Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сабарский детский сад «Радуга»
Проект
«Массажные коврики и дорожки»
Воспитатель: Субботина Галина
Викторовна
Вторая квалификационная категория.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Тип проекта
Творческий детско-родительский, познавательный.
Цель проекта
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Образовательные области
«Познавательное развитие»
• создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;
• создание проблемных ситуаций;
• дидактические игры;
• выставка "массажный коврик"
«Речевое развитие» (беседы "Роль стопы в укреплении здоровья"; "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей"; составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме. Рассматривание макета "Строение тела человека"; д/игра "Говорящая анатомия"
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование "Чудо - коврики", аппликация "Мой любимый коврик"; изготовление ковриков - совместно с родителями).
«Физическое развитие» (физминутки; подвижные игры)
«Социально - коммуникативное развитие» (беседы "Почему нужно только по чистым коврикам ходить? ", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду")
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Среднесрочный (сентябрь, октябрь)
1 этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
- подбор методической литературы.
2 этап основной:
- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;
- работа с детьми по образовательным областям.
3 этап заключительный:
-презентация проекта;
-обобщение результатов работы.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Результаты проекта
- Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
- активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
- Презентация проекта на родительском собрании в январе.
- Презентация проекта на сайте МДОУ
- Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
- Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
- "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)
- Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе
Перспективы развития данного проекта:
- Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сабарский детский сад «Радуга»
Проект
«Массажные коврики и дорожки»
Воспитатель: Субботина Галина
Викторовна
Вторая квалификационная категория.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Тип проекта
Творческий детско-родительский, познавательный.
Цель проекта
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Образовательные области
«Познавательное развитие»
• создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;
• создание проблемных ситуаций;
• дидактические игры;
• выставка "массажный коврик"
«Речевое развитие» (беседы "Роль стопы в укреплении здоровья"; "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей"; составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме. Рассматривание макета "Строение тела человека"; д/игра "Говорящая анатомия"
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование "Чудо - коврики", аппликация "Мой любимый коврик"; изготовление ковриков - совместно с родителями).
«Физическое развитие» (физминутки; подвижные игры)
«Социально - коммуникативное развитие» (беседы "Почему нужно только по чистым коврикам ходить? ", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду")
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Среднесрочный (сентябрь, октябрь)
1 этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
- подбор методической литературы.
2 этап основной:
- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;
- работа с детьми по образовательным областям.
3 этап заключительный:
-презентация проекта;
-обобщение результатов работы.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Результаты проекта
- Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
- активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
- Презентация проекта на родительском собрании в январе.
- Презентация проекта на сайте МДОУ
- Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
- Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
- "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)
- Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе
Перспективы развития данного проекта:
- Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)