Цель: расширение представлений детей о планетах Солнечной системы, развивать интеллектуальную активность.
Задачи:
- Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Образовательные задачи: Формировать интерес к космосу и желание изучать космос или космическое пространство. Формировать интерес к окружающему, внимание к сверстникам.
Развивающие задачи: стимулировать воображение и активизировать творческие способности ребенка, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Закрепить навыки обратного счета от 10,последовательность дней недели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Солнечная система»
Занятие – путешествие: «Солнечная система»
Воспитатель:
1 квалиф. категории
Медведева Н.А.
Цель: расширение представлений детей о планетах Солнечной системы, развивать интеллектуальную активность.
Задачи:
- Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Образовательные задачи: Формировать интерес к космосу и желание изучать космос или космическое пространство. Формировать интерес к окружающему, внимание к сверстникам.
Развивающие задачи: стимулировать воображение и активизировать творческие способности ребенка, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Закрепить навыки обратного счета от 10,последовательность дней недели.
2.Рассматривание книг о космосе. Иллюстраций космического пространства.
3.Обсуждение книг с детьми о космосе и его покорение человеком.
4.Составление рассказа по одной из картин фантастического содержания.
5.Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне» глав из сказки и просмотр мультфильма.
6. Чтение Т.А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Используемый материал:
1.Космическоя музыка.
2.Левитан Е.П. Малышам о звёздах и планетах.- М.: Педагогика,1986г.
3.Левитан Е.П. Твоя вселенная. Книга для любителей необычных путешествий-М.: Просвещение,2007г
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Сегодня мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие по планетам Солнечной системы. Солнечная система – это Солнце и его спутники. Они обращаются вокруг Солнца. Есть различные виды спутников Солнца. Это планеты, кометы, астероиды и другие небесные тела.
Вокруг нашей звезды – Солнце – вращаются девять планет, которые тоже имеют форму шара. Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты твердые и каменистые. Дальше от Солнца находится Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. И самой отдельной и крошечной планетой является Плутон, состоящий из камня и льда. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она вращается вокруг Солнца.
Посмотрите, как выглядит Солнечная система. (Слайд №3)
Дорогие ребята!
Сегодня мы отправимся в наше путешествие на космическом корабле.
Занимайте места. Пристегните ремни безопасности.
Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт), ключ на пуск (есть на пуск). Начать отсчёт10…, 9…, 8…, 7…, 6…, 5…, 4…, 3…, 2…, 1… Пуск!
«Взлёт ракеты». (Слайд №4)
Физ. минутка
Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. (Надеть эмблемы).
Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)
К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины
Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).
Приближаемся к центральному телу Солнечной системы. Как вы думаете к какому?
Как становится жарко! Мы не можем дальше двигаться. Сделаем остановку и посмотрим в иллюминаторы.
Внимание! Мы приближаемся к первому объекту.
Д/И «Карта солнечной системы»
Д/Задача: закреплять знания детей о космосе, строении солнечной системы, о планетах солнечной системы и их особенностях. (центр –«Солнце»)
Ребёнок: Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
СОЛНЦЕ.
Солнце – центральное тело Солнечной системы – представляет собою гигантский шар из светящегося газа. Солнце ближайшая к Земле звезда. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни и роста людей, растений, животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни. Вокруг Солнца вращается девять планет. (Слайд №6)
Раскрасьте на своих картах Солнце. Какого оно цвета?
Первая планета от Солнца – это Меркурий. На ней очень жарко.
Меркурий – самая маленькая планета и ближайшая к Солнцу из всех планет. Посмотрите, как она выглядит. Давайте эту планету сфотографируем. (Слайд №7)
Венера – вторая по удаленности от Солнца планета. Венера почти такого же размера как и Земля. Свет Венеры очень ярок. (Слайд №8)
В честь богини красоты,
Названа Венера - ты.
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером.
Посмотрите на изображения планет и раскрасьте их на своих контурных картах.
ЗЕМЛЯ.
Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля?
Земля - единственная планета в солнечной системе, на которой есть условия для жизни животных и людей. Землю называют голубой планетой, т.к. из космоса она похожа на голубой шар. Голубой цвет нашей планеты придает вода, и лед. Суша Земли коричневого цвета. (Слайд №9)
Показать глобус.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения, животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету – ведь другой похожей нету.
Раскрасьте планету Земля.
Ой, ребята, посмотрите вы видите планету красного цвета?
МАРС.
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Марс является нашим ближайшим соседом. Эта красная планета, покрыта оранжево-красным песком. На ней есть живые микроорганизмы. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия? (Слайд №10)
Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом) (Слайд №11)
"Весёлая неделька"
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ЮПИТЕР.
Юпитер – пятая от Солнца и самая большая планета. Это планета – гигант. Издали Юпитер выглядит полосатым с красным пятном в центре.Эта планета необитаема, потому –что на ней очень холодно.
(Слайд №12)
САТУРН.
-Мы видим Сатурн. Сатурн шестая от Солнца большая планета Солнечной системы. Она желтоватого цвета. Сатурн окружен великолепными кольцами и считается красивой планетой.
Чем она отличается от других планет?(Кольцо).Эти кольца состоят изо льда и камней. (Слайд №13)
Ребята, следующая планета Уран.
УРАН.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это зеленоватая планета и достаточно яркая. У Урана также, как и у Сатурна, есть кольца, но с Земли их не видно.
(Слайд №14)
Ребята, следующая планета называется Нептун. Посчитайте, какая она по счёту?
НЕПТУН.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Тоже достаточно большая планета и выглядит слегка голубоватой. (Слайд №15)
ПЛУТОН.
Плутон – девятая планета Солнечной системы. Это самая дальняя крошечная планета. Самая холодная, т.к. солнечные лучи ее почти не достигают. Имеет красноватый цвет. (Слайд №16)
Раскрасьте планеты на своих контурных картах.
КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ. (Слайд №17)
Ребята, вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко – широко чтобы почувствовать, что мы все составляем одно целое, и каждый в этом созвездии очень важен.
Каждая планета имеет свой знак. Ребята, нарисуйте эти знаки на нашей карте. Рядом с каждой планетой – соответствующий знак.
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю.
Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1….Земля!!!!! (Слайд №18)
Вот мы с вами и в саду.Посмотрите, мы справились и составили карту солнечной системы.Давайте сядем в круг и вспомним, что вы узнали и запомнили в межпланетном путешествии. (Слайд №19)
ИГРА «Вопрос - ответ»
1.На каких планетах мы побывали?
2.Сколько всего планет в солнечной системе? (Девять)
3.Какая наша планета по счёту? (Третья)
4.Какая планета считается красивой из-за своих колец? (Сатурн)
5.Какая самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)
Молодцы, вы ответили на все мои вопросы,составили замечательные карты, по которой могут отправиться в космическое путешествие наши друзья.