекомендациям, с учетом ФГОС ДО из расчета по количеству на подгруппу детей (воспитателям всех возрастных групп; до 11.02.2017г.)





































Проект решения педсовета:

  1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию (ответственные – воспитатели; срок-постоянно)

  2. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию во всех режимных моментах ( ответственные – воспитатели; срок-постоянно)

  3. Материалы по детскому экспериментированию выставить на сайт ДОУ (до 01.04.17г.; отв. зам. директора по УВР)

  4. Пополнить центры экспериментирования согласно методическим рекомендациям, с учетом ФГОС ДО, из расчета по количеству на подгруппу детей, обеспечить свободный доступ детей к материалам (воспитателям всех возрастных групп; до 30.05.2017г.)





- Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий педсовета

Автор: Тенютина Елена Васильевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "сценарий педсовета "Первые шаги реализации ФГОС ООО" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-piedsovieta-piervyie-shaghi-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "127841"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415380528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педсовет. Инклюзивное образование в современной школе."
    ["seo_title"] => string(54) "pedsovet_inkliuzivnoe_obrazovanie_v_sovremennoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "524755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572358286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства