Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "Найди клад"»
Найди клад
(мероприятие проводится на спортплощадке и участке детского сада)
Перед прогулкой с детьми была проведена беседа о профессии археолога, о том , что они ищут, какой путь преодолевают, справляются с трудностями.
-Ребята, сегодня мы с вами будем археологами и будем делать раскопки на нашем участке. А искать мы будем клад! Что может быть кладом?- золото, бриллианты, кости мамонта...- а для детей это могут быть конфеты!
-А что же нам поможет ориентироваться на местности?- карта, компас...
-Правильно, но у нас карта не простая , а с загадками. Чтобы двигаться в правильном направлении, нужно отгадывать загадки и получать указатели.
-Итак, первое задание. Отгадайте загадки о явлениях природы, которые могут сопровождать путешественников и археологов в время пути.
1.По горам, по лесам я всегда гуляю сам. Разгоняю облака и деревьям мну бока. (ветер)
2.Я примчусь по небу, солнце спрячу, а сама , нахмурившись, поплачу.(туча)
3.Я на тучке расшалился: сверху на людей пролился, намочил я всех подряд. Извините, виноват.(дождик)
-Итак, вы справились с этими загадками и получаете указатель.(воспитатель рисует стрелку на асфальте, дети идут по направлению стрелки, подходят к кубикам)
-На пути путешественников небольшие препятствия- камни. Через них нужно перепрыгивать двумя ногами .
-Вы перебрались через каменные валуны, слушайте следующие загадки о животных, которых могут встретить археологи.
1.Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда. Я под землёй построил дом, все кладовые полны в нём.(крот)
2.Кто в лесу без топоров строит избу без углов?(муравьи)
3.Летит - воет, сядет- землю роет.(жук)
-Молодцы, вы и с этими загадками справились. Получите указатель.(дети подходят к кеглям, нужно пробежать между ними ).Перед нами вьющаяся тропинка, нужно быстро по ней пробежать, не сбив преграды.
-Отлично, мы продвинулись ещё вперёд. Слушайте загадки о частях тела, которые помогают кладоискателям в пути.
1.Всю жизнь ходят в обгонку, да обогнать друг друга не могут.(ноги)
2.Живёт мой братец за горой да не встретится со мной.(глаза)
3.Одна другой касается- хлопок получается.(руки)
-Вы снова справились с загадками и получаете указатель. (дети подходят к линии разграничения, дальше лежат 2 обруча, рядом корзины с маленькими мячами). Перед нами ямы, их нужно наполнить камнями, чтобы пройти дальше.( дети метают мячи в горизонтальную цель)
-А сейчас отгадайте загадки об инструментах, которые помогут археологам в пути.
1.Стальная голова порубила все дрова.(топор)
2.Я землю копала- ничуть не устала, кто мною копал, тот и устал.(лопата)
3. На кухне нужный, верный друг, могу я резать и кромсать. Чтоб не порезаться мной, вдруг, не следует со мной играть.(нож)
-Вот и с этими загадками вы справились, получите последний указатель. Перед вами пещера, нужно проползти по ней и вы попадёте туда , где зарыт клад.(дети подлезают под дуги и собираются возле песочницы, там приготовлены лопатки, они копают и находят конфеты в кульке)
-Ребята, вы были очень, дружные, ловкие, быстрые, поэтому справились со всеми препятствиями на своём пути. А кем вы были сегодня?- археологами.
- Теперь археологам пора отдохнуть и подкрепиться конфетами.