Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Книжкины именины" для 1-4 классов»
Сценарий праздника «Книжкины именины».
(праздник для 1-4 классов)
Задачи: 1.Развивать познавательный интерес;
способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.
2. Коррекция памяти.
Оборудование: выставка книг, кроссворд, слайды на экране, фишки, медали для на-
граждения, шары.
Ход мероприятия.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть всех вас. Я надеюсь, что вы
будете внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы и вам будет интерес-
но. Сегодня мы отправляемся на именины. А к кому догадайтесь сами.
(Загадка о книге): Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в четверо умней.
( книга)
(Говорят ведущие)
Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Значение книги в жизни человека.
( Говорят ведущие) О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
И с нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Выставка книг.
- Здесь у нас немного книг. Посмотрите! Это только маленькая частичка.
- А знаете ли вы, где хранятся книги? (в библиотеке).
- Правильно в библиотеке. У нас в школе есть маленькая библиотека. В городе есть несколько больших библиотек. А в столице , городе Москве – государственная библиотека. Это огромное здание с большим количеством книг. Сколько лет существует библиотека? Почти 5тыс. лет.
4. Поведение е. в библиотеке.
- Вы посещали библиотеку?
- Что вы там делали?
- А знаете ли вы, как надо вести себя в библиотеке? ( ответы детей).
В читальном зале тишина
Там особенно нужна.
Уходите разговоры
В вестибюли, коридоры.
Не мешайте нам читать,
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса.
Речи тпичьи, человечьи!
В каждой книге чудеса!
И конечно тишина
Здесь особенно нужна.
Книга – лучший подарок!
5. Правила обращения с книгой.
- Как надо обращаться с книгой? ( ответы детей).
На слайдах правила обращения с книгой.
- Часто книга оживает и обращается к читателю со следующими словами:
* Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками! Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.
* Если вы закончили читать, то вложите закладку в книгу, чтобы она могла удобно и спокойно отдохнуть.
* Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так не красиво.
* Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
6. Конкурс « Узнай героев».( на экране появляются слайды)
- Проверим, внимательно ли вы читаете? К нам на праздник пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите узнать героев.
§ - Спасите нас съел серый волк! ( Козлята. Сказка «Волк и семеро козлят».)
- Из какого произведения эта картинка? (Волшебная иголочка).
- Кто автор? ( В. Осеева).
- Как зовут героиню этого рассказа? ( Маша).
- Какая писательница писала стихи о детях и для маленьких детей?
( А. Барто).
- Молодцы! Хорошо вы справились с заданиями и награда вам будет: путешествие в город Книгоград. Но попасть в него не так то просто, перед городом находится необыкновенный сказочный герой, а зовут его Книгочей. Он любит читать книги и
пропускает в свой город только тех, кто тоже любит читать книги и много знает. Поэтому он приготовил для вас разные задания. Если вы сможете их выполнить, то
попадёте в этот удивительный сказочный город «Книгоград». И так, вперёд!
Дети знакомятся со сказочным героем книгочеем и выполняют его задания.
( Задания на слайдах).
Викторина «Послушай вопрос и узнай героя?»
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик Луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся…( Чиполино).
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино).
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робен
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…( Вини-Пух).
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой весёлой книжки.
За спиной его пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает
Кто же это дети…( Карлсон).
- А сейчас волшебная шкатулочка. В этой шкатулке находятся сказочные предметы.
Отгадайте их! Из каких они сказок? ( Слайды).
Разгадывание кроссворда.
Подарки книжкам от сказочных героев. Кто какой подарок приготовил?
( Слайды).
Карлсон – варенье
Вини-Пух – мёд
Мойдодыр – мыло
Буратино – ключик
Крокодил Гена – гармошку.
Просмотр фильма.( Фильм прилагается на диске).
Итог. – Вам понравился город Книгоград?
-Что вам понравилось?( Ответы детей).
- Чтобы постоянно бывать в этом городе надо постоянно много читать.
Пусть эта «Книжкина неделя»
Продлится только до апреля.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Подсчитывание фишек .Награждение медалями. В воздух взлетают шары.