Актуальность.
Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Основные усилия родителей и педагогов направлены в первую очередь на развитие познавательной сферы. Недостаток данного подхода в том, что гармоничное развитие личности включает в себя развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы. Успешность социализации определяется когнитивными способностями, достаточным уровнем эмоционально-волевых процессов, коммуникативных навыков.
Цель проекта: выявить особенности взаимодействия родителей с детьми 5-6 лет; гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Провести теоретический анализ проблемы детско-родительских отношений.
- Выполнить исследование особенностей взаимодействия родителей с детьми 5–6 лет.
- Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу взаимодействия родителей с детьми 5-6 лет.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе по эмоциональному развитию, через привлечение творческого потенциала родителей, воспитателей.
Методы и формы работы.
Теоретический метод - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эмпирический метод - анкетирование, опрос, беседа, наблюдение; эксперимент; арт- терапия; сказкотерапия; игровая терапия; релаксация.
Используемые формы работы:
Образовательная деятельность;
Игровые ситуации;
Стенгазеты, памятки;
Консультации;
Родительские собрания;
Конкурсы.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня эмоционального развития детей;
Заинтересованность и включенность родителей как участников образовательного процесса;
Гармонизация детско-родительских отношений;
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями нетрадиционными формами и методами работы;
Обогащение предметно-развивающей среды в группе по эмоциональному развитию.