kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкотерапия для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект  проведения  сказкотерапии для    детей старшего возраста                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия для детей старшего возраста»

Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, рассаживаются. Звучит песня «В гостях у сказки».

Входит сказочница: Добрый день, дорогие мои друзья. Я очень рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю тех, кто любит сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Сказки к нам приходят в дом

Утром, вечером и днем

Сказки нам всем дарят чудо,

Без чудес никак нельзя.

И они живут повсюду

Наши добрые друзья.

Я хочу пригласить вас в сказочную страну, но перед нами несколько препятствий, которые мы должны преодолеть. Внимание на экран. Сейчас мы должны будем с вами угадать и назвать как можно больше сказок (показ слайдов).

Молодцы! Как много сказок вы знаете. С одним препятствием мы справились. Теперь следующее препятствие. Вы, ребята, должны ответить на вопрос, какие слова говорили те или иные сказочные герои:

Какую песенку пел Колобок?

Что пела Коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?

Какой вопрос задавали звери в сказке «Теремок»?

Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

Умницы! Преодолели все препятствия. Но мы немного засиделись, пора сделать разминку.

А сейчас посмотрим, в какую сказку сегодня мы попали. Открывается ширма, появляется кукла.

Дорогие мои телезрители

Передачу смотреть не хотите ли?

Здравствуйте, здравствуйте!

Будем знакомы.

Насти, Миланы, Ксюши и Демы.

Я – кукла Светлана, и вам помогу

Увидеть с экрана сказку мою.

Кукольный театр, показ сказки «Кот, Петух и Лиса», с музыкальным сопровождением, с использованием голосов животных, звуков природы.

В середине сказки ширма закрывается для смены декорации. Появляется кукла Светлана:

Вот, ребята, что бывает с теми, кто не прислушивается к советам. Хотите узнать, что же было дальше?

Показ второй серии.

Под мелодию песни «В гостях у сказки» выходит Сказочница.

Вот и закончилось волшебное время, и мы из сказочной страны должны вернуться в наш детский сад Ну, как ребята, понравилась вам сказка? Как она называлась? Кто из героев понравился больше всего? Вы тоже мне очень понравились, надеюсь, мы встретимся с вами еще раз. И хочется мне пожелать, чтобы вы росли умными, добрыми, веселыми. Не делали ошибок, прислушивались к умным советам и совершали добрые поступки. Продолжайте дружить со сказками. До свидания, до новых встреч!



Тема: «Символы Казахстана».

Цели: познакомить детей с символикой нашей страны, вызвать интерес к символам, воспитать чувство восхищения и гордости за нашу Родину, сформировать чувство казахстанского патриотизма, способствовать расширению знаний.


Ребята, на свете очень много разных стран. А как называется страна, где мы с вами живем?

Каждый ребенок – Гражданин своей страны. Вы живете в Казахстане, значит вы граждане Казахстана и поэтому должны знать историю, культуру своего народа, любить свою Родину.

Если посмотреть на карту мира, можно увидеть какую огромную территорию занимает наша страна. В Казахстане очень много больших и красивых городов. Назовите, какие города вы знаете? А как называется самый главный город – столица Казахстана?

С высоты огромного полета

Хорошо видна моя страна

На степных просторах засияла

Драгоценным камнем – Астана.


Казахстан граничит со многими странами, посмотрите на карту. На севере она граничит с Россией, на юге – с Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Китаем и живет с народами этих стран в мире и согласии.

Наше государство – Независимое. Каждое государство, становясь независимым, обретает свою символику, которые олицетворяют народ, традиции и обычаи данной страны.

Государственные символы это флаг, герб, гимн.

4 июня 1992 год – знаменательный день в истории казахского народа. Именно в этот день были приняты Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн Республики Казахстан.


Символы нашей страны,

Очень они нам нужны.

Авторов Гимна и Флага

Знать, почитать мы должны.



Флаг – это солнце на небе,

Бодрость и радость детей.

Цвет голубой – со значением мира,

Солнце с орлом – как свобода людей.

Автором флага является художник Шакен Ниязбеков.


На Герб ты издали взгляни,

И тулпары нам видны.

Шанырак - как богатство в степи,

А звезда – это свет всей страны!

Авторы герба – известные архитекторы: Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Авторами гимна являются Шамши Калдаяков, Жумекен Нажимеденов и Нурсултан Назарбаев.

Гимн звучит в торжественных случаях и при исполнении гимна присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. Мы с вами тоже должны знать слова гимна.

Государственные символы – это то зеркало, в котором видишь себя, свой народ. И мы должны всеми силами души пытаться сохранить чистоту и блеск зеркала.



















Тема: «Путешествие по Астане».

Цель: Познакомить детей с культурой нашей столицы, вызвать интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, сформировать чувство казахстанского патриотизма, способствовать расширению знаний о нашей столице.

Ребята, Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по столице нашей Родины. Как называется столица Казахстана?

Астана – главный город нашей страны, столица нашей Родины.


С высоты огромного полета

Хорошо видна моя страна

На степных просторах засияла

Драгоценным камнем – Астана!


Гордость Астаны – Байтерек. Это удивительное сооружение, это символ нашего счастливого будущего.


Расцвел в степи как в сказке

Прекрасный город – сад

Гиганты – небоскребы

На площади стоят

Над городом поднялся

Красавец «Байтерек»

Он символ обновления

Большой моей страны!

Не призрак, не видение

Он – гордость Астаны!


Высота этого сооружения «Байтерек» - 97 метров


А рядом с Байтереком

Со всех сторон видна

Красуется на площади

Столичной - Акорда.


Акорда - это резиденция президента Республики Казахстан. Как зовут президента? В этом бело – голубом с позолотой здании подписываются самые важные для страны документы, принимаются делегации из всех уголков нашей планеты.

Есть на площади Астаны музей Первого Президента, главы нашего государства.


Есть на площади музей

В нем подарки от друзей

Президенту Казахстана

От России и Ирана

И других известных стран.


Одной из достопримечательностей нашей столицы является этнопарк «Атамекен» . Это схематическая карта Казахстана в миниатюре. В центре новой столицы можно увидеть маленький Каспий, маленькие горы около Алматы, маленькие степи, озера, леса.

Есть в Астане культурно – развлекательный комплекс «Думан» , там размещается океанариум снастоящей морской водой – уголок подводного мира – 13 огромных аквариумов.

В столице много школ, университетов, колледжей, в которых учатся дети и молодежь. А так же в Астане находятся заводы, фабрики, комбинаты, есть красивые парки, скверы с фонтанами, памятники, стадионы, театры, кинотеатры.

В Астане построили «Дворец Мира и согласия», получившей название «Пирамида», где проходят встречи лидеров мировых религий.

Вот и закончилось наше путешествие. По какому городу мы путешествовали?

Как называется высокая башня, похожая на сказочный цветок?

Как называется океанариум?

Как называется дворец Мира и согласия?

Какие стихотворения об Астане вы знаете? Чтение стихов.










Сказкотерапия.

Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Закрепить знания детей о сказках, активизировать словарь, развивать память, мышление, внимание, речь, воспитывать эмоциональный отклик на любимые сказки.

Добрый день дорогие мои друзья! Я рада встрече с вами. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю сегодня отправиться в сказку. Но чтобы попасть в сказку, надо пройти по туннелю, а чтобы пройти по туннелю, мы должны не бояться темноты. Ну, пойдем в сказку? Тогда стали друг за другом и, не толкаясь, проходим. Ну вот, мы попали в сказку.

Давайте сядем в кружок, посмотрите, никто не остался, все прошли, попали в сказку? Молодцы!

Ну, для начала давайте поздороваемся, но не просто, а ласково.

Игра «Поздоровайся ласково» - Здравствуй, Дианочка…, здравствуй Машенька…и т.д.

Ребята, вы много сказок знаете? А вот, как хорошо вы их знаете, сейчас мы и посмотрим. Игра « Угадай – ка».

- В какой сказке жили Дед, Баба, Зайка и румяный путешественник?

- Из какой сказки вы узнали о папе и его сыночке с вот таким деревянным носом?

- В какой сказке узнали о белых птицах?

- Из какой сказки узнали о маленькой девочке, для которой кроваткой служила скорлупа от грецкого ореха?

- Имя мальчика, которого унесли Гуси лебеди.

- Кто стал женой Ивана царевича?

Что искал Карабас Барабас?

Где живет Баба Яга?

Ой, кто-то стучится.

Мишка. – Что вы тут делаете?

Мишка, ты что-то забыл. Ты забыл поздороваться.

Мишка. – А как это здороваются?

Мы как ребята с вами здороваемся? А как еще можно здороваться? (руками, а когда прощаемся, как мы руками машем, а когда согласны, а не согласны, когда не знаем). А еще можно показать свое настроение. У меня какое настроение? А теперь? А сейчас вы покажите, а я угадаю у кого какое настроение. Игра « Угадай настроение».

Ну, ты понял Мишка, как можно не открывая рта здороваться и прощаться?

Игра «Фантазеры» ( передавать друг другу несуществующий предмет).

Мишка, я смотрю, ты с собой что-то принес.

Мишка: Да, в этом рюкзачке лежат интересные задания, с которыми я не могу справиться. Может быть, Вы мне поможете?

Конечно Мишка, наши ребята любят помогать, всегда приходят на помощь. Ну как, поможем?

Игра «Телеграмма». Итак, здесь находятся телеграммы от сказочных героев. Мы должны узнать, кто отправил их.

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята).

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка).

Помогите, мой брат превратился в козленка. (Аленушка).

Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Медвежонок).

Папа, моя стрела попала в болото. Женюсь на лягушке. (Иван царевич).

Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери).

Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк).

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша).

2. Игра «Из какой сказки? ». А теперь мы должны узнать, из какой сказки и кому принадлежат эти вещи. (картинки: хрустальная туфелька – Золушке, корзина с пирожками –Красной Шапочке, золотое яичко – Курочке ряба, три ложки и чашки – три медведя, три домика - трем поросятам, шприц, градусник – доктору Айболиту, ступа с метлой – Бабе Яге, самовар – Мухе Цокотухе, азбука и золотой ключик – Буратино.

3.Игра «Разрезные картинки». А для того, чтобы выполнить следующее задание, видите этот красивый цветок, так вот, каждый из вас должен сорвать лепесток, кому какой понравился. Теперь найдите свою пару. Каждой паре я дам конверт с разрезными картинками. Ваша задача правильно сложить и узнать сказку.

4.В следующем задании вы должна ответить на вопрос, какие слова говорили те или иные сказочные герои.

Какую песенку пел Колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе?

Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

Какие слова говорил Волк, когда ловил рыбу на хвост?

Какой вопрос задавали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Какие слова проговаривал Емеля, чтобы все делалось само?

5. Игра «Наоборот». Зачитываю названия отрицательных героев, а дети должны называть положительных.

Баба Яга, Карабас Барабас, Серый Волк, Хитрая Лиса, Кощей Бессмертный, Разбойники, Снежная королева, Змей Горыныч, злая мачеха, Колдунья.

Мишка: Вот, молодцы! Справились со всеми заданиями.

Спасибо тебе Мишка, сколько интересного лежало у тебя в рюкзачке. Я думаю, мы немного засиделись, и нам надо размяться. (разминка).

Мишка, наши ребята очень любят сказки, а ты любишь? Тогда я тебе предлагаю присесть, сейчас к тебе подсядут и другие зрители и мы, вместе посмотрим сказку. А кто нам ее покажет, мы сейчас узнаем. Для этого нам понадобится вот этот цветок, отрывайте лепестки, у кого, что на обратной стороне лепестка изображено, тот эту роль и будет играть, а у кого на лепестке ничего не изображено, тот подсаживается к Мишке, будет зрителем, а сказку будет показывать в следующий раз. И так, на столе атрибуты, выбирайте, кому, что подходит, надеваем на себя, и постарайтесь сыграть свою роль правильно – движениями, голосом. А сказка называется «Репка», которую вы все хорошо знаете. Драматизация сказки «Репка».

Мишка. – Как здорово, спасибо ребята! Ну, пожалуй, я пойду, а то меня там девочка ждет.

Какая девочка? Ты же ничего не рассказывал.

Мишка. – Она убирает, кашу варит и сказки рассказывает.

И ей, наверно грустно? Ребята, а давайте Мишку научим сочинять сказки.

Для этого нам понадобится мольберт, ватман, фломастеры.

Каждый придумайте что-нибудь и по одному будет подходить и рисовать то, что придумал. А кто за кем будет, решит этот цветок с цифрами.

Работа детей.

- Ну, давайте начнем. Жила была…

(придумывание сказки)

У нас с вами ребята появилась наша сказка, ни у кого такой сказки нет.

- Ну как Мишка, понравилась сказка? Ты отпусти девочку.

Мишка. Хорошо, отпущу, а сам буду к вам приходить и слушать ваши сказки.

Давайте ребята попрощаемся с Мишкой словами, а теперь жестом.

Ну как, вам понравилось здесь? Кому что больше всего понравилось?

Но нам пора возвращаться в группу. По туннелю, друг за другом.

Вот мы и вернулись. А теперь выполним упражнение «Мы тоже».

Я дарю вам улыбку - … Я радуюсь -… Я прыгаю от счастья - …

Я вас люблю - … Я вас обнимаю - …

Спасибо ребята, мне тоже пора уходить, до новых встреч, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказкотерапия для детей старшего возраста

Автор: Капкова София Ершатовна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Опыт работы по теме:   «Сказкотерапия как средство творческого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "opyt-raboty-po-tiemie-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-tvorchieskogho-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-i-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "187559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426527259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства