Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного досуга книжкины именины»
Педагог-психолог: Ушакова Е.И.
Дата публикации: 17.05.2017г.
«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга
ЦЕЛЬ: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека.
ЗАДАЧИ: познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда, ввести в словарь детей слова "рукопись","издательство","редактор","типография".
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на места.
Вед. Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему? Кто знает (ответы детей).
Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками, а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины". Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы; рассказывают о жизни растений , животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия ,с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками.
Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет,
наши знания умножит, на вопросы даст ответ!
Вед. Не зря говорят:(хором с детьми)"Книга - источник знаний".
Вед. Ребята, а вы любите читать книги? Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ".(из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).
Вед. Молодцы! Справились с заданием. А теперь, детвора ,поплясать пришла пора. Ноги сами в пляс идут, в круг скорее всех зовут!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")
Вед. А сейчас вам придётся отгадать о каких сказках или сказочных героях идёт речь! Слушайте внимательно!
1. Девочка хорошая по лесу идёт ,но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз, кто-то страшный встретится ей сейчас.
Он обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть. ("МАША И МЕДВЕДЬ").
3. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал,
Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")
4. Столяр Джузеппе - Сизый нос полено как-то в дом принёс,
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил("БУРАТИНО")
5. В этой книжке - именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (ТРИ МЕДВЕДЯ).
ВЕД. Молодцы, все загадки отгадали. Мы часто говорим: "Книги-наши друзья". Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания ,учат как себя вести).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!" (с завязанными глазами найти друг друга и сказать "Здравствуй")
Вед. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?
(дети выходят на середину зала и говорят)
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
3. Дом без книги-дом без души.
4. Книги для ума, что тёплый дождик для всходов.
5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде.
ВЕД. А теперь ребята мы споем для вас частушки про книжки.
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.
1. Мы частушки любим петь, русские, народные,
Каждый день мы их поём, мы без них голодные.
2. А мне книжку подарили, в день рождения моего
И, целуя, говорили: Нет чудесней ничего!
3. Ох , наш Вова всю неделю читал сказку про Емелю
И теперь, чтоб не читать хочет щуку ту поймать.
4. Жаль, Старик не догадался, что у рыбки попросить
Он бы мог Старуху злую на компьютер заменить!
5. Не хочу читать я книжки, там рекламы нету,
Чтобы знать мне что почём, дайте мне газету!
6. Чтобы книжку сын читал, папа рубль ему давал!
Уйму книг сынок прочёл,-папа "по миру пошёл".
7. Нынче мама-кенгуру для своих мальчишек
Накупила им на всех сто карманных книжек.
8. От души мы вам пропели книжные частушки
Мы нисколько не устали - жалко ваши ушки.
Вед. Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой, кто и как её сделал, послушайте меня!
Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей! Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит её в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко
от издательства, кипит другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем
этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот, готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплётчики. Видите дети, какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.
Вед. Ну что ж, праздник наш подошёл к концу, давайте в заключении