kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Книжкины именины" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес к чтению. Коррекция ВПФ у обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Книжкины именины" для 1-4 классов»

Сценарий праздника «Книжкины именины».

(праздник для 1-4 классов)


Задачи: 1.Развивать познавательный интерес;

способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.

2. Коррекция памяти.

Оборудование: выставка книг, кроссворд, слайды на экране, фишки, медали для на-

граждения, шары.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть всех вас. Я надеюсь, что вы

будете внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы и вам будет интерес-

но. Сегодня мы отправляемся на именины. А к кому догадайтесь сами.

(Загадка о книге): Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в четверо умней.

( книга)

(Говорят ведущие)

Вы слыхали? Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!


У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!


  1. Значение книги в жизни человека.

( Говорят ведущие) О книга! Какое прекрасное слово!

Творенье людей это вечно и ново.

Нам сердце она и волнует и лечит.

И с книгою жить нам теплее и легче.


Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

И с нею всегда интересен досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.


Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!


  1. Выставка книг.

- Здесь у нас немного книг. Посмотрите! Это только маленькая частичка.

- А знаете ли вы, где хранятся книги? (в библиотеке).

- Правильно в библиотеке. У нас в школе есть маленькая библиотека. В городе есть несколько больших библиотек. А в столице , городе Москве – государственная библиотека. Это огромное здание с большим количеством книг. Сколько лет существует библиотека? Почти 5тыс. лет.


4. Поведение е. в библиотеке.

- Вы посещали библиотеку?

- Что вы там делали?

- А знаете ли вы, как надо вести себя в библиотеке? ( ответы детей).


В читальном зале тишина

Там особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, коридоры.

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса.

Речи тпичьи, человечьи!

В каждой книге чудеса!

И конечно тишина

Здесь особенно нужна.


Книга – лучший подарок!


5. Правила обращения с книгой.

- Как надо обращаться с книгой? ( ответы детей).

На слайдах правила обращения с книгой.

- Часто книга оживает и обращается к читателю со следующими словами:

* Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками! Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.

* Если вы закончили читать, то вложите закладку в книгу, чтобы она могла удобно и спокойно отдохнуть.

* Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так не красиво.

* Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.


6. Конкурс « Узнай героев».( на экране появляются слайды)

- Проверим, внимательно ли вы читаете? К нам на праздник пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите узнать героев.


§ - Спасите нас съел серый волк! ( Козлята. Сказка «Волк и семеро козлят».)


§ - Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. ( Мышка. Сказка «Курочка Ряба»).


§ - Всё окончилось благополучно, только хвост остался в проруби. ( Волк. Сказка «Волк и лиса»).


§ - Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

( Муха. Сказка «Муха-Цокотуха»).


§ - От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!

(Колобок. Сказка «Колобок»).


§- Приходите! Приходите!

Я вас чаем угощу!

( Муха. Сказка «Муха-Цокотуха»).


7. Проверяем знания о произведениях, об их авторах, главных героях.


- Какая мама искала своему ребёнку няньку, чтобы та спела ему колыбельную?

(Мышка).

- А как называется сказка?

( «Сказка о глупом мышонке»).

- Кого из этих героев мышка- мать не звала в няньки?

( утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, собаку, щуку, кошку).


Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик:

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Их какого произведения эти строки?

( «Муха-Цокотуха»).

- Кто автор этого произведения?

( Корней Чуковский).


- Из какого произведения эта картинка? (Волшебная иголочка).

- Кто автор? ( В. Осеева).

- Как зовут героиню этого рассказа? ( Маша).

- Какая писательница писала стихи о детях и для маленьких детей?

( А. Барто).


- Молодцы! Хорошо вы справились с заданиями и награда вам будет: путешествие в город Книгоград. Но попасть в него не так то просто, перед городом находится необыкновенный сказочный герой, а зовут его Книгочей. Он любит читать книги и

пропускает в свой город только тех, кто тоже любит читать книги и много знает. Поэтому он приготовил для вас разные задания. Если вы сможете их выполнить, то

попадёте в этот удивительный сказочный город «Книгоград». И так, вперёд!


Дети знакомятся со сказочным героем книгочеем и выполняют его задания.

( Задания на слайдах).

Викторина «Послушай вопрос и узнай героя?»


  1. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик Луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся…( Чиполино).


  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино).


  1. Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робен

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…( Вини-Пух).


  1. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой весёлой книжки.

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает

Кто же это дети…( Карлсон).


- А сейчас волшебная шкатулочка. В этой шкатулке находятся сказочные предметы.

Отгадайте их! Из каких они сказок? ( Слайды).


Разгадывание кроссворда.


Подарки книжкам от сказочных героев. Кто какой подарок приготовил?

( Слайды).


Карлсон – варенье

Вини-Пух – мёд

Мойдодыр – мыло

Буратино – ключик

Крокодил Гена – гармошку.

Просмотр фильма.( Фильм прилагается на диске).


Итог. – Вам понравился город Книгоград?

-Что вам понравилось?( Ответы детей).

- Чтобы постоянно бывать в этом городе надо постоянно много читать.


Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!


Подсчитывание фишек .Награждение медалями. В воздух взлетают шары.

Звучит салют!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий праздника "Книжкины именины" для 1-4 классов

Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства