kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной экологической игры для педагогов и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эта игра позволит каждому из нас проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить ее, узнать еще больше интересного и неожиданного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной экологической игры для педагогов и родителей»

Сценарий интеллектуальной экологической игры для педагогов и родителей

«Берёзовый поединок»

Ведущая 1

Туған жерді сүю - парыз,

Туған жерді күту - парыз.

Сую үшін білу - парыз.

Жердің қасиетін ұғу - парыз.


Ведущая 2 Приветствие на каз яз. Қайырлы күн, құрметті қонақтар! Бүгін біз сіздерді» Березовый поединок» атты ойынға шақырамыз.

Эта игра позволит каждому из нас проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить ее, узнать еще больше интересного и неожиданного.

Вед 1. А главными действующими лицами «Березового поединка» будут две команды в которых принимают участие педагоги и родители нашего детского сада Ну, а зрителей, конечно, тоже ждут приятные сюрпризы, загадки и вопросы.

- Итак, встречайте! (под музыку входят участники игры).

Вед 2. - Сейчас мы проведем жеребьевку, чтобы определить, кто в какой команде будет. (жеребьевка) название команд на каз языке

1 команда – «Биші қайың» - «Танцующие березы»

2 команда – «Ақ қайың» - «Белая береза»

Вед 1.- Пока участники команд совещаются, выбирают капитана своей команды выбираем членов жюри - 3 человека – один из них выбирается считалкой.

«Начинается считалка –

На березу села галка.

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Волк с кукушкою там жил,

Волк кукушечку просил –

Научи меня считать,

Чтоб березки сосчитать.

И с тех пор слыхать в лесу –

Все «ку-ку, ку-ку, ку-ку».

Оценивается по пятибалльной системе.

- Капитаны выбраны – представьте их.

Слова о капитанах. Четверостишие о своём капитане

Вед.2.

- Кто победит, кто проиграет?

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам не помеха –

Мы вам желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба –

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Приступаем к первому туру соревнований.

Называется он – «Блиц-турнир».

Вед 1- Вопросы для каждой команды буду задавать я ( читает ведущая для одной из команд. Ответ сразу.)

Команда №1.

  1. Сколько всего насчитывается видов берез? (140)

  2. Когда появилось слово «береза» и что оно обозначало первоначально? (7 век, обозначало «Беречь»).

  3. Какую часть дерева используют в народной медицине? (все части, кроме корня)

  4. Почему береста непроницаема для воды и газов? (Береста защитный покров дерева. Она состоит из множества мертвых, пустых клеток, крепко склеенных друг с другом специальным веществом. Благодаря этому, береста, как и пробка, непроницаема для воды и газа.)

  5. Где наши предки применяли бересту? (Посуда, для детей игрушки, сооружали жилища, лодки, используемые на мелководье, различная кухонная утварь).

  6. Какой краситель придает коре березы ярко-белый цвет? (бетулин)

  7. Какую берёзу используют мастера художественной резьбы для токарных работ как декоративный поделочный материал? (Серую берёзу. Мастера называют её так потому, что пролежав долгое время в воде, берёзовая древесина окрашивается в серый цвет)

  8. Лесоводы иногда называют березу – доброй няней ели – почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и лучей солнца)

  9. Какие виды сережек существуют и их различие? (мужские – свисающие, располагаются по несколько штук рядом, женские – очень тонкие, одиночные).

  10. Что означает «плач» березы весной? (сокодвижение)


Вед 2.

Команда №2.

  1. Назовите самые распространенные виды берез? (бородавчатая или пушистая, береза повислая)

  2. Как называются черные черточки на березе? (чечевички)

  3. Чем хороша посуда из бересты? (Очень легкая, удобная в применении, не пропускает влагу)

  4. Почему бересту называют прабабушкой бумаги? (Когда не было бумаги, ее заменяла береста)

  5. Почему ствол у березы всегда прохладный? (Белый цвет – отражает солнечные лучи)

  6. Почему береза названа пионером леса, а березовый лес назван временным? (Потому что береза первая появляется на вырубках, а потом заменяется елью)

  7. На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья эта работа? (Дятел весной пил березовый сок)

  8. Как еще называют березовые сережки? («Лапша»)

  9. Как называется уникальная березовая роща в Казахстане и где она находится? («Танцующие березы» - Боровое - Аулиеколь)

  10. Каких птиц кормит зимой береза почками и сережками? (глухари, тетерева-косачи)

Вед. 1

- Пока жюри подводит итоги первого конкурса, а участники команд готовятся ко второму – мы предлагаем вам посмотреть:

Музыкальный номер «Шумовых инструментов»

Слово жюри.

Конкурс «Береза – наш добрый лекарь».

Вед 2. - Вы знаете, что в медицине используются все части, кроме корня. Поэтому мы условно разделили березу на 4 части – листья, ствол, почки, сережки. Ваша задача – рассказать о полезных свойствах каждого их них.

Вот карточки с заданием. Вы подходите и выбираете любую из них.

1. Ствол – береста, чага, березовый сок.

Расшифровка ответов: Береста – в чистом виде применяется при лечении кожных заболеваний. Активированный уголь, деготь.

Применяется в лечении: активированный уголь – лечение желудочно-кишечного тракта, вывод токсичных веществ из организма, для похудения.

Деготь – женские заболевания, ревматизм, болезни почек, кожные заболевания.

Чага – от 100 болезней: бронхит, гастрит, гипотония, гипертония, головные боли, онкозаболевания. Применяется со времен Владимира Мономаха.

Березовый сок – витаминотерапия, для промывания ран.

2. Листья – готовят отвары, которые лечат такие заболевания желудочно-кишечного тракта, заболеваний почек и печени, неврологические заболевания.

А чего стоят березовые веники? Любители банных процедур прекрасно знают об их пользе. В парилке, под действием горячего воздуха, из листьев выделяются целебные фитонциды, которые стерилизуют воздух и наполняют его антисептиками.

3. Почки – в них содержится столько полезных веществ, что приготовленные из них лекарства вполне могут заменить пол-аптеки. Принимают их при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей, сахарном диабете, простудных и кожных заболеваниях, для выведения из организма глистов, а также как мочегонное средство. Противопоказаны почки березы людям, страдающим заболеваниями почек.

4. Сережки – мужские и женские. Для лечения – мужские сережки.

Настойки применяют при болезнях сердца, туберкулезе, гастрите, язве

желудка и малокровии.

- Пока команды обдумывают ответы на вопросы, я предлагаю игру со зрителями.

Вед 1. Игра называется «Как говорили наши бабушки». Эта скороговорка. Я вам сейчас раздам текст скороговорки. Послушайте, как она звучит.

- Березка - коренастенькая,

- По корню - криволестенькая,

- По середке - суковатенькая,

- По вершинке – высококудреватенькая.

Кто может повторить? Смелее произносите и приз получите.

Ну что, команды, готовы дать ответ? (да).

Жюри совещается.

Вед 2. А у меня есть минутка познакомить вас с фактами из рубрики «Интересно знать»

- Иногда весной, во время сокодвижения, в ясный солнечный день, под березами идет редкий дождь. Это с веток, поврежденных птицами, падают капли березового сока. Некоторые птицы специально надламывают тонкие ветки, чтобы полакомиться сладким березовым соком. А дятел предпочитает добывать березовый сок прямо из ствола. На многих березах можно встретить идущие поперек ствола кольца, в виде пунктирных линий – это заросшие углубления в коре, которые весной во время сокодвижения продолбил дятел, добывая березовый сок.

На берёзах иногда встречаются особые наросты – капы. Древесина капов имеет повышенную твёрдость и красивый свилеватый рисунок на спиле. Ещё в древности из капы изготавливали ложки, чашки, ковши, братины, ручки для ножей и другую утварь. В наше время из них изготавливают шкатулки, туалетные коробочки, рамки для фото, чайницы и мн. др.

- Оценки конкурса «Береза – добрый лекарь»

Вед 1. Третий конкурс «Капитанов» (заставка музыкальная - КВН)

Кто скажет больше слов о берёзе на казахском языке.

Песня «Желсіз түнде жарық ай»

Конкурс «Пословицы и поговорки»

Вед 2. – У меня два конверта с пословицами и поговорками, в которых пропущено слово. Вам нужно прочитать поговорку полностью. А одну из них вам нужно произнести на государственном языке.

Поговорки:

Первая команда

  1. Береза – не угроза: ……..(где стоит), там и шумит.

  2. Бела ……(береста), да деготь – черен.

  3. Тонка береза, да ……(разуму) учит. (перевод)

  4. На лежачую березу и …..(козы) скачут.

Вторая команда:

  1. Для врага и береза …..(угроза)

  2. Скрипучая ….(береза) дольше стоит.

  3. Кривая береза …. (не удержит) снега, а плохой человек не сдержит слова.

  4. Береза …. (ума) дает. (перевод казахский).

Пока жюри совещается:

Танец «Березок»

Вед. - Предоставляется слово жюри

Вед 1. Пятый конкурс «Творческий»

Разный материал – пластилин, салфетки, пряжа, фольга, цветная бумага, клей, ножницы,, крупа, губка поролоновая, тыквенные семечки или кабачки, цветные карандаши – стружка от карандашей.

Пока готовятся работы, проводится игра со зрителями –

«Угадай мелодию»

Представление работ.

Жюри.

Награждение.

Финальная песня




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий интеллектуальной экологической игры для педагогов и родителей

Автор: Герман Елена Вячеславовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства