Цель: развитие фантазии, познавательной активности, творческих способностей детей.
Задачи:
Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Продолжать учить детей различать эмоции, использовать мимику и голос в общении.
Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Формировать чувства уверенности.
Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, записи с музыкой, блоки Дьенеша, обручи 3-х цветов (синий, желтый красный), яблоки с уравнениями, дерево.
Раздаточный материал: лист в клеточку, карандаш простой, лист с числовыми домиками, фломастеры 3 –х цветов (зелёный, жёлтый, красный), круги 2-х цветов (красный и синий), буквы.
Оборудование:Мультимедийная техника.
Ритуал приветствия «Улыбка другу»
- 2мин. Появление сказочной гостьи -2мин.
Определение настроения - 1 мин.
Задание № 1 Игра называется «Четвёртый лишний» - 3 мин.
Физминутка «По сказочным дорожкам» - 3 мин.
Задание № 2 - 2мин.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"-1мин.
Задание № 3 - 4 мин.
Задание № 4 -2мин.
Динамическаяфизминутка«Весёлыйсчёт». – 2мин.
Задание № 5 -2мин.
Офтальмотренажер – гимнастика для глаз -1мин
Задание № 6 -1мин.
Задание № 7 -1мин.
Задание №8 -1мин.
Задание № 9 -1мин.
Задание №10 -3 мин.
Рефлексия -2мин.
Ритуал прощания -1 мин.
Ходзанятия:
I.Организацияначалазанятия(Стоя)
Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем. «Здравствуйте!»
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «Улыбка другу»
Цель:установить положительный эмоциональный контакт,развивать способность координировать голосовую и двигательную активность,формировать положительную мотивацию на занятие.
Колокольчик озорной,
Тыребятвкружокпострой!
Собрались ребята в круг
Слевадругисправадруг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Крепкозарукидержусьигостямяу-л-ы-б-н-у-с-ь
Ребята, у нас сегодня и сказочная гостья есть, но чтоб узнать, кто это, нужно загадку отгадать, хотите узнать, тогда внимательно слушайте.
У родителей и деток,
Всяодеждаизмонеток.
Ответ детей: РЫБКА
ГОЛОС РЫБКИ из экрана:
Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка непростая,
ЯведьрыбкаЗОЛОТАЯ.
Из сказочного – далёка,
Квамя приплыла,
Много заданий интересных, Я вам принесла.
Педагог-психолог:
Ребята, Золотая рыбка хочет узнать какое у вас сегодня настроение? Возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению, прикрепите его на доску. А теперь, скажите почему именно этот смайлик вы выбрали.
Педагог-психолог:Отлично. Золотая рыбка и все наши гости узнали, какое у нас сегодня настроение и с каким настроением мы будем заниматься.
Ребята, сегодня на занятии вас ждёт много интересных заданий, а помощниками вам будут:внимание,находчивость,смекалка. И так, ребята, первое задание от Золотой рыбки.
Вниманиенаэкран.
Задание № 1
Играназывается«Четвёртыйлишний» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Игра«Четвертый лишний».
На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами.
Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и объяснить, почему они так решили.
-Баба с корытом, дед на берегу моря, золотая рыбка, дед с репкой.
Чипполино, Буратино, Синьор Помидор, Принц Лимон.
Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка, Пьеро.
Мышка,редиска, собака, кошка.
Зеркало, хрустальная туфелька, мышки, тыква.
Золотой ключик, корона, полено, черные очки.
Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок.
Горох, подушки, хрустальная туфелька, замок.
Печка, яблоня, медведь, гуси-лебеди.
Красная шапочка, ружье, колодец, корзина с пирожками.
Ребята, а теперь я вам предлагаю прогуляться по сказочным дорожкам, слушайте внимательно и выполняйте все движения.
Физминутка«Посказочнымдорожкам»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.