сценарий педсовета "Первые шаги реализации ФГОС ООО"
Сценарий педсовета "Первые шаги реализации ФГОС ООО"
В основе сценария педсовета - основные положения ФГОС ООО, основной образовательной программы школы. Педсовет начинается со стихотворения, затем педагогам предлагается сформулировать тему и цель педсовета.В ходе работы педагогического совета рассматриваются первые проблемы реализации ФГОС, возможные пути решения. Педагоги работают в группах, обсуждают предложения и принимают решения. Педсовет построен в соответствии с ФГОС, чтобы педагогам было проще проанализировать и скорректировать свою работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий педсовета "Первые шаги реализации ФГОС ООО" »
Педсовет «Первые шаги реализации ФГОС ООО»
Автор: Забавина Елена Валерьевна,
заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2,
г.Качканар
Теперь нам надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить слайд 1
И нам порой не надо удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.
(Гордиенко Елена Борисовна)
Уважаемые педагоги! Какую тему педсовета Вы могли бы предположить, исходя из отрывка стихотворения?
Какую цель вы бы поставили?Цель: рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО, выявление противоречий в планируемых результатах начального и основного образования, в повышение интереса педагогов к современным технологиям.
В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог. Долго работал он в школе.Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям. Педагог был уверен в себе, знал,что он мастер своего дела,и гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее.слайд 4
Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: Иди туда,не зная куда, и сделай так, не зная как. слайд 5
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся,плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает: Не кручинься,опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств (Стандарт), которые являются основой образовательного процесса: требования к структуре основной образовательной программы- одному из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации.
- к условиям реализации этой программы; слайд 6,7
- к результатам ее освоения.
(краткое ознакомление с основными положениями ООП)
И пошли ФГОС по стране школьного образования. А Педагог думу думает: как строить педагогический процесс в соответствии с этими требованиями?А педагогический процесс тут как тут.Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит,перестраивает.
Много вопросов возникло у Педагога и один из них какие, дети придут из начальной школы, к чему будут готовы, как построить урок (работа в группах).
Выпускник начальной школы
Ученик 5 класса
Противоречия
Выступления представителей групп.
Результат обеспечивается через реализацию системно - деятельностного подхода, который лежит в основе Стандарта и обеспечивает: слайд 8
- формирование готовности к самообразованию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; слайд 9
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе, такой подход в образовательном процессе школы – одна из основных технологий обеспечения стандартов второго поколения.Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи, слайд 10
отвечать за результаты.
3. Первый опыт использования системно - деятельностного подхода представит учитель физики и информатики.
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Вновь оказался Педагог перед вопросом как системно-деятельностный подход влияет на достижение планируемых результатов:
- личностных, которые проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.
- предметных, которые представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.
-метапредметных,
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетентностей, которые должны быть сформированы в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельностей, реализуемых в основной образовательной программе.
Основой ключевых компетентностей являются сформированные универсальные учебные действия младших школьников.
На этапе основного общего образования ключевые компетентности проявляются:
В компетентности решения проблем (задач) как основы системно - деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи.слайд 11
В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.
В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.
В учебной компетентностикак способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать. Здесь возникает понятие универсальных учебных действий.
Выступление учителя русского языка и литературы по формированию регулятивных УУД на уроках русского языка.
ФГОС продолжает шагать по стране. Вопросов всё больше у Педагога.
Кто видит,тот увидит,
Кто мыслит,тот поймёт,
Кто слышит,тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог к познанию ФГОС, и встретилось ему слово дивное-Мониторинг. Что за чудо такое? - подумал Педагог. А ФГОС тут как тут:
Для оценивания предметных и метапредметных результатов проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль, в котором соблюдается преемственность начального и основного образования (примеры мониторинга) слайды 12-19
С мониторингом Педагог разобрался, а ему новое чудо ФГОС приготовил - внеурочная деятельность. С переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной и должна представлять единое целое.
Педагог задумался: Как организовать внеурочную деятельность да,чтоб по ФГОС было.
А ФГОС тут как тут: Не тужи, и не кручинься, сослужу тебе службу верную.Вот тебе карта чудная, а это – направления развития личности. Какие? Зачитываем вместе. (Карта на слайде). ФГОС говорит, что внеурочную деятельность надо организовать по этим направлениям в формах отличных от урочной. слайд 20.
Педагог призадумался, но и тут ФГОС на помощь пришёл. Цветок с волшебными лепестками принёс. На лепестках тех формы внеурочной деятельности прописаны:
-Экскурсия
-Сюжетно-ролевые игры
-Игры - драматизации
-Беседы слайд 21
-Трудовая деятельность
- Выставки
-Викторины
-Дискуссии
- Дебаты
Содержание и организация внеурочной деятельности в 5 классах
Снова оказался педагог под Дубом мудрости и думает: много я узнал,много интересного открыл, да понял,что одному мне не справиться,всё одному не осилить.
Понял педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей,не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути.
И решить нам надо: как этот путь пройти?
Решения от групп.
Решение педсовета: 1. На заседаниях школьных предметных МО проанализировать первый опыт внедрения ФГОС ООО.
2. Развивать обмен опытом учителей школы в рамках методических объединений, педсоветов, семинаров.
3.Спланировать работу в МО по подготовке педагогических кадров для будущих 5 классов. Проведение учителями – предметниками уроков в 4-5 классах.
Рефлексия «Ладошка». На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой – для меня это важно и интересно …
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно (не понравилось)…слайд 22
Закончить педсовет хочу притчей: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
Результаты нашей работы-в наших руках.
(при разработке сценария были использованы фрагменты педсовета МДОУ
« Детского сада №4 «ДРУЖБА» г. Новоузенска Саратовской области» )