kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Составление описательного рассказа об игрушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. С использованием описательных схем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Составление описательного рассказа об игрушке»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»







Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
















Подготовил воспитатель Бобырь В.В.










Цели:

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки».

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуйте». Представление себя имя и фамилия.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки.

Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока Сорока-белобока,

Кашу варила, На порог скакала,

Гостей скликала.

В. : Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) . В. : Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Достаю сундучок из-за стола.

В. : Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ».

В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки:

Зверь забавный, Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .



Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда

– С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) .

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

Разные колечки На палочке стоят.

На елочку похожи, Ребяток веселят. (Пирамида) .

В. : Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) .

В. : Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки.

- Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

(Задаю вопросы по схеме) .

В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

В. : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В. : Игрушки делают из различных материалов.

(Показываю на схему, где материал).

Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые).

Или мы говорим мягкая игрушка.

А еще такие игрушки называют плюшевые.

Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В. : Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками?

Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя.

В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку.

В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Детские рассказы) .

В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка) .

В. : Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка) .

В. : Кто находится между мишкой и куклой? Мяч) .

В. : Кто сидит слева от мячика? (Кукла) .

В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами) В. : Что находится сзади куклы? (Машина) .

В. : Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка) .

В.: Давайте посчитаем игрушки. Какая первая, вторая…….

В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место) .

В. : Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Мои игрушки»

Зоя Петрова 
МОИ ИГРУШКИ

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем. 


В. : Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Составление описательного рассказа об игрушке»

Автор: Бобырь Виктория Владимировна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развитие речи «Составление описательных рассказов по игрушкам» На тему: «Чудесный сундучок»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_sostavlenie_opisatelnykh_rasskazov_po_igrushkam_na_temu_chudesnyi"
    ["file_id"] => string(6) "502566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552302010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Составление описательного рассказа об игрушках Маши-растеряши»  с использованием технологии ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(109) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-ob-ighrushkakh-mashi-rastieriashi-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-triz"
    ["file_id"] => string(6) "276424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452713905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия). "
    ["seo_title"] => string(85) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-o-koshkie-po-planu-simvolichieskaia-analoghiia"
    ["file_id"] => string(6) "172346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,"
    ["seo_title"] => string(80) "sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushke_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy_moia"
    ["file_id"] => string(6) "520966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства