kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр»»


«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных образовательных учреждений. Основой для развития личности ребенка является начальный социальный опыт общения с другими, этот опыт определяет то, каким будет поведение ребенка в будущем, умчит принимать и понимать других людей. Социально- коммуникативное развитие дошкольника предполагает умение ориентироваться в близком ему социальном окружении, осознавать ценность и собственной личности, выражать чувства и быть терпимым по отношения к обществу.

С младшего дошкольного возраста воспитанников, педагоги пытаются помочь социально-личностному развитию детей с помощью различных методов и технологий. Так, для детей младшего дошкольного возраста, главным методом социально- коммуникативного развития является игра.

По мнению многих педагогов, знания ребенка легче всего усваиваются в игре. Формировать знания детей о явлениях общественной жизни, окружающем мире и обществе помогает дидактическая игра. Ребенок учится рассуждать, обобщать, делать выводы, решая задачи, поставленные в игре, при этом тренируя при этом память, внимание, познавательный интерес.

Неслучайно дидактическая игра заняла ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. У детей за счет содержания дидактических игр формируется правильная картина социальной жизни: отношение природе, к предметам окружающего мира, обществу, разным профессиям, к труду людей.

Дидактическая игра - это многоуровневое, и сложное педагогическое явление, и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и средство всестороннего развития личности ребёнка, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность. Дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности - это и есть сущность дидактической игры. Умственная активность ребёнка повышается, когда он воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, увлекается ею.

Дидактическая игра помогает воспитателю осуществлять сенсорное развитие детей, активизирует процессы: любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений, мышления, речи, воображения, внимания, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.

С помощью игр, воспитатель создает для детей такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактические игры различаются: по обучающему содержанию; игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей ;познавательной деятельности детей; по роли воспитателя.

Содержание обучения и воспитания является основой для направления игр: игры по сенсорному воспитанию; словесные игры, игры по ознакомлению с природой,по формированию математических представлений; музыкальные игры; игры по физической культуре; лепке, аппликации, рисованию.

Содержание в дидактических играх определяется программой, опираясь на знания, уже имеющиеся у детей, полученные в разных образовательных областях, складываются воедино. И в зависимости от материала дидактические игры делятся 3 вида.

Игры с предметами: чаще всего используются, особенно в младшем дошкольном возрасте, так как они наиболее доступные детям, ведь они основаны на непосредственном восприятии, соответствует стремлению ребёнка действовать с вещами, описывать словами их внешний вид, качества. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребёнка. Например, игры, с помощью которых дети учатся называть правильно цвет, ходят по комнате, разыскивая и называя игрушки определённого цвета.

Настольно – печатные игры, в их основе, как и в играх с предметами, принцип наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение.

По содержанию настольные игры разнообразны, это лото и парные картинки, они знакомят детей с отдельными предметами с их качествами, учат характеризовать их словами. Другие, уточняют представления о сезонных явлениях природы, о разных профессиях («Что кому нужно»). Как и дидактическая игрушка, настольно – печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

Наиболее сложным видом дидактической игры является словесные игры: эти игры имеют большое значение для развития речи, мышления ребёнка. Словесные игры проводятся преимущественно в старшем дошкольном возрасте и важны для подготовки детей к школе.

Дидактическая игра является сочетанием наглядности и действия самих детей с игрушками, слов воспитателя, игровыми пособиями, предметами, картинками. При объяснении игры речь воспитателя должна быть понятной детям, образной и вместе с тем краткой, наглядно на примере показывать детям, как нужно выполнять то или иное игровое задание.

Главная педагогическая ценность дидактических игр в том, что разные дети начинают думать, каждый по своему, но думают и приходят к решению поставленной задачи. Игры математического характера имеют важное значение их вводятся в занятия и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции; выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например, при проведении в младшей группе игры «Что я вижу» - воспитатель выясняет знания о признаках величины предметов и об их пространственном расположении. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди, чей дом»«Подбери колёса к машине»«Каждого червяка на свое яблоко»«Три соседа». Часто игры являются средством сообщения новых знаний«Найди пару»«Составь фигуру». Эти игры в основном проводятся как часть занятий по развитию элементарных представлений, д\и «Один-много»«Найди такой же»Дидактические игры применимы не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и вне занятий, со всеми детьми. С утра удобно применять различные настольно-печатные игры, лото, различные картинки, геометрическая мозаика, «Чудесный мешочек»«Где, чей домик»«Кто пришел и кто ушел»«Чей малыш?»«Что пропало?».

Во второй половине дня наиболее актуальны такие настольные игры«Автомобили и гаражи»«Найди парус»«Кто больше увидит»«Найди свой дом» «Найди листок такой же формы, такого же цвета»«На что же похоже облако». Родителям можно рекомендовать проводить игры по дороге в детский сад или домой«Какие виды транспорта заметил»«Найди предмет заданной формы».

Таким образом, можно сказать, дидактические игры используются на протяжении всего дня (на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулках, в сюжетно – ролевых играх так же становится дидактическая задача) и не только воспитателем, но и родителями и самими детьми неосознанно.

Следовательно, можно сделать вывод, что дидактическая игра выступает одним из важнейших средств социально- коммуникативного развития младших дошкольников, в играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры.

Ребенок в игре может примерить на себе любую роль, быть машинистом, врачом, учителем – кем захочет, и это доставляет ему огромную радость. Ведь в игре он живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок, мультфильмов, может попробовать поступить по своему, и затем, исходя из своего опыта, сделать выводы.

В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпамисоциальное, психическое, эмоциональное. Именно поэтому игра является главнейшим компонентом социализации, важным механизмом развития личности.

Когда ребенок играет, он не просто входит в образ другой личности, - он расширяет свой опыт, углубляет свою собственную личность, обогащает свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шпак Анна Владимировна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта "Мишка в гости к нам пришел" 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia_karta_mishka_v_ghosti_k_nam_prishiel_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "349422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476538025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства