kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет. Инклюзивное образование в современной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен сценарий педсовета по теме "Инклюзивное образование  в современной школе" с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ»»


Памятка
«Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ»


1. Задайте родителям вопросы об особенностях развития и поведения ребенка, которые вы считаете важными в обучении. Беседу проведите до начала работы с ребенком с ОВЗ.

2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.

3. Организуйте учебную среду правильно: размещайте материалы и предметы обихода систематизированно, наглядно. Продумайте место для школьных принадлежностей ученика с ОВЗ таким образом, чтобы учебные действия были безопасны и не требовали высокой физиологической цены. Отведите место для уединения школьника в случае надобности.

4. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические способности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.

5. Опирайтесь в обучении на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий. Прежде чем давать задания воспроизвести, сравнить, проанализировать, решить, предоставьте ученику возможность и время для манипуляций с наглядным материалом. Важно, чтобы школьник изучил его тем способом, который ему доступен, и сформировал эмоциональное отношение к изучаемому.

6. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

7. Работайте в профессиональной позиции: помните, вы осознанно и самостоятельно стали учителем.

8. Ведите краткие ежедневные записи о результатах обучения. Желательно, чтобы это делали и родители ученика.

9. Сохраняйте все документы, которые связаны с вашей работой с учеником с ОВЗ.




Просмотр содержимого документа
«Педсовет. Инклюзивное образование в современной школе»

«Инклюзивное образование в современной школе:

проблемы и пути их решения».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наш педсовет я начну с мудрой китайской притчи.

А о чем она вы скажете после её прослушивания.



  1. Притча «Трещина в кувшине»

У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась.

Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей:

Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать.

Но мудрая старая женщина только улыбнулась:

А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.


- Как вы думаете, о чем эта притча? Определите в группе основную тему и идею притчи.

(Каждая группа выражает свое мнение по содержанию притчи)


Да, вы правы, это коротенькая и мудрая притча о недостатках. Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

Эта притча о важности и значимости каждого человека в этом мире, о принятии себя и окружающих нас людей такими, какие они есть, видеть в них хорошее.



-Уважаемые коллеги. Какое понятие в настоящее время всё чаще стало появляться в педагогической практике?

Да, это понятие «инклюзивное образование».

1 слайд. Тема сегодняшнего педсовета «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы и пути их решения».

- Как эту притчу можно связать с нашей темой?

(дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «кувшин с трещинкой», они тоже имеют право на жизнь, что они, не зная сами себя, могут быть полезны обществу.)


Практическая часть

Давайте попробуем почувствовать себя в роли таких кувшинов с трещинками. (Раздаем очки, беруши). В одной группе будет слепой ребенок(надевает очки), в другой – глухой (надевает беруши), в третьей - один участник будет выполнять задание левой рукой. Всех остальных участников педсовета мы объединим в 4 группу – теоретическую, вы должны будете затот же временной период дать формулировку понятиям.
Задание: Перед собой вы видите цветную бумагу, из неевы должны будете изготовить человечка.Основной вид деятельности должен приходиться на ребенка с ОВЗ. Остальные помощники.
- А вы подумайте, какие чувства у вас будут возникать при работе.

Практическая работа.

Ведущий:Итак, получились человечки.
- Почувствовали ли вы, что ваши возможности ограничены?
Какие трудности вы испытывали?
Что или кто помог вам выполнить эту работу?

У нас работала теоретическая группа, которая даст формулировку понятиям инклюзивное образование, дети с ОВЗ.

Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

- Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе?

-Готово современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования?


-Подумайте, какие условия необходимо создать для внедрения инклюзивного образования? (Например, совершенствование материально – технической базы, создание индивидуальных программ для работы с детьми с ОВЗ, повышение квалификации педагогов для работы с детьми с ОВЗ и т.д.)

Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим сегодня на педсовете.
Слайд 2

Цель: Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.

Слайд 3

Задачи:
1. Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе.

2. Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы.

3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашем ОУ.

Слайды 4-8 Законодательные ресурсы

Обратимся к законадательным ресурсам: Чтение по слайдам 4 -8.

Слайд 9

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ

  • Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

  • Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Слайд 10

Инклюзивное образование:

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;

  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

  • Признает, что все дети могут учиться.


По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образованияявляется одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Слайд 11

Основополагающий принцип инклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1

О том кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом, как организовать обучение детей с ОВЗ вам расскажет зам.директора по УВР Н.А.Заборчук.



Ведущий: Первичной и важнейшей ступенью подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений ее специалистов и уровня их профессиональных компетентностей. В целях выявления профессиональной готовности к реализации ФГОС для детей с ОВЗ вам, уважаемые коллеги было предложено анкетирование «Инклюзивное образование». Слайд 12

Обратимся к его результатам.

Слайд 13

1 вопрос. Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

А) Положительно – 15

Б) Отрицательно – 15

В) Другое – 1

Слайд 14

2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

А) Выполнима – 11

Б) Не выполнима – 17

В) Другое – 3 (частично – 2, приходится выполнять – 1)

Слайд 15

3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?

  • Невозможность уделять много времени детям с ОВЗ при большой наполняемости классов.

  • Для детей с ОВЗ необходимо уделять больше времени, при большой нагрузке педагога, такой возможности нет.

  • Обычные дети начнуть отставать, т.к. педагог будет уделять больше времени детям с ОВЗ, снизится темп урока, его продуктивность.

  • Уделяя внимание детям с ОВЗ, педагог упускает обычных детей.

Слайд 16

4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

А) Нет - 27

Б) Да (Почему?) – 4 (для детей с ОВЗ д/б спец.учреждения, нет опыта работы)

Слайд 17

5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?

Для детей с ОВЗ полезно – 28; вредно – 3 (негативно может повлиять на психику);

Для нормально развивающихся детей вредно – 25 (тормозят процесс обучения, с девиантным поведением нарушают дисциплину в классе);

Полезно – 6 (воспитывают толерантность).

Слайд 18

6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?

  • Уменьшить наполняемость классов до 15 человек, где учатся дети с ОВЗ.

  • Создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в специально оснащенных кабинетах.

  • Проводить индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.

  • Проводить информационно-просветительскую, разъяснительную работупо вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями, учителями.

Слайд 19

7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?

  • Уменьшить количество учащихся в классе.

  • Необходима специальная подготовка педагогов по данной проблеме.

  • Достойная оплата педагогу за индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ.

  • Включить в штат школы специалистов – психолога, логопеда, педагога-дефектолога.

Как видите, обнаруживается наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов к работе в инклюзивной среде. Есть над, чем работать.

Слайд 20 Заставка

ВЫСТУПЛЕНИЕ 2

Социальный педагог М.Т.Чикишева расскажет, сколько детей - инвалидов и детей с ОВЗ обучается в нашей школе и какая работа проводится с ними.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3

О.В.Вяткина работает в классе, где есть ученица с ОВЗ. Она представит свой опыт работы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 4

Опыт работы с детьми с ОВЗ представит Г.В.Михайлова.

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги. Мы сегодня рассмотрели важный вопрос

« Инклюзивное образование в современной школе: проблемы и пути их решения».

Ичтобы подвести итоги нашего педсовета, мы предлагаем вам поработать в группах и выразить свои эмоции.

Первая группа - работает с песком,

Вторая группа - работает с красками,

Третья группа- с пластилином.

Используйте человечков, которых вы сделали в начале педсовета. Не случайно мы взяли все эти техники, они дают хороший результат и применяются при работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 21

Решение педсовета:

  1. Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования.

  2. В целях обеспечения реализации права на образование учащихся с ОВЗ составить Адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучения лиц с ОВЗ.

  3. Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ППМС центра.

Просмотр видеоролика.

   В заключение хочется сказать словами У. Джеймса «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».
Наша задача показать детям, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек при разных возможностях имеет равные права на жизнь, воспитание, обучение, развитие.










7


Просмотр содержимого презентации
«Педсовет. Инклюзивное образование в современной школе.»

«Инклюзивное образование  в современной школе.  Проблемы и пути их решения»

«Инклюзивное образование в современной школе. Проблемы и пути их решения»

Цель педсовета: Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.

Цель педсовета:

Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования, соотнесение условий его осуществления с возможностями нашей школы.

Задачи: 1.  Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе. 2.  Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы. 3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить условия его осуществления в образовательной школе.

2. Соотнести условия организации инклюзивного образования с возможностями нашей школы.

3. Наметить мероприятия, способствующие осуществлению инклюзивного образования в нашей школе.

Законодательные ресурсы

Законодательные ресурсы

Всеобщая декларация прав     человека «Все люди рождаются свободными и равными  в своём достоинстве и правах»

Всеобщая декларация прав человека

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16, п.27 « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Статья 16, п.27

« Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ

  • Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
  • Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
  • Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  • Признает, что все дети могут учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования:   Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Основополагающий принцип инклюзивного образования:

Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Анкетирование «Инклюзивное образование». Признание ценности каждого ученика Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником. Возможность адаптации образовательной программы.

Анкетирование «Инклюзивное образование».

Признание ценности каждого ученика

Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие

с любым учеником.

Возможность адаптации

образовательной программы.

1 вопрос.  Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

1 вопрос. Как вы относитесь к идее инклюзивного образования?

Вопрос 2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

Вопрос 2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного Российского образования?

Вопрос 3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?

Вопрос 3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?

  • Невозможность уделять много времени детям с ОВЗ при большой наполняемости классов.
  • Детям с ОВЗ необходимо уделять больше времени. При большой нагрузке педагога, такой возможности нет.
  • Обычные дети начнут отставать, т.к. педагог будет уделять больше времени детям с ОВЗ, снизится темп урока, его продуктивность.
  • Уделяя внимание детям с ОВЗ, педагог упускает обычных детей.
Вопрос 4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

Вопрос 4. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ?

Вопрос 5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?

Вопрос 5. Считаете ли вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ?

Вопрос 6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?

Вопрос 6. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?

  • Уменьшить наполняемость классов до 15 человек, где учатся дети с ОВЗ.
  • Создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в специально оснащенных кабинетах.
  • Проводить индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
  • Проводить информационно-просветительскую, разъяснительную работу по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями, учителями.
Вопрос 7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?

Вопрос 7. Какие условия нужно создать для педагога для успешного выполнения своих функций?

  • Уменьшить количество учащихся в классе.
  • Необходима специальная подготовка педагогов по данной проблеме.
  • Достойная оплата педагогу за индивидуальные занятия с ребенком с ОВЗ.
  • Включить в штат школы специалистов – психолога, логопеда, педагога-дефектолога.
Решение педсовета :

Решение педсовета :

  • Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования.
  • В целях обеспечения реализации права на образование учащихся с ОВЗ составить Адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучения лиц с ОВЗ.
  • Организовать сетевое взаимодействие со специалистами ППМС центра.
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.  У. Джеймс

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педсовет. Инклюзивное образование в современной школе.

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства